ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им. А. П. Раменского»
Технологическая карта урока
математики для 2 класса
по теме: «Приём вычислений вида 36+2, 36+20»
Выполнила
Студентка группы Ш-37
Малькова Марина Валерьевна
Проверили
Учитель 2 «Д» класса
Кузмичева Раиса Ивановна
______________________
Руководитель практики от колледжа
Аппельганц Татьяна Петровна
Отметка « » __________________
Соликамск, 2020
Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы
Тема урока |
«Приём вычислений вида 36+2, 36+20». |
УМК |
«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 1 ч. Математика). |
Цели деятельности педагога |
Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников. |
Тип урока |
Изучение нового материала. |
Задачи |
Образовательные: - формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками; - формировать умение работать в группе; - совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки. Развивающие: - развивать умение анализировать и обобщать; - развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике; - совершенствовать вычислительные навыки. Воспитательные: - воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий; - развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения; - воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: - научится складывать единицы с единицами, десятки с десятками. Метапредметные: - научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь; - получат возможность научиться сотрудничать. Личностные: - формирование адекватной самооценки; - формирование личностной и социальной активности в достижении поставленной цели. |
Методы и формы обучения |
Методы: наглядный, словесный, практический. Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа. |
Основные понятия и термины |
Разрядные слагаемые – сумма разрядных чисел. Десятичный состав – выделение десятков и единиц в двузначном числе. |
Образовательные ресурсы |
М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 1 ч. Математика |
Наглядно-демонстрационный материал |
Презентация, карточки с примерами, палочки для счета. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, доска, мел, учебник, указка. |
Организационная структура урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечание |
1.Оргмомент Мотивация |
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Валерьевна. Садитесь. Сегодня (дата) и я проведу у вас урок математики. Запишите в тетрадь дату и классная работа. - Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями, карточки с примерами. Чтение стихотворения, как настрой на работу: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. - Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам - научи другого». - Как вы понимаете это высказывание? - Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока. записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.
|
Слайд |
2. Актуализация Устный счет |
- Давайте вспомним изученный материал. -Откройте тетради, запишите числа 1. Повторение суммы разрядных слагаемых: - Прочитайте числовой ряд. (55,87,69,91,34) - Назовите самое маленькое число? (34) - Назовите самое большое число? (91) - Расположите числа в порядке возрастания. (34 ,87, 55, 69, 91) - Запишите эти числа в тетрадь в строку в порядке возрастания. - Что общего в числах? - Сколько в числе 34 десятков и единиц? - Как можно записать? - Как называется эта запись? - Замените все числа на суммы разрядных слагаемых. - Проверка.
2. Повторение приёмов сложения: (Дифференцированная самостоятельная работа) - Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) - Предлагаю вам выполнить задание на карточках по группам. Повторим правила дружной работы в группе. - Работа в парах. - Проверка. - Какие приемы сложения вы повторили?
- Молодцы! Вы справились с заданиями. 3. Решите удобным способом: (40 + 6) + 20 (60 + 4) +3
- Решаем в тетрадях и у доски. - Проверка. - Как вы складывали? |
Внимательно слушают учителя.
Они состоят из единиц и десятков. 3д.4ед.
34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1
Работают самостоятельно, в группах. При проверке называют ответы по группам.
Обобщают, какие приёмы использовали при работе: 1. Приемы сложения в пределах 10. 2. Приемы сложения круглых чисел. 3. Приемы разложения двухзначных чисел на разрядные слагаемые. |
Слайд |
3. СТИЦ |
- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры. Приложение №2 (решение в карточках) - Проверка. 12-5 36+2 7+8 36+20 - Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали? (У нас затруднение мы не можем решать примеры.) - Сформулируйте тему нашего урока. (Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20). - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида). - Какой вид урока у нас будет? (Урок открытие нового знания) |
Внимательно слушают учителя и выполняют задание.
Проводят проверку: 12 – 5 = 7 7 + 8 = 15 36 + 2 = 38 36 + 20 = 56
Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20. Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель и тип урока. |
Слайд |
4. Физ. минутка |
Видеофрагмент |
- Повторяют упражнения за учителем. |
Слайд |
5. Изучение нового материала |
Вернёмся к нашему выражению. - Сколько в числе 36 десятков? (3) -Выложите число десятков. - Сколько в числе 36 единиц? (6) - Выложи число единиц. - Давайте к 36 прибавим 2. - Что обозначает цифра 2 (ед.) - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? (нужно добавить 2 палочки к единицам) - Сколько единиц стало? (8) -Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (38) Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях): 36+2 =30+(6+2) = 38 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы. К 6 единицам прибавлю 2 единицы). - Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. - Кто запишет это выражение по-другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод: (Единицы складываем с единицами)
Выложите снова число 36. -Теперь попробуем прибавить число 20. -Что такое 20? (2 дес.) -Что вы сделаете, чтобы + 20? (прибавим 2 пучка) - Сколько десятков стало? (5). - Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2? (нужно добавить 2 пучка к десяткам) -Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось) - Какое число сейчас у вас изображено? (56) Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях): 36+20 = (30+20) + 6 = 58 (36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка. К 3десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц). - Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34. -Кто запишет это выражение по-другому? - Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение. Вывод: (Десятки складываем с десятками).
- А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58. (Хоровое проговаривание) - Что нужно сделать, если вам сложно будет складывать? - Давайте составим план действия выхода из затруднения: 1. Заменить число на разрядные слагаемые 2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками. |
Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек.
Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек.
К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38. Записывают числовое выражение.
Делают вывод.
Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек.
К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков.
К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56. Записывают числовое выражение.
Делают вывод.
Работают с информацией, представленной в учебнике.
Составляют и проговаривают план действий выхода из затруднения. |
Слайд
|
6. Гимнастика для глаз |
Видеофрагмент |
- Повторяют упражнения за учителем. |
Слайд |
7. Закрепление изученного материала |
№1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану. - Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик). 13+6=19 42+6=48 81+5=86 30+24=54
№2 (3 и 4 столбик самостоятельно) - Проверьте свои результаты со слайдом. - Оцените свою деятельность на этом этапе. - Кто из вас ошибся? - В чём ошибка? - Почему она допущена? - Исправь ошибки. |
Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками. Объясняют решение.
Работают самостоятельно.
Проверяют. Оценивают свою работу.
|
|
8. Решение задач |
- Решим задачу на стр. 58 №3 - Прочитайте задачу про себя. - Вслух прочитает нам задачу (имя). - О чем говорится в задаче?
- Что мы знаем?
- Что нам надо узнать? Какой вопрос задачи? - Составит схему к задаче (имя), а краткую запись составит (имя). - Что нам нужно найти сначала? - Решит нам задачу у доски (имя), все остальные в тетрадях. - Проверка. - Ответ нам проговорит (имя). |
Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки. Аня вышила 6 маленьких и 3 большие салфетки, 2 подарила маме. Сколько салфеток осталось у Ани.
Сколько салфеток у Ани всего. 1) 6 + 3 = 9 (с.) – вышила Аня всего. 2) 9 – 2 = 7 (с.) – осталось у Ани. |
Слайд |
9. Итог урока Рефлексия |
- С какими приёмами сложения познакомились на уроке? - Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока? - Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения. - Где вы можете поработать над затруднениями? - Оцените свою работу на уроке - выберите соответствующий смайлик: Веселый смайлик – мне понятно и я могу объяснить другому! Серьезный смайлик – я не всё понял!!! Грустный смайлик – мне было трудно! - Урок окончен. |
Приём сложения вида 36+2 и 36+20.
Ответы детей.
Проговаривают затруднения.
Показывают свое настроение. |
Слайд |
10. Дом. задание |
Стр. 58 № 5 всем, № 4,7 по выбору. |
Записывают дом. задание в дневник. |
Слайд |
Приложение №1:
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
3 + 6 = 1 + 7 = 2 + 2 = 5 + 5 = |
20 + 60 = 10 + 50 = 20 + 30 = 20 + 50 = |
36 = 71 = 43 = 58 = |
Приём сложения в пределах 10. |
Приемы сложения круглых чисел. |
Приемы разложения двухзначных чисел на разрядные слагаемые. |
Приложение №2:
12 – 5 = 7 + 8 =
36 + 2 = 36 + 20 =
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.