Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Оценка 4.9

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Оценка 4.9
doc
23.04.2021
Приём вычислений вида 36+2, 36+20
Малькова Марина математика.doc

 

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им. А. П. Раменского»

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

математики для 2 класса

по теме: «Приём вычислений вида 36+2, 36+20»

 

 

 

Выполнила

Студентка группы Ш-37

Малькова Марина Валерьевна

Проверили

Учитель 2 «Д» класса

Кузмичева Раиса Ивановна

______________________

Руководитель практики от колледжа

Аппельганц Татьяна Петровна

Отметка «      » __________________

 

 

Соликамск, 2020

 

 


Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Тема урока

«Приём вычислений вида 36+2, 36+20».

УМК

«Школа России» (Моро М. И. и др. учебник 2 кл. 1 ч. Математика).

Цели деятельности педагога

Создать условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, повышения внутренней мотивации учения школьников.

Тип урока

Изучение нового материала.

Задачи

Образовательные:

- формировать умение складывать единицы с единицами, десятки с десятками;

- формировать умение работать в группе;

- совершенствовать умение решать текстовые задачи, делать выводы, оценивать свою работу, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивающие:

- развивать умение анализировать и обобщать;

- развивать логическое мышление и познавательный интерес к математике;

- совершенствовать вычислительные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать познавательную инициативу, точность, посредством системы заданий;

- развивать коммуникативные качества: слушать, вести диалог, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать любовь к математике, уважительное отношение друг к другу при работе в группах.

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные:

- научится складывать единицы с единицами, десятки с десятками.

Метапредметные:

- научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник, рабочая тетрадь;

- получат возможность научиться сотрудничать.

Личностные:

- формирование адекватной самооценки;

- формирование личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, словесный, практический.

Формы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа.

Основные понятия и термины

Разрядные слагаемые – сумма разрядных чисел.

Десятичный состав – выделение десятков и единиц в двузначном числе.

Образовательные ресурсы

М. И. Моро и др. учебник 2 кл. 1 ч. Математика

Наглядно-демонстрационный материал

Презентация, карточки с примерами, палочки для счета.

Оборудование

Мультимедийный проектор, доска, мел, учебник, указка.

 

 

Организационная структура урока

 

Этапы

 урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

1.Оргмомент

Мотивация

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Валерьевна. Садитесь. Сегодня (дата) и я проведу у вас урок математики. Запишите в тетрадь дату и классная работа.

- Проверьте свою готовность к уроку, на ваших партах должно лежать: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями, карточки с примерами.

Чтение стихотворения, как настрой на работу:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

- Для того, чтобы всё у нас получилось, давайте хором прочитаем девиз нашего урока. Надеюсь, он поможет нам в успешной работе: «Умеешь сам - научи другого».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, подарите своего солнечного друга соседу по парте и пожелайте друг другу удачи.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Выполняют действия, предложенные учителем; хором читают девиз урока. записывают в рабочую тетрадь – дату и классную работу.

 

Слайд

2. Актуализация

Устный счет  

- Давайте вспомним изученный материал.

-Откройте тетради, запишите числа

1. Повторение суммы разрядных слагаемых:

 - Прочитайте числовой ряд. (55,87,69,91,34)

- Назовите самое маленькое число? (34)

- Назовите самое большое число? (91)

- Расположите числа в порядке возрастания.

(34 ,87, 55, 69, 91)

- Запишите эти числа в тетрадь в строку в порядке возрастания.

- Что общего в числах?

- Сколько в числе 34 десятков и единиц?

- Как можно записать?

- Как называется эта запись?

- Замените все числа на суммы разрядных слагаемых.

- Проверка.

 

2. Повторение приёмов сложения:

(Дифференцированная самостоятельная работа)

- Ребята перед вами лежат карточки. (Приложение №1) 

- Предлагаю вам выполнить задание на карточках по группам. Повторим правила дружной работы в группе. 

- Работа в парах.

- Проверка.

- Какие приемы сложения вы повторили?

 

 

 

 

 

- Молодцы! Вы справились с заданиями.

3. Решите удобным способом:

(40 + 6) + 20                      (60 + 4) +3

 

- Решаем в тетрадях и у доски.

- Проверка.

- Как вы складывали?

Внимательно слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Они состоят из единиц и десятков.

3д.4ед.

 

 

34=30+4,87=80+7,55=50+5,69=60+9,91=90+1

 

Работают самостоятельно, в группах.

При проверке называют ответы по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщают, какие приёмы использовали при работе:

1. Приемы сложения в пределах 10.

2. Приемы сложения круглых чисел.

3. Приемы разложения двухзначных чисел на разрядные слагаемые.

Слайд

3. СТИЦ

- Ребята, мы повторили различные приёмы сложения. Надеюсь, они помогут вам лучше усвоить материал урока. К нам на урок пришёл мудрый математик и хочет узнать, умеете ли вы решать вот такие примеры.

Приложение №2 (решение в карточках)

- Проверка.

12-5          36+2

7+8           36+20

- Каким способом решали второй столбик? Как раскладывали?

 (У нас затруднение мы не можем решать примеры.)

-  Сформулируйте тему нашего урока. (Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20).

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? (Научиться решать примеры нового вида).

- Какой вид урока у нас будет? (Урок открытие нового знания)

 

Внимательно слушают учителя и выполняют задание.

 

 

 

Проводят проверку:

 12 – 5 = 7                       7 + 8 = 15

 36 + 2 = 38                      36 + 20 = 56

 

 

 

 

 

 

Высказывания детей: будем учиться решать примеры вида: 36 + 2, 36 + 20.

Формулируют тему и учебные задачи урока, определяют цель и тип урока.

Слайд

4. Физ. минутка

Видеофрагмент

- Повторяют упражнения за учителем.

Слайд

5. Изучение нового материала

 Вернёмся к нашему выражению.

- Сколько в числе 36 десятков? (3)

-Выложите число десятков.

- Сколько в числе 36 единиц? (6)

- Выложи число единиц.

- Давайте к 36 прибавим 2.

- Что обозначает цифра 2 (ед.)

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

(нужно добавить 2 палочки к единицам)

- Сколько единиц стало? (8)

-Что скажите о количестве десятков? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено? (38)

Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях):

36+2 =30+(6+2) = 38

(36 это 30 и 6 прибавляем 2 единицы.  К 6 единицам прибавлю 2 единицы).

- Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

- Кто запишет это выражение по-другому?

-  Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.

Вывод: (Единицы складываем с единицами)

 

Выложите снова число 36.

-Теперь попробуем прибавить число 20.

-Что такое 20? (2 дес.)

-Что вы сделаете, чтобы + 20? (прибавим 2 пучка)

- Сколько десятков стало? (5).

- Что нужно сделать, чтобы показать, что вы прибавили 2?

(нужно добавить 2 пучка к десяткам)

-Что скажите о количестве единиц? (оно не изменилось)

- Какое число сейчас у вас изображено? (56)

Познакомимся с записью новых числовых выражений (показываю на доске, дети в тетрадях):

36+20 = (30+20) + 6 = 58

(36 это 30 и 6 прибавляем 2 десятка.  К 3десяткам прибавляем 2 десятка, да ещё 6 единиц).

- Из 6 единиц вычту 2 единицы. Останется 4 единицы. Пишу 30 + 4, ответ 34.

 -Кто запишет это выражение по-другому?

-  Сформулируйте правило, как мы выполняли сложение.

Вывод: (Десятки складываем с десятками).

 

- А теперь сравните свой вывод с правилом в учебнике на стр. 58.  (Хоровое проговаривание)

- Что нужно сделать, если вам сложно будет складывать?

 - Давайте составим план действия выхода из затруднения:

1. Заменить число на разрядные слагаемые

2.Удобнее единицы складывать с единицами, десятки складывать с десятками.

 

 

 

 

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек.

 

Добавили к 6 палочкам 2 палочки, получилось 8 палочек.

 

 

 

 

К 3 десяткам прибавили 8 единиц получилось 38.

Записывают числовое выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек.

 

 

К 3 десяткам прибавили 2 десятка, получилось 5 десятков.

 

 

 

 

К 5 десяткам прибавили 6 единиц, получилось 56.

Записывают числовое выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают вывод.

 

Работают с информацией, представленной в учебнике.

 

 

Составляют и проговаривают план действий выхода из затруднения.

Слайд

 

6. Гимнастика для глаз

Видеофрагмент

- Повторяют упражнения за учителем.

Слайд

7. Закрепление изученного материала

 №1 (2ст.) с.58 – выполняется устно с проговариванием по плану.

- Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски и в тетрадях стр. 58 № 2 (1 и 2 столбик).

13+6=19        42+6=48

81+5=86        30+24=54

 

№2 (3 и 4 столбик самостоятельно)

- Проверьте свои результаты со слайдом.

- Оцените свою деятельность на этом этапе.                 

- Кто из вас ошибся?

- В чём ошибка?

- Почему она допущена?

- Исправь ошибки.   

Проговаривают решения примеров, опираясь на правило, единицы складывают с единицами, а десятки с десятками.

Объясняют решение.

 

 

 

 

Работают самостоятельно.

 

Проверяют. Оценивают свою работу.

 

 

 

 

 

8. Решение задач

- Решим задачу на стр. 58 №3

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух прочитает нам задачу (имя).

- О чем говорится в задаче?

 

- Что мы знаем?

 

- Что нам надо узнать? Какой вопрос задачи?

- Составит схему к задаче (имя), а краткую запись составит (имя).

- Что нам нужно найти сначала?

- Решит нам задачу у доски (имя), все остальные в тетрадях.

- Проверка.

- Ответ нам проговорит (имя).

 

 

 

Аня вышила 6 маленьких салфеток и 3 большие. Она подарила маме 2 салфетки.

Аня вышила 6 маленьких и 3 большие салфетки, 2 подарила маме.

Сколько салфеток осталось у Ани.

 

 

Сколько салфеток у Ани всего.

1) 6 + 3 = 9 (с.) – вышила Аня всего.

2) 9 – 2 = 7 (с.) – осталось у Ани.

Слайд

9. Итог урока Рефлексия

 - С какими приёмами сложения познакомились на уроке?

- Добились ли вы своей цели, которую поставили в начале урока?

- Поднимите руки те, у кого были затруднения. Проговорите свои затруднения.

- Где вы можете поработать над затруднениями?

- Оцените свою работу на уроке - выберите соответствующий смайлик:

Веселый смайлик – мне понятно и я могу объяснить другому! 

Серьезный смайлик – я не всё понял!!!

Грустный смайлик – мне было трудно!

- Урок окончен.

Приём сложения вида 36+2 и 36+20.

 

Ответы детей.

 

Проговаривают затруднения.

 

 

Показывают свое настроение.

Слайд

10. Дом. задание

Стр. 58 № 5 всем, № 4,7 по выбору.

Записывают дом. задание в дневник.

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1:

 

1 уровень

2 уровень

3 уровень

3 + 6 =

1 + 7 =

2 + 2 =

5 + 5 =

20 + 60 =

10 + 50 =

20 + 30 =

20 + 50 =

36 =

71 =

43 =

58 =

Приём сложения в пределах 10.

Приемы сложения круглых чисел.

Приемы разложения двухзначных чисел на разрядные слагаемые.

 

 

 

Приложение №2:

 

 

             12 – 5 =                        7 + 8 =

 

 

          

             36 + 2 =                      36 + 20 =

 

 


ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально-педагогический колледж им

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Структура технологической карты урока по всем предметам начальной школы

Презентация, карточки с примерами, палочки для счета

Презентация, карточки с примерами, палочки для счета

Запишите эти числа в тетрадь в строку в порядке возрастания

Запишите эти числа в тетрадь в строку в порядке возрастания

Приложение №2 (решение в карточках) -

Приложение №2 (решение в карточках) -

Кто запишет это выражение по-другому? -

Кто запишет это выражение по-другому? -

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек

Число 36 выложили с помощью 3 пучков палочек и 6 отдельных палочек

Итог урока Рефлексия -

Итог урока Рефлексия -

Приложение №2: 12 – 5 = 7 + 8 = 36 + 2 = 36 + 20 =

Приложение №2: 12 – 5 = 7 + 8 = 36 + 2 = 36 + 20 =
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2021