Привлечение молодежи к чтению посредством организации новых форматов проведения свободного времени
Оценка 5

Привлечение молодежи к чтению посредством организации новых форматов проведения свободного времени

Оценка 5
Педсоветы
pptx
воспитательная работа
СCУЗ, ВУЗ
13.01.2022
Привлечение молодежи к чтению посредством организации новых форматов проведения свободного времени
Презентация для педагогов, представляет опыт работы по привлечению молодежи к чтению.
Песовет2022.pptx

Привлечение молодежи к чтению посредством организации новых форматов проведения свободного времени

Привлечение молодежи к чтению посредством организации новых форматов проведения свободного времени

Привлечение молодежи к чтению посредством организации новых форматов проведения свободного времени

Воспитатель : Куцева Л.В.

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг»

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг» В.А. Сухомлинский

Снижение интереса к чтению В последнее время происходит снижение интереса к книге и чтению, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков, в…

Снижение интереса к чтению В последнее время происходит снижение интереса к книге и чтению, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков, в…


Снижение интереса к чтению
В последнее время происходит снижение интереса к книге и чтению, как среди взрослого населения, так и среди детей и подростков, в семьях почти прекратилось совместное чтение и обсуждение книг с детьми. А ведь, с одной стороны, именно книга во все времена объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственных и духовных ценностей. С другой стороны, именно в семье формируется интерес к книге, первым посредником между ребенком и книгой являются родители. Недаром ещё в XVI веке было замечено: "Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, - родители пример ему". Если взрослые сами не читают книг, ссылаясь на занятость и работу, то требовать от ребенка регулярного чтения бессмысленно. Современные дети проводят время с гаджетами, освобождая родителей от воспитательной работы.

Семейное чтение Дети становятся читателями на коленях своих родителей

Семейное чтение Дети становятся читателями на коленях своих родителей

Семейное чтение

Дети становятся читателями на коленях своих родителей.
Эмили Бухвальд

Одна из главных задач моей педагогической деятельности: воспитание в ребенке читателя, любви к книге и приобщение детей к чтению

Одна из главных задач моей педагогической деятельности: воспитание в ребенке читателя, любви к книге и приобщение детей к чтению

Одна из главных задач моей педагогической деятельности: воспитание в ребенке читателя, любви к книге и приобщение детей к чтению


Свою работу строю на основе тесного взаимодействие с библиотекой.
Предлагаю вам свой опыт работы и сотрудничества с библиотекой в рамках нашей группы. Сотрудничество со школьной и городской библиотекой (филиалом №12) мы начали с 1 класса. Совместно с библиотекарями составляется план на год. Мной разработана система работы, которая отражена в рабочей программе воспитания. Многолетний опыт работы, постоянный поиск эффективных методов и приемов, творческий подход к делу позволил мне создать некую систему в области подготовки юного читателя:

Формы работы:
Организация в библиотеке «творческого чтения», цель которого не только привлечь ребят в библиотеку, научить их работать с книгой;
• осуществление совместных проектов, мероприятий, акций
• разработка перечня литературы для внеклассных чтений;
• тематические книжные выставки,
• презентации книг,
• проведение литературных игр
• библиотечные и информационные часы,
• организация энциклопедических часов.

Название мероприятия Мероприятия 1

Название мероприятия Мероприятия 1

№ п/п

Название мероприятия

Мероприятия

1.

Жужжащее чтение
(Ежедневно)

6. Учимся читать районные газеты
«Жизнь нашего города. (1 раз в месяц)

2.

Библиотечные часы
( 1 раз в месяц)

7. Энциклопедический час «Хочу всё знать!»
«Самые, самые »Знакомство с книгой рекордов Гиннеса
(1 раз в месяц)

3.

Библиотечные час
Всемирный день грамотности (8 сентября)
«Я быть грамотным хочу!» Знакомство с толковым словарем В. Даля (10.09)

8. Библиотечный час « Журнал для меня»

(1 раз в месяц)

4.

Внеклассное занятие
 Обзор творчества донских поэтов
« Поэтическая тетрадь: Донская осень», «Когда приходит вдохновение»

9. Библиотечный час
«Наши земляки - поэты и писатели.
В. Цыганенко»

5.

Час чтения
Стихи о школе, учителях «Мы благодарны Вам, учителя»

10. Час чтения патриотических произведений .
Знакомство с поэтическими произведениями о ВОВ «Это страшное слово война»

 

11. Энциклопедический час: «Хочу всё знать! Дед Мороз и все, все»

Мероприятия

Ежедневные упражнения Жужжащее чтение

Ежедневные упражнения Жужжащее чтение

Ежедневные упражнения Жужжащее чтение

Еженедельные тематические библиотечные часы

Еженедельные тематические библиотечные часы

Еженедельные тематические библиотечные часы

Участие в акциях, мастер классах

Участие в акциях, мастер классах

Участие в акциях, мастер классах

Региональный компонент Чтобы привлечь детей к чтению книг во внеурочной деятельности использую региональный компонент и следующие формы: участие в акциях, посвященных знакомству с книгами, тематических…

Региональный компонент Чтобы привлечь детей к чтению книг во внеурочной деятельности использую региональный компонент и следующие формы: участие в акциях, посвященных знакомству с книгами, тематических…

Региональный компонент

Чтобы привлечь детей к чтению книг во внеурочной деятельности использую региональный компонент и следующие формы: участие в акциях, посвященных знакомству с книгами, тематических выставках, неделях чтения, в конкурсах на лучшее прочтение стихотворения, сказки, знакомство с творчеством поэтов и писателей родного края. Практическим выходом из поставленной проблемы является организованные мной мероприятия по внеклассному чтению для учащихся группы. Мной проводятся занятия на которых ребята знакомятся с биографиями русских и зарубежных писателей и творчеством поэтов и писателей нашего Донского края. Во время цикла занятий «Когда приходит вдохновение» учащиеся познакомились с биографиями и творчеством поэтов нашего края. Каково же было удивление ребят, когда знакомясь с книгой, они увидели знакомую фамилию поэта – Стрельцова Фатима Магомедовна! Это было настоящее открытие!
На внеклассном мероприятии «Волшебный мир Петрония Гая Аматуни» учащиеся познакомились с биографией и творчеством нашего земляка Петрония Гая Аматуни. Ребята, изучив материалы, охотно прочли одну из сказок П.Г. Аматуни и выполнили творческое задание, в котором ребятам предлагалось самим придумать новую сказку, используя персонажей и героев сказки – шутки «Чао». Обучающиеся успешно справились с заданием, написав уже другую историю, которую нам навеял П. Г. Аматуни. На этих занятиях учащихся особенно удивляет, что поэты и писатели могут жить рядом с нами, и мы можем быть с ними знакомы.

Знакомство с творчеством поэтов, писателей нашего района

Знакомство с творчеством поэтов, писателей нашего района

Знакомство с творчеством поэтов, писателей нашего района

Буккроссинг» (англ. BookCrossing) - в переводе с английского «Буккроссинг» - «перемещение книг», или книговорот

Буккроссинг» (англ. BookCrossing) - в переводе с английского «Буккроссинг» - «перемещение книг», или книговорот

«Буккроссинг» (англ. BookCrossing) - в переводе с английского «Буккроссинг» - «перемещение книг», или книговорот.

В своей практике я использую элементы «Буккроссинга». Что такое буккроссинг? Буккро́ссинг — хобби и общественное движение, действующее по принципу социальных сетей.
Цель «Буккроссинга»: пропаганда чтения, повышение интереса к чтению, к книгам. Сюда можно и нужно привлекать родителей.
Процесс буккроссинга состоит из простейшего действия: «прочитал – отдай другому». Каждый может внести свой вклад в процесс буккроссинга – принести прочитанную книгу к нам, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей. Суть буккроссинга проста – человек, прочитав книгу, оставляет ее в людном месте. Эту книгу берет и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое – и так далее. Библиотекарь филиала №12 любезно согласилась принять участие в нашем эксперименте по перемещению книг. Идея очень простая –- прочитал книгу сам - передай другому. Раньше библиотекарь предлагал учащемуся книгу, которую прочесть. А самые интересные книги из читального зала никогда не выдавались на руки. Сегодня, мы с ребятами приходя в библиотеку, выбираем книги сами. Книги из читального зала тоже можно взять с собой и спокойно читать в классе, когда есть свободное время. Ребятам идея «Буккроссинга» очень понравилась, и они с удовольствием читают разные книги, произведения, передавая их друг другу. У нас в классе могут взять книги учащиеся разных классов, на свой вкус. Книги должны читаться, а не стоять на полках! Отпуская книгу на волю, вы даете ей жизнь! Каждая «отпущенная» нами книга может сделать вас счастливее и изменить вашу жизнь! Все желающие также могут пополнить наши полки своими книгами, чтобы «отпустить их на волю.

Буккроссинг

Буккроссинг

Буккроссинг

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание

Книга и чтение используются как один из способов выхода из духовного кризиса. Конечно , привлечь к чтению в ходе какой-то компании волевым путём невозможно: заставить читать трудно, а заразить чтением можно через интерес, увлечённость и взаимопонимание. Дети охотно , с интересом слушают и читают книги, в которых рассказывается об их сверстниках во время войны, например, книга «География ВОВ в лицах». Таким образом приходит осознание, война – это смерть, слезы. Благодаря чтению патриотической литературы, формируется гражданская идентничность, духовность, нравственность. Эта работа в моей группе ведется регулярно, систематически. В рамках патриотического воспитания привлекаю учащихся к чтению книг о войне, стараюсь привлечь их внимание к историческим событиям того времени. Ребята охотно читают стихи , рассказы и воспоминания о войне.

Декада воинской Славы

Декада воинской Славы

Декада воинской Славы

Сниженная успеваемость ребенка на разных этапах обучения объясняется не только состоянием его интеллекта, а также наличием специфических нарушений чтения и письма

Сниженная успеваемость ребенка на разных этапах обучения объясняется не только состоянием его интеллекта, а также наличием специфических нарушений чтения и письма

Сниженная успеваемость ребенка на разных этапах обучения объясняется не только состоянием его интеллекта, а также наличием специфических нарушений чтения и письма. Нарушения чтения — дислексия — может наблюдаться отдельно, но чаще всего она сопутствует другому расстройству – дисграфии — нарушение письменной речи. Примерно у 70% обучающихся 7- х классов нашей группы диагностированы эти нарушения. Позволю себе напомнить как выглядит дислексия
Для дислексии (от греч. dis — «утрата чего-либо, разлад» и lexis — «речь») характерны трудности с чтением даже простых и давно знакомых слов. На восприятие написанного текста таким людям требуется больше времени и усилий, чем другим. Они перемешивают буквы или читают их зеркально. Наблюдаются и проблемы с запоминанием: иногда дислексики не могут удержать в голове последовательности слов и чисел, которые только что видели в тексте. Поэтому дети не могут пока научиться хорошо, бегло читать. Отсюда проблемы с запоминанием текстов. Результат - низкий читательский интерес.
Коррекция дисграфии и дислексии у детей направлена в первую очередь на нормализацию процессов анализа и синтеза письменных элементов – от отдельных букв до целых предложений. Самые различные дисграфические и дислексические нарушения у школьников можно предупреждать и корректировать, систематически выполняя определённые игры и упражнения.



Причины снижение интереса к книге и чтению

Игровым способом коррекции дислексии дисграфии у детей являются филворды

Игровым способом коррекции дислексии дисграфии у детей являются филворды

Игровым способом коррекции дислексии дисграфии у детей являются филворды
Филворд, или венгерский кроссворд — это чудесная игра слов, один из видов кроссвордов, где все слова уже вписаны и их нужно только найти в смешаных буквах. В филвордах слова обычно расположены по горизонтали, по вертикали, под прямым углом, по диагонали.
Филворды — дают возможность детям не только совершенствовать навык чтения, но и восполнять пробелы в развитии лексического запаса слов.
Филворды развивают зрительную память, восприятие, логическое мышление, внимание, расширяют словарный запас, углубляют знания об окружающем мире. Слова в филворде могут быть подобраны по лексическим темам. Главная польза венгерского кроссворда заключается в пассивном обучении чтению, так как разбросанные слова по буквам помогают быстрее научиться читать и писать. В процессе поиска слова ребёнок учится правильно записывать длинные слова, запоминая их написание и звучание. Далее могут быть варианты работы с найденным словом: посчитать сколько букв в слове, назвать первую-последнюю букву назвать гласные-согласные буквы, разделить слово на слоги, найти ударный слог сделать звуко-буквенный анализ, записать это слово по памяти, составить предложение.
Разгадывание филвордов – это не только прекрасный способ провести свободное время с пользой для ребенка, но и развитие у маленького ученика способности концентрировать внимание, сохранять радость и интерес к учебе, что в дальнейшем поможет избежать проблем с успеваемостью в школе.

Филворды как средство профилактики и коррекции нарушений чтения и письма у школьников

Разгадывание кроссвордов, филвордов

Разгадывание кроссвордов, филвордов

Разгадывание кроссвордов, филвордов

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2022