Причины низкого уровня УУД, связанных с работой с текстом:
образовательный процесс ориентирован, главным образом, на формирование репродуктивных характеристик мышления
учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке
не учитывается проявление детской любознательности и самостоятельности
Какие умения помогут формировать приемы работы с текстом?
осознанного, «вдумчивого» чтения
систематизировать и анализировать информацию
формулировать и решать проблемы
планировать собственную учебную деятельность
5.работать с понятиями
6. интерпретировать новую информацию
7. умения в области само- и взаимооценки
8. формулировать свои мысли, понимать собеседника;
Умение осознанного, «вдумчивого» чтения:
Чтение с остановками.
Стратегия работы с вопросами:
«Ромашка Блума»,
таблица «толстых» и «тонких» вопросов.
«Лови ошибку».
Ситуационная задача
(изобретательская, исследовательская)
Дотошный ученик.
Виды заданий:
«найди отличия» (можно задать их количество);
поиск лишнего;
упорядочивание;
«цепочки слов »;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями
придумай название к тексту по изучаемой теме
заполни «слепой текст» терминами из изучаемой темы
Приём «Синквейн»
Гласные, согласные.
Поют, шумят, звучат.
Без них нет слов.
Красиво!
Звуки речи
Зелёные цветущие.
Растут, дышат, умирают.
Без них нет жизни.
Зелёная одежда Земли!
Растения
Россия
Многоликая, огромная
Живи, расти, процветай
Я люблю тебя всегда
Родина
№ | Высказывание | + или - | |
1 | Верите ли вы, что вороны умеют считать? | ||
2 | Верите ли вы, что вороны любят дразнить других животных? | ||
3 | Верите ли вы, что вороны знают правила дорожного движения? | ||
4 | Верите ли вы, что вороны любят одиночество? | ||
5 | Верите ли вы, что вороны любят кататься с горок? |
Приём «Верите ли вы?»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.