Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
Цели: способствовать выработке умений и навыков в применении признаков делимости на 10, на 5 и на 2 при выполнении упражнений и решении задач.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Устно решить № 41 (4-е и 5-е задания каждого столбика).
2. Устно решить № 50, 51.
3. Сформулировать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
4. Игра «Кто самый внимательный».
Учитель называет любые числа, делящиеся на 2, на 5 или на 10 и не делящиеся на 2, на 5, на 10. Если числа делятся на 2, на 5 или на 10, то ученик поднимает руку; если не делятся на 2, или на 5, или на 10, то не поднимают руку.
II. Тренировочные упражнения.
1. Какие из чисел 6754, 8755, 9348, 10020, 20037, 108025, 60029 и 10000 делятся: а) на 2; б) на 5; в) на 10.
2. Напишите два пятизначных числа: а) кратных 2; б) кратных 5.
3. Напишите два шестизначных числа: а) кратных 2 и 5; б) крат-ных 5 и 10.
4. Запишите все четные числа, которые удовлетворяют неравенству 257 < x < 270.
5. Запишите все нечетные числа, которые удовлетворяют неравенству 1237 < x < 1242, и все нечетные числа, которые удовлет-воряют неравенству 1237 < x < 2395.
6. Устно решить задачи № 32 и № 49.
7. Решить № 38 самостоятельно с последующей проверкой.
8. Устно решить № 34. Сформулировать признаки делимости на 100, на 1000.
9. Решить задачу № 54 (2) на доске и в тетрадях.
Решение.
I способ (арифметический).
1) 110 : 11 = 10;
2) 10 – 9,2 = 0,8.
Ответ: 0,8.
II способ (с помощью уравнения).
Пусть задумано число х.
(х + 9,2) · 11 = 110
х + 9,2 = 110 : 11
х + 9,2 = 10
х = 10 – 9,2
х = 0,8.
Ответ: 0,8.
10*. Как разделить поровну 8 л молока, если молоко находится в восьмилитровом ведре, а имеется 2 пустых бидона – трехлитровый и пятилитровый?
III. Итог урока.
Сформулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 100, на 1000.
Домашнее задание: повторить правила п. 2; решить № 55, № 56 (б), № 57 (г).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.