Приём письменного деления многозначных чисел на однозначное число

  • pptx
  • 27.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 10 января.pptx

Приём письменного деления многозначных чисел на однозначное число.

Математика –

гимнастика для ума.

10 января Классная работа 2 3 5

Математические действия

устные

письменные

сложение

вычитание

умножение

деление

ДЕЛЕНИЕ

Чему будет равен результат, если :
9 увеличить в 40 раз
5 увеличить в 80 раз
640 уменьшить в 8 раз
250 уменьшить в 5 раз
– Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?

Математический диктант.







Проверим ответы:

360

400

80

50

20

10

Делимое

делитель

частное

653.900

5

Письменные приёмы деления:

Алгоритм

– это точное и понятное предписание выполнить конечную последовательность действий, направленную на решение поставленной задачи.

Синонимы слова «алгоритм»:
план;
инструкция;
рецепт;
предписание.

Алгоритм действий.

1. Найти первое неполное делимое.

2. Определить число цифр в частном.

3. Найти цифры в каждом разряде частного.

5

неполное делимое

0

0

6.

7

5

9

Письменные приёмы деления:

5

56900

1

5

2

Остаток 2 меньше делителя 5.

Письменные приёмы деления:

7

5

756900

1

5

2

3

0

5

6

0

9

25

5

4

0

1

5

8

15

40

1

Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное.

Письменные приёмы деления:

9

1. Неполное делимое …

0

5

7

6

9

Письменные приёмы деления:

8

72

5

5

9

0

4

2. Остаток меньше делителя 9

45

0

1

9

3. Если новым неполным делимым является 0, то его переписываем в частное.

I вариант
8984 : 8 =
907•9-852:3=
8• (739+564)=

II вариант
93865 : 2 =
840•6-795:3=
9•(1010-235)=

Самостоятельная работа.

I вариант

II вариант

1123

7879

10424

4693

4775

6975

Проверь себя

Рефлексия.







Как вы считаете, что сегодня на уроке нам удалось, а над чем ещё надо поработать?
Что удалось…
- Научились находить первое неполное делимое?
- Научились определять количество цифр в частном?
- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
Надо ещё поработать…

Самооценка учебной деятельности.