Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом
Оценка 4.9

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Оценка 4.9
Памятки +4
pptx
окружающий мир +2
1 кл—4 кл
21.01.2020
Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом
Материал для обсуждения на методическом объединении, педсовете.
ПРИЕМЫ работы с текстом.pptx

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Учитель: Макарова Г.И.
МБОУ
« Средняя школа № 32».
2019 г.

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом:

образовательный процесс ориентирован, главным образом, на формирование репродуктивных характеристик мышления

учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке

не учитывается проявление детской любознательности и самостоятельности

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Какие умения помогут формировать приемы работы с текстом?

осознанного, «вдумчивого» чтения
систематизировать и анализировать информацию
формулировать и решать проблемы
планировать собственную учебную деятельность
5.работать с понятиями
6. интерпретировать новую информацию
7. умения в области само- и взаимооценки
8. формулировать свои мысли, понимать собеседника;


Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Умение осознанного, «вдумчивого» чтения:

Чтение с остановками.
Стратегия работы с вопросами:
«Ромашка Блума»,
таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
«Лови ошибку».
Ситуационная задача
(изобретательская, исследовательская)
Дотошный ученик.

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Умение систематизировать и анализировать информацию на всех стадиях её усвоения:

Кластеры
Стратегия «Фишбоун».
Телеграмма
Шпаргалка
Игра «Восстанови текст»



Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Умение формулировать и решать проблемы:

Стратегия «Фишбоун».
«Корзина идей»
"Мозговая атака"

Умение планировать собственную
учебную деятельность:

Таблица «Верные – неверные утверждения».
Вопросы «Верите ли Вы?».
Кластеры.
Портфолио.

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Умение работать с понятиями:

Синквейн
Телеграмма
Ключевые слова
«Да-нетка»
« Кроссвордисты»

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Умение интерпретировать, творчески перерабатывать новую информацию, давать рефлексивную оценку пройденного:

Синквейн.
Сводная таблица.
Приём инсценирования
Художники

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Умения в области само- и взаимооценки:

Лист взаимооценки.
«Согласен – не согласен».
Повторяем с контролем
Вопрос-ответ.
Литературная дуэль
Коллективный рассказ

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Каждый приём многофункционален, работает на развитие интеллектуальных и личностных умений, способствуют развитию рефлексивных способностей, помогают научиться учиться самостоятельно.

Обратите внимание:

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Спасибо за внимание!

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Виды заданий:

«найди отличия» (можно задать их количество);
поиск лишнего;
упорядочивание;
«цепочки слов »;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями
придумай название к тексту по изучаемой теме
заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Кто…
Что…
Где…
Когда…
Как звали…
Согласны ли вы…

Дайте объяснение, почему…
Что вы сделали бы на месте…
Предположите, что будет, если…
Что можно сказать в защиту…

Приём «Тонкие и толстые вопросы»

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Создана известным американским психологом и педагогом Бенджамином Блумом. Эти вопросы связаны с его классификацией уровней познавательной деятельности: знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка.

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Урок окружающего мира
в 3 классе

Разнообразие
растений

Приём
«Ромашка Блума»

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Кластер –графическая организация/систематизация материала



Наши мысли уже не громоздятся, а «гроздятся» - располагаются в определенном порядке.

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Согласный звук в конце слова
проверяем гласным звуком.


Согласный проверяем гласным.

Урок русского языка во 2 классе Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Приём «Телеграмма»

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

«Фишбоун» (рыбья кость).

можно использовать в качестве:
- домашнего задания по теме;
- опорного конспекта на уроке;
- самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала;

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Окружающий мир
« В зоне арктических пустынь»

Литературное чтение.
Характеристика героя

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приём «Синквейн»

Гласные, согласные.
Поют, шумят, звучат.
Без них нет слов.
Красиво!

Звуки речи

Зелёные цветущие.
Растут, дышат, умирают.
Без них нет жизни.
Зелёная одежда Земли!

Растения

Россия
Многоликая, огромная
Живи, расти, процветай
Я люблю тебя всегда
Родина

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

согласен

не согласен

1.

2.

3.

4.

5.

согласен

не согласен

1.

+

2.

+

3.

+

4.

+

5.

+

Приём
«Согласен – не согласен»

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Приёмы формирования универсальных учебных действий: работа с текстом

Высказывание

+ или -

1

Верите ли вы, что вороны умеют считать?

2

Верите ли вы, что вороны любят дразнить других животных?

3

Верите ли вы, что вороны знают правила дорожного движения?

4

Верите ли вы, что вороны любят одиночество?

5

Верите ли вы, что вороны любят кататься с горок?

Приём «Верите ли вы?»

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020