Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Оценка 4.8

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Оценка 4.8
docx
30.12.2021
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
признаки делимости на 10, на 5 и на 2.docx

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

 

Цели: изучить признаки делимости на 10, на 5 и на 2; ввести определение четных и нечетных чисел; развивать логическое мышление учащихся.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний учащихся.

1. Результаты самостоятельной работы.

2. Выполнение заданий, вызвавших затруднения у учащихся.

3. Устно решить № 41, 44 и 39 (1-е задание каждого столбика).

II. Объяснение нового материала.

1. Для того чтобы узнать, делится ли одно число на другое, не всегда нужно выполнять деление. Существуют признаки, позволяющие в некоторых случаях получить ответ на этот вопрос уже по самой записи числа.

2. Мы знаем, что при умножении на 10 получается число, оканчивающееся нулем. Поэтому любое число, оканчивающееся цифрой 0, делится на 10. Остальные числа, не оканчивающиеся нулем, не делятся на 10.

Например, числа 340, 1280, 30500 делятся на 10; числа 445, 5007 не делятся на 10.

3. Известно также, что при умножении на 5 получается число, оканчивающееся нулем или пятеркой. Поэтому любое число, оканчивающееся цифрой 0 или цифрой 5, делится на 5.

Число, оканчивающееся любой другой цифрой, не делится на 5.

4. Привести  примеры  чисел,  делящихся  на 5 и чисел, не делящихся на 5.

5. Ввести определение четных и нечетных чисел. Цифры 0, 2, 4, 6, 8 называют четными, а цифры 1,3, 5, 7, 9 – нечетными.

6. Признак делимости на 2. Привести примеры чисел, делящихся на 2 и не делящихся на 2.

III. Закрепление изученного материала.

1. Устно решить № 32, 33 и 40.

2. Самостоятельно решить № 47 (с последующей проверкой).

3. На доске и в тетрадях решить № 52 (а; г).

Решение.

а) (х + 2,3) · 0,2 = 0,7           г) 0,39 : х – 0,1 = 0,16

х + 2,3 = 0,7 : 0,2 = 7 : 2        0,39 : х = 0,16 + 0,1

х + 2,3 = 3,5                          0,39: х = 0,26

х = 3,5 -2,3                           х = 0,39 : 0,26 = 39 : 26

х = l,2.                                  х =1,5.

Ответ: х = 1,2.                      Ответ: х = 1,5.

4. Записать наибольшее пятизначное число, которое делится:

а) на 2; б) на 5; в) на 10; г) на 2 и на 5.

5. Записать цифрами 1; 3; 6; 5 два четырехзначных числа, которые:

а) делятся на 2;

б) делятся на 5.

IV. Итог урока.

Ответить на вопросы к пункту 2 на странице 9 учебника.

Домашнее задание: выучить правила п. 2; решить № 52, № 57 (а; в).


 

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

IV. Итог урока. Ответить на вопросы к пункту 2 на странице 9 учебника

IV. Итог урока. Ответить на вопросы к пункту 2 на странице 9 учебника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2021