Как не выполняя деление, определить, делится ли данное число на 10? на 2? на 5? В каждом случае приведите примеры чисел, делящихся и не делящихся на указанное число?
Что общего в признаках делимости на 2, на 5?
Чем отличаются числа, делящиеся на 2 от чисел, делящихся на 5?
Актуализация знаний
100: 9 = 11(конфет и 1 в остатке)
30: 9 = 3 (конфет и 3 в остатке)
5: 9 = 0 (конфет и 5 в остатке)
Найдем сумму остатков: 1+ 3 + 5 = 9 (конфет), которые можно разделить на 9 подарков!
Какой вывод можно сделать?
Может ли мама разложить 135 конфет по 9 мешочкам для подарков?
1) 9 099; 9+0+9+9=27, делится на 3 и на 9;
2) 55 264; 5+5+2+6+4=22, не делится на 3
и на 9;
3) 78 030; 7+8+0+3+0=18, делится на и на 9;
4) 315 891; 3+1+5+8+9+1=27, делится на 3
и на 9;
5) 405 416; 4+0+5+4+1+6=20, не делится на 3 и на 9
Проверим себя:
1. Из всех чисел, удовлетворяющих неравенству
1420 < x < 1432 выберите числа, которые:
а) делятся на 3;
б) делятся на 9.
2. Для числа 1147 найдите ближайшее к нему натуральное число, которое:
а) кратно 3;
б) кратно 9.
3. Замените звездочки двумя одинаковыми цифрами так, чтобы
а) число 2**2 делилось на 3;
б) число *18* делилось на 9.
4. Делится ли число (2 + 1011) на 9?
Самостоятельная работа
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?
-Как по записи натурального числа узнать, делится ли оно на 3 (на 9) или нет?
-Что вызвало у вас наибольшие затруднения? Как вы думаете, почему это произошло? Какие правила (темы) вам нужно будет повторить, чтобы не допускать в дальнейшем подобных ошибок?
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
РЕФЛЕКСИЯ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.