Тема урока: Письмо строчной буквы ъ.
УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала.
Цель |
научить писать строчную букву ъ, которая служит для раздельного произнесения согласного и последующего гласного звуков; сформировать навык списывания с печатного текста; способствовать развитию памяти; воспитывать положительное отношение к письму. |
Планируемый результат |
Предметные: знают правила выполнения звукобуквенного анализа слов; роль ъ знака в словах; умеют проводить поэлементный анализ и письмо строчной буквы ъ\ определяют различие на письме разделительных ь и ъ знаков; получат возмож- ность научиться писать строчную букву ъ. Метапредметиые (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Познавательные: общеучебные - осознание роли разделительного ъ в словах; написание ъ и ь знаков в соединении с другими словами: усвоение особенностей гласных букв е, ё, ю, я при наличии перед ними ъ и ь разделительных знаков; логические - осуществление звукового анализа слов; моделирование звукового состава слова (с использованием схемы слова); усвоение алгоритма написания разделительного ъ. Регулятивные: умеют определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге: выражать свои мысли последовательно, четко и ясно; соблюдать грамматические и орфоэпические нормы устной речи. Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; работают по заданию самостоятельно; осуществляют самоконтроль работы; проявляют прилежание в учебе; выражают готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении. |
Основные понятия |
«строчная буква», «звук», «буква» |
Межпредметные связи |
|
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Букварь, «Прописи» № 3, презентация
|
Организация пространства |
Фронтальная, индивидуальная, парная работа
|
Ход урока
Этап урока |
Цель |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся |
Результат |
|||
1.Само- определение к деятельности. |
Организация направленного внимания на начало урока. |
Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Впереди вас ждут задания-чудеса! - На написанье новой буквы - полчаса |
Самоконтроль готовности. |
Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. |
|
||
2.Определение темы урока и постановка учебной задачи.
3. Изучение нового материала
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного материала
6. Итог урока. |
|
Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока.
Отгадайте загадку: Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. (Звук.) - Каждая буква в алфавите обозначает звук. Сейчас я буду показывать буквы, а вы называйте звуки, которые они обозначают. - Ребята, а почему вы молчали, когда я показывала вам ъ и ь? - Но для чего же тогда они нужны? (Предположения детей.) - - Прочитайте слова с ъ. На доске въезд объезд подъезд въехал съехал объехал съел съем съест Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам. Хотя и очень скромен сам. - Как вы предполагаете, чем сегодня будем заниматься на уроке? - Работа в прописи. - Дед Мороз преодолел трудный путь, спеша к вам. Из его мешка выпала буква и потерялась в снегу. Прочитайте стихотворение. Стихотворение записано на доске. - Мы с Снегурочкой вдвоем - Шли на лыжах на под..ём. - А потом с горы с..пускались, Разъезжались и съезжались, - Об..езжали все пеньки, - До..катились до реки! - А от речки от..езжали, - Снова к горке подъезжали, - За..бирались на под..ём, - Чтобы с..ехать вниз потом. - - Какая буква пропала? Вставьте ее в слова на свое место. Во все ли слова с пропусками нужно вставить ъ! Прочитайте слова с буквой ъ. Какую работу выполняет ъ в этих словах?
2. Работа с образцом строчной буквы ъ. Опершись на длинный хвост, В цирке кобра встала в рост: - Ш-ш-ш, я вам не угрожаю, Какой я знак изображаю? Е. Тарлапан - Рассмотрите образец строчной буквы ъ. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы ъ. (Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх до линии, затем ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолэк:аем закруглять до середины наклонной палочки) - Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) - Прочитайте слова. Подчеркните в них букву ъ. Запишите слова.
Физкультминутка БЕЛКА Сидит белка на тележке, (Разгибают поочерёдно все пальчики, начиная с большого.) Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
3. Запись стихотворения. - Прочитайте стихотворение. Прочитайте слова с ъ. - Спишите стихотворение и фамилию автора.
Работа на резервных страницах прописи. • Прочитайте слова для справок. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой, вставляя пропущенные слова. Запишите самостоятельно. • Спишите предложение. (Учитель может предложить это предложение для записи под диктовку.) • Запишите предложение письменными буквами. Карточка 1. - Впиши пропущенные буквы. Понедельник - трудный ден.., Мел..пику работат.. лен...
В лесу об..явлен Звериный с..езд. Волк даже зайца Сегодня не с..ест.
Карточ ка 2. - Выпиши слова с ъ.
Волк ужасно разъярён - Съесть ежа не может он. Ёж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен.
- предлагает поиграть в игру «Третий лишний». подъём разъярённый пьёт бельё отъезд объяснил - Какую работу выполняют ъ и ь в данных словах? Самое последнее задание Деда Мороза: дополните крылатые выражения, объясните их значения. • Тяжел на ... (подъем). • С распростёртыми ... (объятиями). - Кто из вас был сегодня тяжел на подъем? Кого на уроке вы встретили с распростертыми объятиями? |
Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу
- (ъ и ь не обозначают звуков.)
Читают хором
- (Сегодня на уроке познакомимся с разделительным ъ; научимся писать букву ъ, слова с этой буквой.)
Работают по теме урока
Работают в прописи
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
|
ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К: Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К:Умение взаимодействовать с окружающими.
Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.
Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения.
Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника
Оценивать свою работу |
|
||
Задание. Впиши пропущенные буквы.
Понедельник - трудный ден..,
Мел..нику работат.. лен...
В лесу об..явлен
Звериный с..езд.
Волк даже зайца
Сегодня не с..ест.
|
|
Задание. Выпиши слова с ъ.
Волк ужасно разъярён
- Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен.
|
Задание. Впиши пропущенные буквы.
Понедельник - трудный ден..,
Мел..нику работат.. лен...
В лесу об..явлен
Звериный с..езд.
Волк даже зайца
Сегодня не с..ест.
|
|
Задание. Выпиши слова с ъ.
Волк ужасно разъярён
- Съесть ежа не может он.
Ёж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен.
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.