Технологическая карта пробного урока математики
ТЕМА «Приёмы устных вычислений. Деление в пределах 1000» (стр. учебника 84,стр. рабочей тетради …)
|
Цели урока: 1. познакомить с приемом устного деления трехзначных чисел методом подбора; 2. закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных выводов.
УМК, «Школа России» (лишнее уберите!)
Технология обучения – проблемно-диалогическая
Тип знания.
Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)
|
||
|
Составила студентка 331 группы Канева Ксения Юрьевна МОУ СОШ № 16, класс 3 «А», каб. № Дата проведения урока 21.04.2022 Смена 2 Номер урока 3 Начало урока ….. час …. мин. ФИО учителя школы: Кузькокова Елена Михайловна ФИО преподавателя-консультанта: Кузьчуткомова Ольга Витальевна Допущена к проведению урока: ____________________, дата ________ (подпись преподавателя)
____________________, дата ________ (подпись учителя)
___________
|
||
|
|||
|
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ |
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»; 2) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 3) уважительное отношение к иному мнению.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; 2) планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3) воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.
1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться использовать освоенные знаково-символические средства и способы действий для решения несложных учебных задач, для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и при решении текстовых задач; 3) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам.
1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; 3) учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) связанные с актуализацией: a) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; b) совершенствовать умение навыков письменного счета в пределах 1000; 2) связанные с изучением нового: a) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 2) связанные с включением нового материала в систему знаний: b) уметь решать текстовые задачи; c) уметь решать уравнения; d) уметь применять приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000; e) уметь решать выражения; 3) связанные с повторением материала, изученного ранее: a) уметь решать текстовые задачи; b) уметь решать уравнения; c) уметь решать выражения; 4) связанные с подготовкой к изучению материала следующих уроков: a) b) … |
ДИДАКТИЧЕСКИЕ: 1. Закрепить умение читать и записывать трехзначные числа. 2. Рассмотреть приемы устных вычислений.
РАЗВИВАЮЩИЕ: 1. развивать логическое мышление, 2. развивать математическую речь, 3. развивать умение сравнивать и обобщать; 4. развивать самостоятельность учащихся, 5. развивать умения преодолевать трудности в учении, используя различные задания.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. 2. формировать умение выполнять самостоятельную деятельность, осознание личной ответственности за её результат. 3. продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика». |
Оборудование. ü у учителя: учебник, проектор, компьютер, раздаточный материал.
ü у учащихся: учебник, тетрадь, ручка.
Библиографический список: 1. Математика. 3класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.2/ [М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.]. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 112с. – (Школа России) 2. Математика. Методические рекомендации. 3 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова и др.]. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2017. — 172 с. — (Школа России). 3. Физкультминутки для начальной школы – https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-853067.html
|
Оформление доски
Оформление работы в тетрадях учащихся (образец, вставка на клетчатой разлиновке)
|
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
1.Этап. Организация начала урока Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством приёма «Интрига». Форма организации учебной деятельности фронтальная. Дидактические средства … Формы и методы контроля беседа. |
|
|
- Здравствуйте дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу для вас урок математики. |
- Здравствуйте! |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) |
- Скажите, а хотели ли бы вы найти клад? |
- Да! |
|
- А что это такое? |
- Клад – это богатство, деньги, золотой. |
|
- Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. |
Слушают учителя. |
|
- В добрый путь! |
|
|
2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений. Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания деления трехзначного числа на трехзначное число. |
||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности фронтальная. Дидактические средства презентация. Формы и методы контроля фронтальный. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 1) |
|
- Посмотрите, на слайде даны выражения. Вам необходимо найти их значение, расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, расшифровать загадку и отгадать ее. Время на выполнение 2 минуты. |
Слушают учителя. |
|
400 ‧ 2 (от) (32+48) ‧ 4 (посинели) 150 ‧ 2 (шары) (200+70) ‧ 3 (на ветвях) 4 ‧ (30+100) (жары) 5 ‧ (120-70) (висят) |
Решают выражения. |
|
- Какой ответ у вас получился в первом выражении? |
- 800. |
|
- Какой ответ получился во втором выражении? |
- 160. |
|
- Что получилось в третьем? |
- 300. |
|
- Какой ответ в четвертом выражении? |
- 540. |
|
- Что у вас получилось в пятом? |
- 560. |
|
- Что получилось в шестом выражении? |
- 250. |
|
- Вам необходимо было расставить слова в порядке возрастания полученных ответов. Какая у вас получилась загадка? |
- На ветвях висят шары, посинели от жары. |
|
- Как вы думаете, что это? |
- Сливы. |
|
- Верно, молодцы! |
|
|
Задание 2. Форма организации учебной деятельности парная работа. Дидактические средства Карточка №1. Формы и методы контроля взаимопроверка. |
||
- Я подготовила для вас еще одно задание. На столах у вас лежат Карточки №1. Рассмотрите группы выражений, вставьте пропущенные числа. Время на выполнение 2 минуты. |
Слушают учителя. |
|
‧ 4= 480 130 ‧ =390 600: =120 330: =3 ‧ 3=600 200 ‧ =800 720: = 4 |
Выполняют задание. |
|
- Обменяйтесь карточками с соседом по парте и проверьте верность решения по эталону. Над верной расстановкой знаков действий поставьте «+», над неверной «-». |
Проверяют выполнение задания. |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- Скажите, что мы с вами повторили? |
- Сложение, вычитание, умножение и деления однозначных чисел в пределах 1000. |
|
- Верно, это нам понадобится для дальнейших заданий на уроке. |
|
|
3.Этап. Постановка учебной проблемы. Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию учебной проблемы, темы урока, построению плана достижения цели. |
||
· Создание проблемной ситуации |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 3) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 4) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 5) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
|
|
Задание. Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: презентация. Формы и методы контроля: фронтальная. |
|
|
- Лене и Саше задали одинаковое домашнее задание по математике: Сложение и вычитание на основе трехзначного состава числа. Им необходимо вставить число в пропущенное место. |
|
|
‒ Такое задание было дано ребятам: 800:200= 200 ‧ =800 |
|
|
- Посмотрите, как выполнила задание Лена. 800:200= 4 200 ‧ 4 =800 |
|
|
‒ Посмотрите, как выполнил работу Саша. 800:200= 40 200 ‧ 40 =800 |
|
|
· Побуждение к осознанию противоречия |
||
- Что вас удивило? |
- У ребят разные ответы, задание одно, а мнение разное. |
|
· Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме … , цели и построению плана достижения цели |
||
- Какой у вас возникает вопрос? |
- Кто из ребят прав. |
|
- Значит, что нам необходимо выяснить на уроке? |
- Как делить трехзначное число на трехзначное число. |
|
- Опираясь на первое выражение сформулируйте тему нашего урока. |
- Деление трехзначного числа на трехзначное число. |
|
- А зачем было дано второе выражение? |
- Для проверки. |
|
- Какая будет цель нашего урока? |
- Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное число. |
|
- Что нам необходимо сделать? |
- Выполнять упражнения, узнать, как делить трехзначные числа на трехзначные числа. |
|
- Давайте составим план нашего урока. У вас есть начало пунктов плана, продолжите предложения. Узнать… Проверить умение… |
- Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное. - Потренироваться в делении трехзначного числа на трехзначное число. - Проверить умение делить трехзначное число на трехзначное число. |
|
4. Этап. Поиск решения учебной проблемы. Цель. Организовать побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог. |
||
· Вариант 1. методом побуждающего диалога |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 3) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 4) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 5) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; |
|
- Может ли быть такое, что и Лена, и Саша правы? |
- Нет. |
|
- Почему? |
- Потому что кто-то из ребят выполнил задание не верно. |
|
- Тогда давайте разбираться. |
Слушают учителя. |
|
- Как можно сделать проверку, когда мы делим трехзначное число на трехзначное? |
- Надо делитель умножить на частное и должен получиться делитель. - Надо найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. |
|
- Как найти неизвестный делитель? |
- Нужно делимое разделить на частное. |
|
- А как найти неизвестное делимое? |
- Нужно частное умножить на делитель. |
|
- Посмотрим на выражения, которые были даны ребятам: 800:200 |
|
|
- Как найти значение этого выражения, используя взаимосвязь умножения и деления? |
- 200 ‧ 4 =800, значит 800:200=4 |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- Мы узнали кто из ребят прав? Мы смогли объяснить Саше, как решать эти выражения? |
-Да. |
|
- Давайте еще раз повторим, как решать такие выражения. |
-Надо найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. |
|
5.Этап. Воспроизведение нового знания. Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме ….. |
||
· Выражение решения Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: учебник. Формы и методы контроля: фронтальная. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 6) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 7) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 8) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 9) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 10) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
|
|
Задание |
||
- Выполним задание номер один. |
Слушают учителя. |
|
- Прочитай задание. |
- Вычисли с устным объяснением. |
|
- Прочитай первое выражение. |
- 100:50 |
|
- Какой ответ получится? |
- 100:50=2 |
|
- Скажи, как ты рассуждал при делении. |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 50 ‧ 2=100, значит 100:50=2. |
|
- Молодец. Прочитай следующее выражение. |
- 800:400. |
|
- Какой ответ получится? |
- 800:400=2 |
|
- Как ты рассуждал при делении? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 400 ‧ 2=800, значит 800:400=2. |
|
- Верно, молодец. Какое следующее выражение? |
- 600:200 |
|
- Какой ответ получится? |
- 600:200=3 |
|
- Объясни, как ты рассуждал при делении? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 3, потому что 200 ‧ 3=600, значит 600:200=3. |
|
· Реализация продукта Форма организации учебной деятельности: парная. Дидактические средства Формы и методы контроля |
||
- Последнее выражение вам необходимо устно решить в парах. Объясните друг другу решение. |
Слушают учителя. |
|
- Какое выражение вам необходимо решить в парах? |
- 1000:500. |
|
- Приступайте к выполнению. |
Ученики рассуждают в парах: Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 500 ‧ 2=1000, значит 1000:500=2. |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- |
|
|
6. Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель. Организовать первичное закрепление нового знания. (Рекомендация: учащиеся фронтально, в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.) |
||
Задание 1. Форма организации учебной деятельности …. Дидактические средства … Формы и методы контроля…. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 2) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 3) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 4) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 5) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
|
|
- Прорешаем подобные задания, они даны на слайде. 300:150= 680:340= 1000:250= 440:220= 800:200= 500:250= |
Слушают учителя. |
|
- Молодец. Прочитай первое выражение. |
- 300:150 |
|
- Какой ответ получится? |
- 300:150=2. |
|
- Как ты рассуждал? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 150 ‧ 2=300, значит 300:150=2. |
|
- Правильно, молодец. Прочитай второе выражение. |
- 600:300 |
|
- Какой будет ответ? |
- 600:300=2 |
|
- Скажи, как ты рассуждал? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 340 ‧ 2=680, значит 680:340=2. |
|
- Верно, молодец. Прочитай третье выражение. |
- 1000:250= |
|
- Какой будет ответ? |
- 1000:250=4 |
|
- Объясни, как ты рассуждал? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 4, потому что 250 ‧ 4=1000, значит 1000:250=4. |
|
- Молодец. Прочитай четвертое выражение. |
- 440:220 |
|
- Как получится ответ? |
- 440:220=2 |
|
- Как ты рассуждал? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 220 ‧ 2=440, значит 440:220=2. |
|
- Правильно, молодец. Прочитай пятое выражение. |
- 800:200 |
|
- Какой ответ? |
- 800:200=4 |
|
- Скажи, как ты рассуждал? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 4, потому что 200 ‧ 4=800, значит 800:200=4. |
|
- Молодец, верно. Прочитай последнее выражение. |
- 500:250 |
|
- Какой получится ответ? |
- 500:250=2 |
|
- Объясни, как ты рассуждал? |
- Для того чтобы узнать частное, нужно найти число при умножении, которого на делитель получим делимое. У нас это 2, потому что 250 ‧ 2=500, значит 500:250=2. |
|
Промежуточная рефлексия. |
|
|
- Поднимайтесь со своих мест, немного разомнемся! ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко-легко подышим. - Садитесь. |
Выполняют физкультминутку. |
|
- Скажите, какой пункт плана мы с вами выполнили? |
- 1. Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное. |
|
- Какой следующий пункт плана? |
- 2. Потренироваться в делении трехзначного числа на трехзначное число. |
|
- Приступим к нему! |
|
|
7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях. |
||
Задание Форма организации учебной деятельности: индивидуальная. Дидактические средства Формы и методы контроля: эталон. |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 11) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 12) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 13) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 14) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 15) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; |
|
- Откройте тетради. Запишите 21 апреля. Классная работа. |
Записывают число. |
|
- На слайде вам даны выражения, запишите их в тетради. Посчитайте в уме и запишите ответ.
|
(880:440) ‧ 120= 240 230 ‧ (720:240)=690 (660:220) ‧ 140=420 100 ‧ (560:140)=400 |
|
- На слайде эталон, проверьте по нему ответы. Возьмите простой карандаш. Напротив верного ответа поставьте «+», напротив неверного поставьте «-» |
Проверяют правильность выполненной работы. |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- Скажите, какой пункт плана мы с вами выполнили? |
- 2. Потренироваться в делении трехзначного числа на трехзначное число. |
|
- Что нам необходимо выполнить дальше? |
- 3. Проверить умение делить трехзначное число на трехзначное число. |
|
‒ Именно к этому сейчас с вами и приступим! |
|
|
8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом. |
||
Задание 1 Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: учебник, доска. Формы и методы контроля: фронтальная. |
|
|
- Найдите упражнение под №2. Нам необходимо решить выражения. |
|
ЛИЧНОСТНЫЕ: 16) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 17) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 18) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 19) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 20) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000;
|
- К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 3 колонки. Класс, вы записываете решение в тетради. |
Ученик выходит к доске, записывает выражение. 240:3+7 ‧ 3= |
|
- Назови ответ первого действия. |
- 80 |
|
- Назови ответ второго действия. |
- 21 |
|
- Какой будет ответ? Запиши его. |
- 101 |
|
- Запиши второе выражение. |
Ученик записывает выражение: 240:(3+7) ‧ 2 |
|
- Назови ответ первого действия. |
- 10 |
|
- Назови ответ второго действия. |
- 24 |
|
- Какой получится ответ? Запиши его. |
- 48 |
|
- Молодец, возвращайся на свое место. К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 2 колонки. Запиши следующее выражение. |
- 640:8-4 ‧ 5 |
|
- Назови ответ первого действия. |
- 80 |
|
- Назови ответ второго действия. |
- 20 |
|
- Какой будет ответ? Запиши его. |
- 100 |
|
- Запиши следующее выражение. |
Ученик записывает выражение: 640:(8-4) ‧ 5 |
|
- Назови ответ первого действия. |
- 4 |
|
- Назови ответ второго действия. |
- 160 |
|
- Какой получится ответ? Запиши его. |
- 800 |
|
- Молодец, возвращайся на свое место. К доске выйдет ученик, сидящий на 3 парте 1 колонки. Запиши следующее выражение. |
Ученик записывает выражение: 0 ‧ 28:4 |
|
- Назови ответ первого действия. |
- 0 |
|
- Значит, какой будет ответ? Запиши его. |
- 0 |
|
- Запиши последнее выражение. |
Ученик записывает выражение: 1 ‧ 28:4 |
|
- Назови ответ первого действия. |
- 28. |
|
- Какой будет ответ? Запиши его. |
- 7 |
|
- Молодец, возвращайся на свое место. |
Ученик возвращается на место. |
|
Задание 2 Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: учебник, доска. Формы и методы контроля: фронтальная. |
|
|
- Выполним упражнение под №5. Прочитайте задачу. |
- В одну столовую привезли 40 банок огурцов, по 5 кг в каждой, а в другую – 50 банок, по 3 кг в каждой. |
|
I этап. Анализ задачи |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 21) умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; 22) уважительное отношение к иному мнению. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 23) принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения; (Р) 1) владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; 2) учиться владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам. (П) 1) строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; 2) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) ПРЕДМЕТНЫЕ: 24) уметь применять приемы устного деления в пределах 1000; 25) образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1000; 26) уметь решать текстовые задачи;
|
|
- О чем эта задача? |
- О банках огурцов. |
|
- Сколько банок огурцов привезли в первую столовую? |
- 40 |
|
- Сколько кг в одной банке? |
- 5 кг |
|
- Сколько банок огурцов привезли во вторую столовую? |
- 50 |
|
- Сколько кг в одной банке? |
- 3 кг |
|
- А что интересного вы заметили в этой задаче? |
- Что у нее нет вопроса. |
|
- Посмотрите, ниже нам даны выражения, с помощью которых решается эта задача. Как вы думаете, какой вопрос будет у этой задаче? |
- Сколько кг огурцов привезли в обе столовые? На сколько кг в первую столовую привезли больше, чем во вторую? |
|
- Запишите в тетради №5. |
Записывают упражнение. |
|
II этап. Поиск решения задачи. |
||
- Сколько вопросов в задаче? |
- Два. |
|
- Значит, сколько будет ответов? |
- Тоже два. |
|
III этап. Решение задачи. |
||
- К доске ученик с 4 парты 1 колонки выйдет к доске. Скажи, на какой вопрос отвечает первое выражение? |
- На вопрос: Сколько кг огурцов привезли в обе столовые? |
|
- Как ты это понял? |
- Между первым и вторым действием стоит плюс, значит, находится общее количество кг огурцов. |
|
- Запиши выражение. Класс, вы записываете в тетради. |
Ученик записывает выражение: 5 ‧ 40 + 3 ‧ 50 |
|
- Что найдем первым действием? |
- Сколько кг огурцов привезли в первую столовую. |
|
- Сколько получится? |
- 200 |
|
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько кг огурцов привезли во вторую столовую. |
|
- Сколько получится? |
- 150 |
|
- Сколько кг огурцов привезли в обе столовые? Запиши ответ. |
- 350 |
|
- Молодец, садись на место. К доске выйдет ученик с 4 парты 3 колонки. Скажи, на какой вопрос отвечает второе выражение? |
- На вопрос: На сколько кг в первую столовую привезли больше, чем во вторую? |
|
- Как ты это понял? |
- Между первым и вторым действием стоит минус, значит, находится разница кг |
|
- Запиши выражение. Класс, вы записываете в тетради. |
Ученик записывает выражение: 5 ‧ 40 – 3 ‧ 50 |
|
- Что найдем первым действием? |
- Сколько кг огурцов привезли в первую столовую. |
|
- Сколько получится? |
- 200 |
|
- Что найдем вторым действием? |
- Сколько кг огурцов привезли во вторую столовую. |
|
- Сколько получится? |
- 150 |
|
- На сколько кг в первую столовую привезли больше, чем во вторую? Запиши ответ. |
- 50 |
|
- Молодец, возвращайся на место. |
- |
|
Задание 3 Форма организации учебной деятельности: фронтальная. Дидактические средства: учебник, доска. Формы и методы контроля: фронтальная. |
||
- Найдите упражнение №4. Прочитайте задание. |
- Найдите уравнения, которые решены неправильно и реши их. |
|
- Посмотрите внимательно на уравнения. Какие из них решены неправильно? |
- Второе уравнение решено неправильно. |
|
- Ученик с 4 парты 2 колонки выходит к доске. Запиши уравнение. Класс, вы записываете в тетради вместе с нами. |
Ученик записывает уравнение: х+10=190 |
|
- Верно ли второе действие в этом уравнении? |
- Нет. |
|
- В чем ошибка? |
- Стоит плюс, вместо минуса. |
|
- Запиши правильное действие. |
- |
|
- Чему будет равен х? |
- х=180 |
|
- Молодец, возвращайся на свое место. |
Ученик садится на место. |
|
Промежуточная рефлексия |
|
|
- Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили? |
- 3. Проверить умение делить трехзначное число на трехзначное число. |
|
- Все ли пункты плана нам удалось выполнить? |
- Да. |
|
- Молодцы! Вы хорошо потрудились сегодня. |
- |
|
9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель. Организовать рефлексию и самооценку обучающимися собственной учебной деятельности. |
||
· фиксирование нового содержания |
ЛИЧНОСТНЫЕ: 1) продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний, учебному предмету «Математика»; МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: 1) воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. (Р) учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владеть монологической и диалогической формами речи; (К) |
|
- Наш урок подходит к концу. Скажите, какая была тема нашего урока? |
- «Деление трехзначного числа на трехзначное число». |
|
· соотнесение цели учебной деятельности и ее результата |
||
- Какая была цель урока? |
- Узнать, как делить трехзначное число на трехзначное число. |
|
- Удалось ли нам достичь цель? |
- Да. |
|
- Что мы делали для достижения цели? |
- Составили план и работали по нему. |
|
· рефлексия процесса учебной деятельности |
||
- Скажите, удалось ли нам найти сегодня клад? |
- Удалось! |
|
- Молодцы, вы хорошо потрудились сегодня! |
|
|
- Теперь давайте оценим свою деятельность. У вас на партах лесенки успеха. Нарисуйте на них себя в зависимости от того, как для вас прошел урок: На первой ступеньке – у меня многое не получилось, мне было неинтересно и я не доволен своей работой. На второй ступеньке – я допускал ошибки, но мне было интересно и я доволен своей работой. На третьей ступеньке – у меня не было ошибок (или их было мало), мне было интересно и я доволен своей работой. |
Слушают учителя. |
|
- Почему у тебя человек на первой ступеньке? Почему у тебя на второй ступеньке? Почему у тебя на третьей? |
Предполагаемые ответы детей. |
|
- Передайте листочки мне. |
Передают листочки. |
|
Дача домашнего задания |
||
- Домашнее задание вам даст ваш учитель. |
|
|
- Урок окончен. До свидания! |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.