"Призма. Площадь поверхности призмы."

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлена разработка урока по стереометрии для 10 класса "Призма. Площадь поверхности призмы". Рассмотрено решение стандартных задач по данной теме, текст самостоятельной работы представлен в двух вариантах. План урока: 1.Повторение теоретической части. 2.Актуализация знаний. Устное решение задач планиметрии по готовым чертежам. 3.Фронтальное решение задач по готовым чертежам. 4.Письменное решение задачи из демонстрационного варианта ЕГЭ-2010. 5. Самостоятельная работа. 6. Домашнее задание. Подведение итога урока
Иконка файла материала Площадь поверхности призмы.pptx
Стереометрия в 10 классе по теме « Призма. Площадь поверхности призмы». Цели: Обучающие: - обобщение и систематизация основных видов и свойств призмы; -закрепить навыки нахождения площади поверхности призмы; -проверить навыки решения основных типов задач; -подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ; Развивающие: -развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность; -развитие логического мышления и внимания; Воспитательные: -воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная Ход урока доска, учебная и научная литература, инструменты «На уроке». Ознакомление с темой и планом урока. 1.Повторение теоретической части. 2.Актуализация знаний. Устное решение задач планиметрии по готовым чертежам. 3.Фронтальное решение задач по готовым чертежам. 4.Письменное решение задачи из демонстрационного варианта ЕГЭ-2010. 5. Самостоятельная работа. 6. Домашнее задание. Подведение итога урока.
Формулы для вычисления радиуса вписанной и описанной окружности. Что называется пирамидой? Основные виды пирамид. Площадь боковой и полно поверхности пирамиды. n an /2sin/ 180⁰/n R ч an /2tg 180⁰/n n=3 n=4 a/√3 a/√2 n=6 a a/2√3 a/2 a√3/2 O ч A B
Найти площади фигур. Найти x 2. B .o X 8 1. A C D 4. B 5 x A M 4 1 0 16 A B 25 C 5. 7 A 3. B 3 A 4 r=? C B .O x 16 16 C Вид треугольника? 24 7. C 4 S=? 6. A В O x . 4√ 3 С
Фронтальное решение задач, с частичной записью в тетрадях I часть. 1. 1. S А B 2. 3. Дано: ABCS – правильная пирамида SA=SB=SC=10 AB=BC=AC=8 Sосн.=? SO=? 2 . 3 . Определите положение ортогональной проекции вершины пирамиды на плоскость ее основания. Дано: Правильная усеченная пирамида AB=10 A1B1=4 AA1 =5 Sбок.=?
5. 7. II часть. 6. 8 . 5 . 6. 7. Дано: SA I ABC AC=6 CB=8 AB=10 SA=6√3 Sосн.= ? дв
Письменное решение задачи из демонстрационного варианта ЕГЭ- 2010, вариант 8, задание С2. Основание пирамиды ДАВС- равнобедренный треугольник АВС, в котором АВ=ВС=13, АС=24 .Ребро ДВ перпендикулярно плоскости снования и равно 20. Найдите тангенс двугранного угла при ребре АС. Решение. 1)
1.Высота правильной треугольной пирамиды равна а√3, радиус окружности описанной около её основания,2а. Найдите а) апофему пирамиды; б) угол между боковой гранью и основанием; в) площадь боковой поверхности; г) плоский угол при вершине пирамиды. 2.Основание пирамиды- прямоугольник со сторонами 6 и 8 см. Высота пирамиды равна 12 см И проходит через точку пересечения диагоналей основания. Найдите боковые рёбра пирамиды. Апофема правильной четырёхугольной пирамиды равна 2а. Высота пирамиды равна а√3. Найдите: а) сторону основания пирамиды; б) угол между боковой гранью и основанием; В) площадь поверхности пирамиды; г) расстояние от центра основания пирамиды до плоскости Основание пирамиды- ромб с диагоналями 10 и 18 см. высота пирамиды проходит через точку пересечения диагоналей роба. Меньшее боковое ребро пирамиды равно 13 см. Найдите большее боковое ребро пирамиды. Домашнее задание. Решить в ЕГЭ-2010 из вариантов 2; 10 задания С2. Самостоятельна работа. Вариант 1.               Вариант2. боковой грани. Итоги урока.