Приёмы развития критического мышления
Оценка 4.8

Приёмы развития критического мышления

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
классное руководство
3 кл
25.03.2018
Приёмы развития критического мышления
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Прочитайте название сказки. Поразмышляйте, бывают ли лягушки путешественниками? Как это может быть? Какие ассоциации у вас возникли при чтении названия произведения? Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию.
приемы разв крит мышл во внеурочке на уроке.ppt

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Приёмы развития критического мышления на внеурочной деятельности по литературе «Я и книга».

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Технология РКМЧП представляет  собой целостную систему,  формирующую навыки работы с  информацией в процессе чтения  и письма.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
2 стадия (фаза)- осмыслен ие - получение новой информац ии 3 стадия( фаза ) – рефлексия -анализ, творческая переработка, интерпретац ия изученной информации. I стадия (фаза) - вызов - актуализац ия имеющихся знаний; - пробужден ие интереса к получению новой

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
1. Приём "Ассоциации". Прочитайте название  сказки.  Поразмышляйте, бывают  ли лягушки  путешественниками? Как  это может быть? Какие  ассоциации у вас возникли  при чтении названия  произведения?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
2. Приём "Корзина идей". 1 вариант. Напишите, что  вы знаете  об утках.  2  вариант. Напишите, что  вы знаете  о лягушках.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
3.Приём "Верите ли вы..." 1. Верите ли вы, что утки не стали  есть лягушку, потому что она была  слишком велика? 2. Верите ли вы,  что лягушка  отправилась в  путешествие с   утками на юг?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
3.Верите ли вы, что лягушка  долетела с утками до юга? 4. Верите ли вы, что  лягушка упала с  высоты и осталась  жива? 5. Верите ли вы, что  лягушка любила  хвастаться?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
4. Приём «Верные и неверные утверждения». 1. Лягушка пришла в  восторг, когда утки  рассказали ей про  юг. 2. Утки сами  придумали, как им  взять с собой  лягушку на юг.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
3.Лягушка сама  придумала  путешествовать на  прутике  с утками.    4. Лягушка  отправилась в  путешествие на  спине  одной из уток

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Толстые?  5. Приём  "Тонкие и толстые  вопросы". Тонкие? Кто...? Что...? Когда...? Может...? Будет...? Могли...? Как звать...? Было ли...? Согласны ли вы...? Верно ли...? Объясните: почему...? Почему вы думаете...? Почему вы считаете...? В чем различие...? Предположите: что будет, если...? Что, если...?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Тонкие вопросы Толстые вопросы 1.Где сидела  лягушка? 2. С кем  путешествовала  лягушка? 3.Куда отправилась лягушка- путешественни ца с утками? 1.Почему лягушка решила отправиться в дальние края? 2.Как чувствовала себя лягушка во время путешествия?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Тонкие вопросы Толстые  вопросы 4.Чем лягушка прицепилась к прутику? 5. Куда упала путешественни ца? 3.Почему  лягушка просила лететь уток пониже? 4.Почему не состоялось путешествие лягушки?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
6. "Ромашка Блума" или  "Ромашка вопросов"

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Приём "Ромашка Блума" или "Ромашка вопросов» Простые вопросы. Где жила лягушка? Объясняющие вопросы. Почему утки согласились взять с собой лягушку? Уточняющие вопросы. Верно ли, что лягушка была очень хвастливой?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Оценочные вопросы. Что вы можете сказать о чувствах лягушки во время полёта? Практические вопросы. Как бы вы поступили на месте лягушки? Творческие вопросы. Что было, если бы лягушка не была хвастливой?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
7. Приём "Концептуальная таблица". Произведе ние И. А. Крылова Линия сравнен ия Произведен ие В. М. Гаршина "Лягушка- путешествен ница" я сказка Прозаически й "Ворона и Лисица" Басня Поэтическ ий Жанр Литературна Названи е Язык произве дения

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Главные герои Можно ли прочитать по ролям? Почему пострада ли главные героини? Лягушка, утки Да Ворона, лисица Да Ворона Лягушка пострада пострадал ла из-за а, из- за любви к любви к похвалам, похвалам .  из-за своего хвастовств а.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
8.Синквейн 1 строка – одно слово, обычно имя  существительное; 2 строка – два прилагательных,  раскрывающих тему синквейна; 3 строка – три глагола, описывающих действие по теме синквейна; 4 строка – фраза из четырёх  слов,  выражающая отношение к описываемому  предмету или объекту 5 строка – одно  ключевое слово, синоним к   первой строке.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Синквейн: 1. Лягушка 2. Любопытная, сообразительная. 3. Изобретает, путешествует,  хвастается 4. Изобретает необыкновенный  способ путешествия 5. Путешественница.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
9.Приём "Шесть шляп". На фазе рефлексии можно  использовать «Приём  шести шляп».  У каждой  шляпы своё название и  свой вопрос. Сначала дети  знакомятся  со значением   каждого цвета шляпы,  затем выбирают любую  шляпу и готовят  сообщения.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
1. Белая шляпа ­ факты. Соберите  все факты, опираясь на текст, из  жизни лягушки. 2. Красная шляпа  ­ эмоции.  Какие чувства  вызывает у вас  история  с  лягушкой?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
3. Жёлтая шляпа ­ оптимизм.  Что положительного вы взяли для  себя, читая произведение В. М.  Гаршина?  4. Чёрная шляпа ­  критика. Найдите, всё  плохое в поступках  лягушки. Какие  трагические события   могли  произойти с  лягушкой?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
5.Зелёная шляпа­ шляпа  творчества.  Придумайте своё  окончание истории. Дайте  свои  советы героям произведения. 6. Синяя шляпа ­  жизненный урок.  Чему тебя научило это  произведение?

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Ценность данной технологии и в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, даёт возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию.

Приёмы развития критического мышления

Приёмы развития критического мышления
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018