ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Наталья Закутская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3

Ходурока I. Организационныймомент II. Актуализациязнаний 1. Устный счет — Решите задачи в стихах. Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18.) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.) 2. Минутка для любознательных — Решите задачи. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.) Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.) — Какое число на монете вы видите? — Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, окан¬чивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.) — Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.) — Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.) — Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.) (Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. 10-1 = 10 10 • 2 = 20 10-3 = 30 10-4 = 40 10-5 = 50 — Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик пример в.) 10-1 = 101-10=10 10-2 = 202-10 = 20 10-3 = 303-10 = 30 10 • 4 = 404 • 10 = 40 10 • 5 = 505 • 10 = 50 Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.) — Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.) 10-1 = 10110=1010:1 = 10 10-2 = 202-10 = 2020:2 = 10 10-3 = 303-10 = 3030:3=10 10-4 = 404-10 = 4040:4=10 10-5 = 505-10 = 5050:5=10 — Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 4. — Сколько палочек в каждом пучке? (10.) — По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) — Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) — Сколько десятков получилось? (6.) — Сколько это всего единиц? (60.) — Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) — Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.) — Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.) — Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) — Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) — Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.) № 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке.) — Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) №2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске, руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! VIЗакрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №3(с. 4). (Устное выполнение.) №4 (с. 4). - Прочитайте задачу. - Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) - Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объяснением Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. №5 (с. 4). (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3). (Игра «Кто быстрее».) №2(с.З). (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было интересно выполнять? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вызвало затруднения?

  • Презентации учебные
  • Математика
  • 3 кл.

закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ