Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка по развитию речи

  • Домашняя работа
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлены приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка по развитию речи. Программа и УМК под редакцией М.М. Разумовской. Тема сочинения: "Что такое смелость?" (задание к сочинению 15.3) Цель: подготовка к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения 15. 3 В материале- Ответы: к приёму «Закончи предложение»Цель: подготовка к ОГЭ по русскому языку: написание сочинения 15. 3
Иконка файла материала attachment_466390718.doc
Борискина Галина Георгиевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый  мир» г. Чита, Забайкальский край.     Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио» Приёмы для закрепления знаний учащихся на уроках русского языка  по развитию речи Тема сочинения: "Что такое смелость?"   (задание к сочинению 15.3) Прием       «Кластер»      В ходе работы  появляются схемы                                              смелость  бесстрашие                      храбрость   решительность  энергия  геройство  Приём «Подбери синоним»       героизм, геройство, дерзание, дерзкость, дерзновение, дерзновенность  доблесть,  мужественность, мужество, настырность, неприличность, непугливость, неустрашимость,  новаторство, отвага, отважность, отчаянность, подъем духа,, решимость, решительность,  рискованность, удаль, удальство     Синквейн Приём   смелость храбрый  мужественный сражается   воюет  борется смелость города берётподвиг Приём       «Закончи       предложение       ...» Смелость  — это ….. Ответы:  к приёму «Закончи предложение» Смелость – это способность принимать адекватные решения вне зависимости от наличия страхов.   Смелость – одно из лучших волевых и моральных качеств, присущих  человеку; именно из смелости проистекает готовность защищать интересы  свои, своих близких, своего дела и своей страны.   Смелость – это умение трезво оценить ситуацию и себя в ней, и взять верх  над эмоциями (страх, неуверенность и т.д.).   Смелость – это умение взять на себя ответственность; только смелые люди выигрывают битвы и управляют государствами в эпоху перемен.   Смелость – это обратная сторона осторожности и антагонизм по  отношению к безрассудству.   Смелость ­ это разумные затраты физических и моральных сил человека:  смельчак знает, за что стоит «положить жизнь», а что можно просто не  заметить.   Смелость – это сила. Смелый человек не нуждается в самоутверждении,  он твердо и спокойно знает, на что способен.  Критериев   оценивания   нет:   приёмы   необходимы   для   подготовки   к экзамену.   Это   не   контрольная   работа,   не   тесты.   Используя   данные приёмы, учащиеся пишут сочинение. Оценка ставится за сочинение.  ИСТОЧНИКИ 1. Сайт «Академик» http://spiritual_culture.academic.ru/2065/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE %D1%81%D1%82%D1%8C  2. Сайт «Характер» http://www.xapaktep.net/virtues/universal/courage/desc.php3. «Русский  язык  9  класс.  Учебник  для  общеобразовательных  организаций (автор  Разумовская  М.М.,  Львова  С.И,  Капинос  В.И  под  редакцией доктора  пед.  наук  профессора  М.М.  Разумовской,  профессора  П.А. Леканта) Издательство «Дрофа», 2013 г.