Приёмы развития критического мышления

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Прочитайте название сказки. Поразмышляйте, бывают ли лягушки путешественниками? Как это может быть? Какие ассоциации у вас возникли при чтении названия произведения? Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию.
Иконка файла материала приемы разв крит мышл во внеурочке на уроке.ppt
Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга».
Технология РКМЧП представляет  собой целостную систему,  формирующую навыки работы с  информацией в процессе чтения  и письма.
2 стадия (фаза)- осмыслен ие - получение новой информац ии 3 стадия( фаза ) – рефлексия -анализ, творческая переработка, интерпретац ия изученной информации. I стадия (фаза) - вызов - актуализац ия имеющихся знаний; - пробужден ие интереса к получению новой
1. Приём "Ассоциации". Прочитайте название  сказки.  Поразмышляйте, бывают  ли лягушки  путешественниками? Как  это может быть? Какие  ассоциации у вас возникли  при чтении названия  произведения?
2. Приём "Корзина идей". 1 вариант. Напишите, что  вы знаете  об утках.  2  вариант. Напишите, что  вы знаете  о лягушках.
3.Приём "Верите ли вы..." 1. Верите ли вы, что утки не стали  есть лягушку, потому что она была  слишком велика? 2. Верите ли вы,  что лягушка  отправилась в  путешествие с   утками на юг?
3.Верите ли вы, что лягушка  долетела с утками до юга? 4. Верите ли вы, что  лягушка упала с  высоты и осталась  жива? 5. Верите ли вы, что  лягушка любила  хвастаться?
4. Приём «Верные и неверные утверждения». 1. Лягушка пришла в  восторг, когда утки  рассказали ей про  юг. 2. Утки сами  придумали, как им  взять с собой  лягушку на юг.
3.Лягушка сама  придумала  путешествовать на  прутике  с утками.    4. Лягушка  отправилась в  путешествие на  спине  одной из уток
Толстые?  5. Приём  "Тонкие и толстые  вопросы". Тонкие? Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?
Тонкие вопросы Толстые вопросы 1.Где сидела  лягушка? 2. С кем  путешествовала  лягушка? 3.Куда отправилась лягушка- путешественни ца с утками? 1.Почему лягушка решила отправиться в дальние края? 2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?
Тонкие вопросы Толстые  вопросы 4.Чем лягушка прицепилась к прутику? 5. Куда упала путешественни ца? 3.Почему  лягушка просила лететь уток пониже? 4.Почему не состоялось путешествие лягушки?
6. "Ромашка Блума" или  "Ромашка вопросов"
Приём "Ромашка Блума" или "Ромашка вопросов» Простые вопросы. Где жила лягушка? Объясняющие вопросы. Почему утки согласились взять с собой лягушку? Уточняющие вопросы. Верно ли, что лягушка была очень хвастливой?
Оценочные вопросы. Что вы можете сказать о чувствах лягушки во время полёта? Практические вопросы. Как бы вы поступили на месте лягушки? Творческие вопросы. Что было, если бы лягушка не была хвастливой?
7. Приём "Концептуальная таблица". Произведе ние И. А. Крылова Линия сравнен ия Произведен ие В. М. Гаршина "Лягушка- путешествен ница" я сказка Прозаически й "Ворона и Лисица" Басня Поэтическ ий Жанр Литературна Названи е Язык произве дения
Главные герои Можно ли прочитать по ролям? Почему пострада ли главные героини? Лягушка, утки Да Ворона, лисица Да Ворона Лягушка пострада пострадал ла из-за а, из- за любви к любви к похвалам, похвалам .  из-за своего хвастовств а.
8.Синквейн 1 строка – одно слово, обычно имя  существительное; 2 строка – два прилагательных,  раскрывающих тему синквейна; 3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна; 4 строка – фраза из четырёх  слов,  выражающая отношение к описываемому  предмету или объекту 5 строка – одно  ключевое слово, синоним к   первой строке.
Синквейн: 1. Лягушка 2. Любопытная, сообразительная. 3. Изобретает, путешествует,  хвастается 4. Изобретает необыкновенный  способ путешествия 5. Путешественница.
9.Приём "Шесть шляп". На фазе рефлексии можно  использовать «Приём  шести шляп».  У каждой  шляпы своё название и  свой вопрос. Сначала дети  знакомятся  со значением   каждого цвета шляпы,  затем выбирают любую  шляпу и готовят  сообщения.
1. Белая шляпа ­ факты. Соберите  все факты, опираясь на текст, из  жизни лягушки. 2. Красная шляпа  ­ эмоции.  Какие чувства  вызывает у вас  история  с  лягушкой?
3. Жёлтая шляпа ­ оптимизм.  Что положительного вы взяли для  себя, читая произведение В. М.  Гаршина?  4. Чёрная шляпа ­  критика. Найдите, всё  плохое в поступках  лягушки. Какие  трагические события   могли  произойти с  лягушкой?
5.Зелёная шляпа­ шляпа  творчества.  Придумайте своё  окончание истории. Дайте  свои  советы героям произведения. 6. Синяя шляпа ­  жизненный урок.  Чему тебя научило это  произведение?
Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию.
Спасибо за внимание.