Письмо заглавной буквы «Ш».
Оценка 4.8

Письмо заглавной буквы «Ш».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
22.02.2021
Письмо заглавной буквы «Ш».
urok_thvileva_pismo.doc

Тема урока: Письмо заглавной буквы «Ш».

 

Цели урока:

·        формирование  написания и правильности соединения элементов буквы «Ш»; продолжение работы с основным алгоритмом письма и его применением;

·        развитие  графической зоркости, необходимой для совершенствования навыка письма,  культуры письма и умения работать по образцу; развитие потребности в соблюдении необходимых гигиенических требований во время письма;

·        воспитание потребности в получении знаний.

 

Оборудование урока:

·        образцы написания элементов буквы «И»,  слов, предложений, заданий прописи на доске;

·        карточки с буквами «И»,  «Ш»,  правило  написания сочетаний «жи -  ши»;

·        презентация «Письмо с секретом»;

·        карточки для рефлексии.

 

Формируемые УУД:

Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.

Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Виды действий: смыслообразование,  нравственно-этическое оценивание содержания.

Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.

Познавательные УУД – включают общеучебные логические действия.

 

Планируемые результаты:

·        научиться писать букву «ш», слоги, слова с буквой «ш»;

·        уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

 

Ресурсы:

·        В.А.Илюхина. «Прописи» к «Букварю» Т.М.Андриановой для 1 класса в 4 тетрадях, пропись № 3, с. 30-31.

 


 

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Личностные, коммуникативные

- Гости пришли посмотреть, как мы с вами работаем.

А вы пришли в школу для чего?  

Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно.

Мотивация  (самоопределение) к учебной деятельности.

Личностные, коммуникативные,  познавательные, регулятивные

Фронтальная работа с классом:

письмо букв ш, у, и по алгоритму.

 

Буквы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно.

 

Индивидуальная работа  у доски:

- соединить по порядку элементы буквы «И»;

- указать ошибки в написании соединений букв в слове Ирина.

Проверка индивидуальной  работы.

Актуализация знаний и фиксирование

индивидуального затруднения 

в пробном действии.

Познавательные, регулятивные

- Какое слово можно составить из букв, которые вы только что написали?

- Как будем писать: с заглавной или строчной буквы?

- Какое правило услышали в слове «уши»?

- Проверьте, подчеркните сочетание ши с буквой «и»? 

  Кто не ошибся?

- Продолжаем работу на строке.  Как будете писать слово Ира? Почему?

- Запишите.   Проверьте.

- Продолжаем работу. Будем писать слово Шура. Что означает слово?

Дети составляют  слово «уши»

 

 

 

 

Письмо слов под диктовку. Самопроверка по эталону.

Выявление места и причины затруднения.

 

Познавательные, регулятивные

-  Как пишутся имена?

- Почему не пишете?         

- Итак, у нас возникло затруднение, не умеем писать заглавную букву «Ш».

- С  заглавной буквы.

- Не  знаем, как писать заглавную букву «Ш».

 

Построение проекта выхода из затруднения.

 

Познавательные, регулятивные

- Что нужно знать, чтобы написать заглавную букву «Ш»?

- А потом сможем написать слово?

- Итак, кто назовёт тему урока?        

- Значит,  мы будем учиться…чему?

 

- Нужно знать алгоритм

- Нужно рассмотреть, как соединяется буква «Ш» с другими буквами

- Письмо заглавной буквы «Ш».

- Будем учиться писать букву «Ш»  и слова с этой буквой,  сочетания «жи – ши» с буквой «и»

Реализация построенного проекта.

 

Познавательные, регулятивные

-  Расскажите, как пишется заглавная буква «Ш».

 

Физкультминутка для глаз, пальчиковая гимнастика.

Дети рассматривают букву на слайде и проговаривают алгоритм по прописи

 

 

Первичное  закрепление с проговариванием.

 

Познавательные, регулятивные

Повторение основных правил письма.

Письмо буквы по пунктиру с проговариванием алгоритма.

- Напишите одну букву  самостоятельно, диктуем алгоритм. 

- Сравните с образцом.

- Подчеркните, если буква правильная, если были ошибки, напишите еще одну.

 

Физкультминутка:

Дружно мы шагаем вместе.

Чётче шаг, не отставать!

Эй, ребята не зевать!

Всё, что нам покажет Коля,

Будем дружно повторять.

Проговаривают хором элементы буквы, пишут по алгоритму.

 

 

Самостоятельное письмо, проговаривание алгоритма.

 

Самопроверка по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

Познавательные, регулятивные

- Прочитайте слова на следующей строчке. 

- Почему они написаны с заглавной буквы?

- Второе слово можете писать по пунктиру или самостоятельно.

- Читаем по слогам, пишем самостоятельно, диктуем очень тихо.

- А теперь сверьте с эталоном на доске.  

- Кто не ошибся? Молодцы!

- Прочитайте следующие слова.  

- Ребята, мне кажется, что здесь опечатка. Я слышу одно и то же слово, но первое написали с заглавной буквы, а другое – со строчной.  Я права?

- Читаем по слогам, пишем самостоятельно, диктуем.

- А теперь сверьте с эталоном на доске.

Дети читают слова Шура, Шурик.

- Это имена.

Дети делают выбор.

 

Самостоятельная работа.

  

Самопроверка по эталону.

 

Дети читают слова Шарик, шарик.

Дети дают объяснение.

 

 

Самостоятельная работа.

 Самопроверка по эталону.

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные

1) Устная работа. Изменение слов (глаголов)  по числу.

- Прочитайте пару слов. 

- Чем они отличаются?

 

-  Прочитайте нижнее слово.  

- А оно обозначает  действие одно или многих предметов?

-  А действие многих предметов?  

- Сможете  написать слово «спешат?»                    

 

2)  Списывание с печатного текста.

- Прочитаем вслух предложения вместе. 

- Кто шуршит? Чем шуршат кусты? Чем шуршит дождик? А мышонок?

- Вспомните тему урока. Подумайте, какое предложение нам нужно  списать? 

- Все ли буквы умеем писать?

- Авторы считают, что мы уже с вами опытные ученики и можем самостоятельно справиться с этой буквой. Давайте посмотрим, как правильно писать строчную букву «с».    

- Подготовим предложение к списыванию.

 

- Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение?

- Приготовились. Пишем под диктовку, ждём друга, не бежим вперёд.

 - Проверьте самостоятельно.

 - А теперь сверьте с эталоном на доске.

Дети читают слова «шуршит – шуршат».

 - Обозначают действие одно или многих предметов.

 

Дети читают слово «спешит».

- Действие одного предмета.

 - «Спешат»

- Нет, не умеем писать буквы с, е.

 

 

Дети читают предложения, отвечают на вопросы учителя.

 

 

- Первое предложение, т.к. оно начинается с заглавной буквы «Ш».

- Нет, не умеет писать строчную букву «с»

 

 

- Это один из элементов строчной буквы «ж». 

Дети читают предложение по слогам, выделяют слоги-слияния.

- Большая буква в начале, в именах, точка в конце.

 

Письмо предложения.

 

Самопроверка  по эталону.

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

 

Личностные

- Наш урок подходит к концу.  Назовите тему урока.

- Чему учились?

- Какие правила повторили?   

 

 

 

- Оцените свою работу.     Прикрепите к доске  смайлики:

·        улыбающийся розовый смайлик, если вы довольны своей работой,  у вас всё получилось;

 

·        белый смайлик, если у вас получилось хорошо, но можно было чуть лучше;

 

·        у кого были трудности – синий.

 

 - Спасибо за работу. Урок окончен.

- Письмо заглавной буквы «Ш».

- Писать заглавную букву Ш, слова с этой буквой.

- Начало предложения, имена пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку;   сочетание ши пиши с буквой и.

 

Дети  прикрепляют на доску смайликов.

 


Тема урока: Письмо заглавной буквы «Ш»

Тема урока: Письмо заглавной буквы «Ш»

Этапы урока Формируемые УУД

Этапы урока Формируемые УУД

Реализация построенного проекта

Реализация построенного проекта

Включение в систему знаний и повторение

Включение в систему знаний и повторение

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2021