«Приёмы устных вычислений. Деление в пределах 1000»
Оценка 4.7

«Приёмы устных вычислений. Деление в пределах 1000»

Оценка 4.7
doc
06.06.2022
«Приёмы устных вычислений. Деление в пределах 1000»
Пр.ур. математика 3 кл, Канева К, 331.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Приёмы устных вычислений. Деление в пределах 1000»

(стр. учебника 84,стр. рабочей тетради …)

 

Цели урока:

1.       познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора;

2.       закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных выводов.

 

 

УМК, «Школа России» (лишнее уберите!)

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип знания.

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Канева Ксения Юрьевна

МОУ СОШ № 16, класс 3 «А», каб. №

Дата проведения урока 21.04.2022

Смена 2 Номер урока 3

Начало урока …..  час ….  мин.

ФИО учителя школы:

Кузькокова Елена Михайловна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)      продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного

смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»;

2) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

3) уважительное отношение к иному мнению.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

2) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  1. познавательные:

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач;

3) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.

  1. коммуникативные:

1)         строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи;

3)         учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)     образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

b)     совершенствовать умение навыков письменного счета в пределах 1000;

2)     связанные с изучением нового:

a)       уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

2)    связанные с включением нового материала в систему знаний:

b)      уметь решать текстовые задачи;

c)       уметь решать уравнения;

d)      уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000;

e)       уметь решать выражения;

3)    связанные с повторением материала, изученного ранее:

a)       уметь решать текстовые задачи;

b)    уметь решать уравнения;

c)    уметь решать выражения;

4)    связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков:

a)     

b)   

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

1.       Закрепить умение читать и записывать трехзначные числа.

2.       Рассмотреть приемы устных вычислений.

 

РАЗВИВАЮЩИЕ:

1.       развивать логическое мышление,

2.       развивать математическую речь,

3.       развивать умение сравнивать и обобщать;

4.       развивать самостоятельность учащихся,

5.       развивать умения преодолевать трудности в учении, используя различные задания.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1.       формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

2.       формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат.

3.       продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика».


 

Оборудование.

ü  у учителя: учебник, проектор, компьютер, раздаточный материал.

 

 

 

ü  у учащихся:  учебник, тетрадь, ручка.

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1.      Математика. 3класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112с. – (Школа России)

2.      Математика. Методические рекомендации. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 172 с. — (Школа России).

3.      Физкультминутки для начальной школы –  https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-853067.html

 

Оформление доски

План:

1)Узнать…

2)Потренироваться…

3) Проверить умение…

7 апреля.

Классная работа

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством приёма «Интрига».

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства …

Формы и методы контроля беседа.

 

-  Здравствуйте дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу для вас урок математики.

-  Здравствуйте!

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного

смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1)     учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

-  Скажите, а хотели ли бы вы найти клад?

-  Да!

-  А что это такое?

-  Клад – это богатство, деньги, золотой.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся.

Слушают учителя.

-  В добрый путь!

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания деления трехзначного числа на трехзначное число.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтальная.

Дидактические средства презентация.

Формы и методы контроля фронтальный.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)      умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2)      уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1)     принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)                   

-  Посмотрите, на слайде даны выражения. Вам необходимо найти их значение, расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифровать загадку и отгадать ее. Время на выполнение 2 минуты.

Слушают учителя.

400 ‧  2 (от)

(32+48) ‧ 4 (посинели)

150 ‧ 2 (шары)

(200+70) ‧  3 (на ветвях)

4 ‧ (30+100) (жары)

5 ‧ (120-70) (висят)

Решают выражения.

-  Какой ответ у вас получился в первом выражении?

-  800.

-  Какой ответ получился во втором выражении?

-  160.

-  Что получилось в третьем?

-  300.

-  Какой ответ в четвертом выражении?

-  540.

-  Что у вас получилось в пятом?

-  560.

-  Что получилось в шестом выражении?

-  250.

-  Вам необходимо было расставить слова в порядке возрастания полученных ответов. Какая у вас получилась загадка?

-  На ветвях висят шары, посинели от жары.

-  Как вы думаете, что это?

-  Сливы.

-  Верно, молодцы!

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности парная работа.

Дидактические средства Карточка №1.

Формы и методы контроля взаимопроверка.

-  Я подготовила для вас еще одно задание. На столах у вас лежат Карточки №1. Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа. Время на выполнение 2 минуты.

Слушают учителя.

  ‧  4= 480

130 ‧     =390

600:    =120

330:    =3

   ‧ 3=600

200 ‧    =800

720:    = 4

Выполняют задание.

-  Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте верность решения по эталону. Над верной расстановкой знаков действий поставьте «+», над неверной «-».

Проверяют выполнение задания.

Промежуточная рефлексия

 

-  Скажите, что мы с вами повторили?

-  Сложение, вычитание, умножение и деления однозначных чисел в пределах 1000.

-  Верно, это нам понадобится для дальнейших заданий на уроке.

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, темы урока, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)      умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2)      уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

3)     принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

4)          уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

5)          образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: презентация.

Формы и методы контроля: фронтальная.

 

-  Лене и Саше задали одинаковое домашнее задание по математике: Сложение  и вычитание на основе трехзначного состава числа. Им необходимо вставить число в пропущенное место.

 

  Такое задание было дано ребятам:

800:200=

200 ‧    =800

 

-  Посмотрите, как выполнила задание Лена.

800:200= 4

200 ‧ 4 =800

 

  Посмотрите, как выполнил работу Саша.

800:200= 40

200 ‧ 40 =800

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

-  Что вас удивило?

-  У ребят разные ответы, задание одно, а мнение разное.

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  … , цели и построению плана достижения цели

-  Какой у вас возникает вопрос?

-  Кто из ребят прав.

-  Значит, что нам необходимо выяснить на уроке?

-  Как делить трехзначное число на трехзначное число.

-  Опираясь на первое выражение сформулируйте тему нашего урока.

-  Деление трехзначного числа на трехзначное число.

-  А зачем было дано второе выражение?

-  Для проверки.

-  Какая будет цель нашего урока?

-  Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное число.

-  Что нам необходимо сделать?

-  Выполнять упражнения, узнать, как делить трехзначные числа на трехзначные числа.

-  Давайте составим план нашего урока. У вас есть начало пунктов плана, продолжите предложения.

Узнать…
Потренироваться…

Проверить умение…

-  Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное.

-  Потренироваться в делении трехзначного числа на трехзначное число.

-  Проверить умение делить трехзначное число на трехзначное число.

4.     Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

·  Вариант 1. методом побуждающего диалога

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2)         уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

3)         принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

4)         уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

5)         образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

-  Может ли быть такое, что и Лена, и Саша правы?

-  Нет.

-  Почему?

-  Потому что кто-то из ребят выполнил задание не верно.

-  Тогда давайте разбираться.

Слушают учителя.

-  Как можно сделать проверку, когда мы делим трехзначное число на трехзначное?

-  Надо делитель умножить на частное и должен получиться делитель.

-  Надо найти число при умножении, которого на делитель получим делимое.

-  Как найти неизвестный делитель?

-  Нужно делимое разделить на частное.

-  А как найти неизвестное делимое?

-  Нужно частное умножить на делитель.

-  Посмотрим на выражения, которые были даны ребятам: 800:200

 

-  Как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления?

-  200 ‧ 4 =800, значит 800:200=4

Промежуточная рефлексия

 

-  Мы узнали кто из ребят прав? Мы смогли объяснить Саше, как  решать эти выражения?

-Да.

-  Давайте еще раз повторим, как решать такие выражения.

-Надо найти число при умножении, которого на делитель получим делимое.

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме …..

·  Выражение решения

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: учебник.

Формы и методы контроля: фронтальная.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

6)      умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

7)      уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

8)     принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

9)          уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

10)      образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 

Задание

-  Выполним задание номер один.

Слушают учителя. 

-  Прочитай задание.

-  Вычисли с устным объяснением.

-  Прочитай первое выражение.

-  100:50

-  Какой ответ получится?

-  100:50=2

-  Скажи, как ты рассуждал при делении.

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 50 ‧ 2=100, значит 100:50=2.

-  Молодец. Прочитай следующее выражение.

-  800:400.

-  Какой ответ получится?

-  800:400=2

-  Как ты рассуждал при делении?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 400 ‧ 2=800, значит 800:400=2.

-  Верно, молодец. Какое следующее выражение?

-  600:200

-  Какой ответ получится?

-  600:200=3

-  Объясни, как ты рассуждал при делении?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 3, потому что 200 ‧ 3=600, значит 600:200=3.

·  Реализация продукта

Форма организации учебной деятельности: парная.

Дидактические средства

Формы и методы контроля

-  Последнее выражение вам необходимо устно решить в парах. Объясните друг другу решение.

Слушают учителя.

-  Какое выражение вам необходимо решить в парах?

-  1000:500.

-  Приступайте к выполнению.

Ученики рассуждают в парах: Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 500 ‧ 2=1000, значит 1000:500=2.

Промежуточная рефлексия

 

-   

 

6.     Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)      умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

2)      уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

3)     принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

4)          уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

5)          образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 

-  Прорешаем подобные задания, они даны на слайде.

300:150=

680:340=

1000:250=

440:220=

800:200=

500:250=

Слушают учителя.

-  Молодец. Прочитай первое выражение.

-  300:150

-  Какой ответ получится?

-  300:150=2.

-  Как ты рассуждал?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 150 ‧ 2=300, значит 300:150=2.

-  Правильно, молодец. Прочитай второе выражение.

-  600:300

-  Какой будет ответ?

-  600:300=2

-  Скажи, как ты рассуждал?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 340 ‧ 2=680, значит 680:340=2.

-  Верно, молодец. Прочитай третье выражение.

-  1000:250=

-  Какой будет ответ?

-  1000:250=4

-  Объясни, как ты рассуждал?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 4, потому что 250 ‧ 4=1000, значит 1000:250=4.

-  Молодец. Прочитай четвертое выражение.

-  440:220

-  Как получится ответ?

-  440:220=2

-  Как ты рассуждал?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 220 ‧ 2=440, значит 440:220=2.

-  Правильно, молодец. Прочитай пятое выражение.

-  800:200

-  Какой ответ?

-  800:200=4

-  Скажи, как ты рассуждал?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 4, потому что 200 ‧ 4=800, значит 800:200=4.

-  Молодец, верно. Прочитай последнее выражение.

-  500:250

-  Какой получится ответ?

-  500:250=2

-  Объясни, как ты рассуждал?

-  Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 250 ‧ 2=500, значит 500:250=2.

Промежуточная рефлексия.

 

-  Поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

-  Садитесь.

Выполняют физкультминутку.

-  Скажите, какой пункт плана мы с вами выполнили?

-        1. Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное.

-  Какой следующий пункт плана?

-  2. Потренироваться в делении трехзначного числа на трехзначное число.

 

-  Приступим к нему!

 

 

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности: индивидуальная.

Дидактические средства

Формы и методы контроля: эталон.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

11)  умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

12)  уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

13) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

14)      уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

15)      образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

-  Откройте тетради. Запишите 21 апреля. Классная работа.

Записывают число.

-  На слайде вам даны выражения, запишите их в тетради. Посчитайте в уме и запишите ответ.

 

(880:440) ‧ 120= 240

230 ‧ (720:240)=690

(660:220) ‧ 140=420

100 ‧ (560:140)=400

-  На слайде эталон, проверьте по нему ответы. Возьмите простой карандаш. Напротив верного ответа поставьте «+», напротив неверного поставьте «-»

Проверяют правильность выполненной работы.

Промежуточная рефлексия

 

-  Скажите, какой пункт плана мы с вами выполнили?

-  2. Потренироваться в делении трехзначного числа на трехзначное число.

-  Что нам необходимо выполнить дальше?

-  3. Проверить умение делить трехзначное число на трехзначное число.

  Именно к этому сейчас с вами и приступим!

 

8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Задание 1

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: учебник, доска.

Формы и методы контроля: фронтальная.

 

 

-  Найдите упражнение под №2. Нам необходимо решить выражения.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ:

16)  умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

17)  уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

18) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

19)      уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

20)      образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 3 колонки. Класс, вы записываете решение в тетради.

Ученик выходит к доске, записывает выражение.

240:3+7 ‧ 3=

-  Назови ответ первого действия.

-  80

-  Назови ответ второго действия.

-  21

-  Какой будет ответ? Запиши его.

-  101

-  Запиши второе выражение.

Ученик записывает выражение:

240:(3+7) ‧ 2

-  Назови ответ первого действия.

-  10

-  Назови ответ второго действия.

-  24

-  Какой получится ответ? Запиши его.

-  48

-  Молодец, возвращайся на свое место. К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 2 колонки. Запиши следующее выражение.

-  640:8-4 ‧ 5

-  Назови ответ первого действия.

-  80

-  Назови ответ второго действия.

-  20

-  Какой будет ответ? Запиши его.

-  100

-  Запиши следующее выражение.

Ученик записывает выражение:

640:(8-4) ‧ 5

-  Назови ответ первого действия.

-  4

-  Назови ответ второго действия.

-  160

-  Какой получится ответ? Запиши его.

-  800

-  Молодец, возвращайся на свое место. К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 1 колонки. Запиши следующее выражение.

Ученик записывает выражение:

0 ‧ 28:4

-  Назови ответ первого действия.

-  0

-  Значит, какой будет ответ? Запиши его.

-  0

-  Запиши последнее выражение.

Ученик записывает выражение:

1 ‧ 28:4

-  Назови ответ первого действия.

-  28.

-  Какой будет ответ? Запиши его.

-  7

-  Молодец, возвращайся на свое место.

Ученик возвращается на место.

Задание 2

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: учебник, доска.

Формы и методы контроля: фронтальная.

 

-  Выполним упражнение под №5. Прочитайте задачу.

-  В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой.

I этап. Анализ задачи

ЛИЧНОСТНЫЕ:

21)  умения определять наиболее эффективные способы достижения результата;

22)  уважительное отношение к иному мнению.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

23) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р)

1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П)

1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

2)         учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

ПРЕДМЕТНЫЕ:

24)      уметь применять приемы устного деления в пределах 1000;

25)      образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

26)      уметь решать текстовые задачи;

 

 

-  О чем эта задача?

-  О банках огурцов.

-  Сколько банок огурцов привезли в первую столовую?

-  40

-  Сколько кг в одной банке?

-  5 кг

-  Сколько банок огурцов привезли во вторую столовую?

-  50

-  Сколько кг в одной банке?

-  3 кг

-  А что интересного вы заметили в этой задаче?

-  Что у нее нет вопроса.

-  Посмотрите, ниже нам даны выражения, с помощью которых решается эта задача. Как вы думаете, какой вопрос будет у этой задаче?

-  Сколько кг огурцов привезли в обе столовые? На сколько кг в первую столовую привезли больше, чем во вторую?

-  Запишите в тетради №5.

Записывают упражнение.

II этап. Поиск решения задачи.

-  Сколько вопросов в задаче?

-  Два.

-  Значит, сколько будет ответов?

-  Тоже два.

III этап. Решение задачи.

-  К доске ученик с 4 парты 1 колонки выйдет к доске. Скажи, на какой вопрос отвечает первое выражение?

-  На вопрос: Сколько кг огурцов привезли в обе столовые?

-  Как ты это понял?

-  Между первым и вторым действием стоит плюс, значит, находится общее количество кг огурцов.

-  Запиши выражение. Класс, вы записываете в тетради.

Ученик записывает выражение:

5 ‧ 40 + 3 ‧ 50

-  Что найдем первым действием?

-  Сколько кг огурцов привезли в первую столовую.

-  Сколько получится?

-  200

-  Что найдем вторым действием?

-  Сколько кг огурцов привезли во вторую столовую.

-  Сколько получится?

-  150

-  Сколько кг огурцов привезли в обе столовые? Запиши ответ.

-  350

-  Молодец, садись на место. К доске выйдет ученик с 4 парты 3 колонки. Скажи, на какой вопрос отвечает второе выражение?

-  На вопрос: На сколько кг в первую столовую привезли больше, чем во вторую?

-  Как ты это понял?

-  Между первым и вторым действием стоит минус, значит, находится разница кг

-  Запиши выражение. Класс, вы записываете в тетради.

Ученик записывает выражение:

5 ‧ 40 – 3 ‧ 50

-  Что найдем первым действием?

-  Сколько кг огурцов привезли в первую столовую.

-  Сколько получится?

-  200

-  Что найдем вторым действием?

-  Сколько кг огурцов привезли во вторую столовую.

-  Сколько получится?

-  150

-  На сколько кг в первую столовую привезли больше, чем во вторую? Запиши ответ.

-  50

-  Молодец, возвращайся на место.

-   

Задание 3

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства: учебник, доска.

Формы и методы контроля: фронтальная.

-  Найдите упражнение №4. Прочитайте задание.

-  Найдите уравнения, которые решены неправильно и реши их.

-  Посмотрите внимательно на уравнения. Какие из них решены неправильно?

-  Второе уравнение решено неправильно.

-  Ученик с 4 парты 2 колонки выходит к доске. Запиши уравнение. Класс, вы записываете в тетради вместе с нами.

Ученик записывает уравнение:

х+10=190

-  Верно ли второе действие в этом уравнении?

-  Нет.

-  В чем ошибка?

-  Стоит плюс, вместо минуса.

-  Запиши правильное действие.

-   

-  Чему будет равен х?

-  х=180

-  Молодец, возвращайся на свое место.

Ученик садится на место.

Промежуточная рефлексия

 

-  Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили?

-  3. Проверить умение делить трехзначное число на трехзначное число.

-  Все ли пункты плана нам удалось выполнить?

-  Да.

-  Молодцы! Вы хорошо потрудились сегодня.

-   

 

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

1)         продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного

смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1) воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

 (Р)

учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К)

-         Наш урок подходит к концу. Скажите, какая была тема нашего урока?

-         «Деление трехзначного числа на трехзначное число».

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какая была цель урока?

-  Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное число.

-  Удалось ли нам достичь цель?

-  Да.

-  Что мы делали для достижения цели?

-  Составили план и работали по нему.

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  Скажите, удалось ли нам найти сегодня клад?

-  Удалось!

-  Молодцы, вы хорошо потрудились сегодня!

 

-  Теперь давайте оценим свою деятельность.

У вас на партах лесенки успеха. Нарисуйте на них себя в зависимости от того, как для вас прошел урок:

На первой ступеньке – у меня многое не получилось, мне было неинтересно и я не доволен своей работой.

На второй ступеньке – я допускал ошибки, но мне было интересно и я доволен своей работой.

На третьей ступеньке – у меня не было ошибок (или их было мало), мне было интересно и я доволен своей работой.

Слушают учителя.

-  Почему у тебя человек на первой ступеньке? Почему у тебя на второй ступеньке? Почему у тебя на третьей?

Предполагаемые ответы детей.

-  Передайте листочки мне.

Передают листочки.

 

Дача домашнего задания

-  Домашнее задание вам даст ваш учитель.

 

 

-  Урок окончен. До свидания!

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»; 2) умения определять наиболее…

ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»; 2) умения определять наиболее…

Оборудование. ü у учителя: учебник, проектор, компьютер, раздаточный материал

Оборудование. ü у учителя: учебник, проектор, компьютер, раздаточный материал

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: -

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: -

П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами…

П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 3) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 3) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания…

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;

П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами…

П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами…

Промежуточная рефлексия. -

Промежуточная рефлексия. -

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; -

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; -

К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 3 колонки

К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 3 колонки

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; 3) уметь решать текстовые…

К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; 3) уметь решать текстовые…

Ученик с 4 парты 2 колонки выходит к доске

Ученик с 4 парты 2 колонки выходит к доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022