ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Наталья Закутская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20·3, 3·20, 60:3

Ходурока I. Организационныймомент II. Актуализациязнаний 1. Устный счет — Решите задачи в стихах. Захотели мы блины И на завтрак испекли Со сметаной и вареньем — Это просто объеденье! До чего вкусны блины! По три штуки съели мы: Папа, мама, брат, сестра, Наша бабушка и я. Сколько съели мы блинов? У кого ответ готов? (18.) Были вишенки у Саши. Угощал он всех друзей: По две вишни дал Наташе, Васе, Игорю и Маше, И еще две взял Андрей. А сколько у Саши вишенок было? Кто посчитал? А то я забыла. (10.) 2. Минутка для любознательных — Решите задачи. Оля сказала подругам: «Позавчера мне было 8 лет, а в будущем году мне исполнится 11 лет». Какого числа родилась Оля? (31 декабря.) Винни-Пуху подарили бочонок с медом массой 7 кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, бочонок с оставшимся медом стал весить 4 кг. Сколько килограммов меда было в бочонке первоначально? (6кг.) III. Самоопределение к деятельности (Учитель показывает монету достоинством 10 руб.) — Какое число на монете вы видите? — Что вы можете сказать об этом числе? (Оно двузначное, окан¬чивается на ноль, в нем 1 десяток, единицы omcymcтвуюm.) — Как по-другому называется число 10? (Десяток.) (Учитель кладет монету на полочку на доске.) — Сколько монет по 10 руб. я выкладываю? (Одну.) — Запишите это выражением. (10 • 1 = 10.) (Учитель записывает выражение на доске, затем кладут вторую монету достоинством 10 руб. и предлагает записать второе произведение, затем третье и т. д. 10-1 = 10 10 • 2 = 20 10-3 = 30 10-4 = 40 10-5 = 50 — Изменится ли результат, если мы поменяем множители местами? (Нет.) (Учитель записывает на доске второй столбик пример в.) 10-1 = 101-10=10 10-2 = 202-10 = 20 10-3 = 303-10 = 30 10 • 4 = 404 • 10 = 40 10 • 5 = 505 • 10 = 50 Сравните второй множитель и произведение в первом столбике. Что вы заметили? (Ко второму множителю приписывается ноль, и получается значение произведения.) — Что получится, если произведение разделить на первый множитель? (Второй множитель?) (Учитель записывает на доске третий столбик примеров.) 10-1 = 10110=1010:1 = 10 10-2 = 202-10 = 2020:2 = 10 10-3 = 303-10 = 3030:3=10 10-4 = 404-10 = 4040:4=10 10-5 = 505-10 = 5050:5=10 — Сравните делимое и частное в третьем столбике. Что вы наблюдаете? (К результату деления десятков в частном приписывается ноль.) — Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Делением и умножением круглых чисел на однозначные числа.) — Сформулируйте тему и задачи урока. IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 4. — Сколько палочек в каждом пучке? (10.) — По сколько десятков отделено чертой? (По 2.) — Сколько раз по 2 десятка взяли? (3.) — Сколько десятков получилось? (6.) — Сколько это всего единиц? (60.) — Какое произведение получилось? (20 • 3 = 60.) — Как получили произведение во втором столбике? (Поменяли множители местами.) — Изменился ли результат? Почему? (Нет, так как от перестановки множителей значение произведения не меняется.) — Какое частное записано в третьем столбике? (60:3.) — Как узнать результат? (Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель: 60:3 = 20.) — Сделайте вывод: как выполнить умножение и деление чисел, оканчивающихся нулем? (Надо умножить или разделить число десятков, а потом к результату приписать ноль.) № 1 (с. 4). (Устное выполнение по цепочке.) — Какие математические законы помогли вам найти значения выражений? (От перестановки множителей значение произведения не меняется. Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель) №2 (с. 4). (Письменное выполнение с комментированием по цепочке.) V. Физкультминутка Дружно встали! Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри! Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим. Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво. И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек. И направо, и еще Через левое плечо. Буквой Л расставим ноги. Точно в пляске, руки в боки. Наклонились влево, вправо. Получается на славу! VIЗакрепление изученного материала 1. Работа по учебнику №3(с. 4). (Устное выполнение.) №4 (с. 4). - Прочитайте задачу. - Как удобнее записать условие задачи? (В таблице.) - Составьте таблицу и решите задачу. (Один ученик записывает решение на доске с объяснением Проверка. Один ученик проговаривает решение и объясняет Решение: 90 : 3 • 2 = 60 (б.). Ответ: в 2 коробках 60 блюдец. №5 (с. 4). (Устное выполнение. Подготовка к изучению темы «, с остатком».) 2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 3). (Игра «Кто быстрее».) №2(с.З). (Самостоятельное выполнение (можно по вариантам) взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее дополнительно можно предложить выполнить задание учебника (с. 4).) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 4). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Ответы записаны на доске: 80 Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 14, с. 51—52).) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было интересно выполнять? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вызвало затруднения?

  • Презентации учебные
  • Математика
  • 3 кл.
Цели урока: познакомить с приемами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулем, на однозначное число; закреплять умение решать задачи изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать приемы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов; читать равенства, используя математическую терминологию; использовать переместительное свойство умножения и взаимосвязь умножения и деления при вычислениях; определять порядок действий в выражениях
Медианары для учителей с выдачей свидетельства