Тема урока: Письмо заглавной буквы «Ш».
Цели урока:
· формирование написания и правильности соединения элементов буквы «Ш»; продолжение работы с основным алгоритмом письма и его применением;
· развитие графической зоркости, необходимой для совершенствования навыка письма, культуры письма и умения работать по образцу; развитие потребности в соблюдении необходимых гигиенических требований во время письма;
· воспитание потребности в получении знаний.
Оборудование урока:
· образцы написания элементов буквы «И», слов, предложений, заданий прописи на доске;
· карточки с буквами «И», «Ш», правило написания сочетаний «жи - ши»;
· презентация «Письмо с секретом»;
· карточки для рефлексии.
Формируемые УУД:
Коммуникативные УУД – обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей, умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Личностные УУД – обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся. Виды действий: смыслообразование, нравственно-этическое оценивание содержания.
Регулятивные УУД – обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль в форме сличения способа действия и его результата, коррекция, оценка, волевая саморегуляция.
Познавательные УУД – включают общеучебные логические действия.
Планируемые результаты:
· научиться писать букву «ш», слоги, слова с буквой «ш»;
· уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.
Ресурсы:
· В.А.Илюхина. «Прописи» к «Букварю» Т.М.Андриановой для 1 класса в 4 тетрадях, пропись № 3, с. 30-31.
Этапы урока |
Формируемые УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Организационный момент |
Личностные, коммуникативные |
- Гости пришли посмотреть, как мы с вами работаем. А вы пришли в школу для чего? |
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно. |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные |
Фронтальная работа с классом: письмо букв ш, у, и по алгоритму.
Буквы пишем аккуратно, чтобы было всем понятно.
|
Индивидуальная работа у доски: - соединить по порядку элементы буквы «И»; - указать ошибки в написании соединений букв в слове Ирина. Проверка индивидуальной работы. |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. |
Познавательные, регулятивные |
- Какое слово можно составить из букв, которые вы только что написали? - Как будем писать: с заглавной или строчной буквы? - Какое правило услышали в слове «уши»? - Проверьте, подчеркните сочетание ши с буквой «и»? Кто не ошибся? - Продолжаем работу на строке. Как будете писать слово Ира? Почему? - Запишите. Проверьте. - Продолжаем работу. Будем писать слово Шура. Что означает слово? |
Дети составляют слово «уши»
Письмо слов под диктовку. Самопроверка по эталону. |
Выявление места и причины затруднения.
|
Познавательные, регулятивные |
- Как пишутся имена? - Почему не пишете? - Итак, у нас возникло затруднение, не умеем писать заглавную букву «Ш». |
- С заглавной буквы. - Не знаем, как писать заглавную букву «Ш».
|
Построение проекта выхода из затруднения.
|
Познавательные, регулятивные |
- Что нужно знать, чтобы написать заглавную букву «Ш»? - А потом сможем написать слово? - Итак, кто назовёт тему урока? - Значит, мы будем учиться…чему?
|
- Нужно знать алгоритм - Нужно рассмотреть, как соединяется буква «Ш» с другими буквами - Письмо заглавной буквы «Ш». - Будем учиться писать букву «Ш» и слова с этой буквой, сочетания «жи – ши» с буквой «и» |
Реализация построенного проекта.
|
Познавательные, регулятивные |
- Расскажите, как пишется заглавная буква «Ш».
Физкультминутка для глаз, пальчиковая гимнастика. |
Дети рассматривают букву на слайде и проговаривают алгоритм по прописи
|
Первичное закрепление с проговариванием.
|
Познавательные, регулятивные |
Повторение основных правил письма. Письмо буквы по пунктиру с проговариванием алгоритма. - Напишите одну букву самостоятельно, диктуем алгоритм. - Сравните с образцом. - Подчеркните, если буква правильная, если были ошибки, напишите еще одну.
Физкультминутка: Дружно мы шагаем вместе. Чётче шаг, не отставать! Эй, ребята не зевать! Всё, что нам покажет Коля, Будем дружно повторять. |
Проговаривают хором элементы буквы, пишут по алгоритму.
Самостоятельное письмо, проговаривание алгоритма.
Самопроверка по эталону. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
|
Познавательные, регулятивные |
- Прочитайте слова на следующей строчке. - Почему они написаны с заглавной буквы? - Второе слово можете писать по пунктиру или самостоятельно. - Читаем по слогам, пишем самостоятельно, диктуем очень тихо. - А теперь сверьте с эталоном на доске. - Кто не ошибся? Молодцы! - Прочитайте следующие слова. - Ребята, мне кажется, что здесь опечатка. Я слышу одно и то же слово, но первое написали с заглавной буквы, а другое – со строчной. Я права? - Читаем по слогам, пишем самостоятельно, диктуем. - А теперь сверьте с эталоном на доске. |
Дети читают слова Шура, Шурик. - Это имена. Дети делают выбор.
Самостоятельная работа.
Самопроверка по эталону.
Дети читают слова Шарик, шарик. Дети дают объяснение.
Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону.
|
Включение в систему знаний и повторение. |
Познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные |
1) Устная работа. Изменение слов (глаголов) по числу. - Прочитайте пару слов. - Чем они отличаются?
- Прочитайте нижнее слово. - А оно обозначает действие одно или многих предметов? - А действие многих предметов? - Сможете написать слово «спешат?»
2) Списывание с печатного текста. - Прочитаем вслух предложения вместе. - Кто шуршит? Чем шуршат кусты? Чем шуршит дождик? А мышонок? - Вспомните тему урока. Подумайте, какое предложение нам нужно списать? - Все ли буквы умеем писать? - Авторы считают, что мы уже с вами опытные ученики и можем самостоятельно справиться с этой буквой. Давайте посмотрим, как правильно писать строчную букву «с». - Подготовим предложение к списыванию.
- Какие правила надо помнить, чтобы правильно написать предложение? - Приготовились. Пишем под диктовку, ждём друга, не бежим вперёд. - Проверьте самостоятельно. - А теперь сверьте с эталоном на доске. |
Дети читают слова «шуршит – шуршат». - Обозначают действие одно или многих предметов.
Дети читают слово «спешит». - Действие одного предмета. - «Спешат» - Нет, не умеем писать буквы с, е.
Дети читают предложения, отвечают на вопросы учителя.
- Первое предложение, т.к. оно начинается с заглавной буквы «Ш». - Нет, не умеет писать строчную букву «с».
- Это один из элементов строчной буквы «ж». Дети читают предложение по слогам, выделяют слоги-слияния. - Большая буква в начале, в именах, точка в конце.
Письмо предложения.
Самопроверка по эталону. |
Рефлексия учебной деятельности (итог урока)
|
Личностные |
- Наш урок подходит к концу. Назовите тему урока. - Чему учились? - Какие правила повторили?
- Оцените свою работу. Прикрепите к доске смайлики: · улыбающийся розовый смайлик, если вы довольны своей работой, у вас всё получилось;
· белый смайлик, если у вас получилось хорошо, но можно было чуть лучше;
· у кого были трудности – синий.
- Спасибо за работу. Урок окончен. |
- Письмо заглавной буквы «Ш». - Писать заглавную букву Ш, слова с этой буквой. - Начало предложения, имена пишем с заглавной буквы, в конце ставим точку; сочетание ши пиши с буквой и.
Дети прикрепляют на доску смайликов. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.