Признаки равенства_прямоугольных_треугольников_Разработка урока

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Признаки равенства_прямоугольных_треугольников_Разработка урока.docx

 

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Школа:

Дата:7.3CВзаимное расположение прямых (17 ч)

 

ФИО учителя:

Класс:7

Количество присутствующих:

 

отсутствующих:

Тема урока

Признаки равенства прямоугольных треугольников (2 ч)

Тип урока

 Урок изучения новых знаний

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.25 доказывать признаки равенства прямоугольных треугольников на основе признаков равенства треугольников;

7.3.1.26  применять признаки равенства прямоугольных треугольников при решении задач

Цели урока

 Учащийся доказывает признаки равенства прямоугольных треугольников с помощью  трех признаков равенства треугольников ;Учащийся применяет  признаки равенства прямоугольных треугольников  при решении задач.

Критерии оценивания

Знание и понимание

ü    Знает признаки равенства прямоугольных треугольников

Применение знаний

ü    Выбирает соответствующий задаче  признак равенства  прямоугольных треугольников ;

ü   Решает задачи с применением любого из 4 признаков равенства прямоугольных треугольников;

Языковые цели

 

Лексика и терминология, специфичная для предмета:треугольник, виды треугольников, равенство фигур, признаки равенства треугольников…Учащиеся называют элементы прямоугольного треугольника : катет – катет – leg (L),гипотенуза – гипотенуза – hypotenuse (H) бұрыш – угол - аngle (A)тік бұрыш – прямой угол – right angle

Тікбұрышты үшбұрыш – прямоугольный треугольник - right angled triangle ,LL – 1 признак: катет, катет,LA -2 признак: катет, оған іргелес сүйір бұрыш,HA – 3 признак : гипотенуза, сүйір бұрыш,HL – 4 признак : гипотенуза, катет

Полезные выражения для диалогов и письма:

Докажите равенство треугольников…используйте равенство фигур для нахождения искомой величины…какой признак можно применить .

Привитие ценностей

Ценности: уважение к себе и к другим, сотрудничество, академическая честность.

Привитие ценностей осуществляется через организацию различных форм взаимодействия при  решении задач (работа в группе, работа в парах), самооценивание, взаимооценивание. Также осуществляется проверка выполненных работ с обратной связью учителя, тем самым итоги работы прозрачны и обобщены.

Межпредметные связи

Вокруг нас встречаются углы ,прямые ,плоскости и другие фигуры. Эти понятия  связаны с физикой и дизайн – технологией.

Навыки использования ИКТ

Работа с презентацией

Предварительные знания

 

Признаки равенства треугольников

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Цель

Ресурсы

Начало урока.

 

5 мин

 

 

 

 

Стартер урока.Позитивный настрой  на урок

Актуализация знаний учащихся

Викторина

Цель викторины : Преемственность в предмете. Связь с ранее изученным материалом.Проверка домашнего задания.

Презентация

 

 

Тетради учащихся

Середина урока

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15мин

 

 

10 мин

 

Теоритическая часть

Изучение новой темы :Повторение признаков равенства треугольников . С  помощью презентациии объяснение  признаков равенства  прямоугольных треугольников .

Цель : Ознакомить учащихся  с признаками  равенства прямоугольных треугольников 

Деятельность учащихся :

Деятельность учителя :

Учащиеся по презентации изучают новую тему , составляют конспект,задают вопросы 

Наблюдение за работой учащихся с презентацией, обепечение усвоения новой темы

 

Групповая работа

Цель : Достижение языковых целей, выполнение заданий на английском языке,осуществление совместного обучения.

Деятельность учащихся:

Деятельность учителя:

Знакомятся   с материалами задания ,анализируют задание и выполняют его, проводят взаимообучение ,каждая группа объяснениет другой группе.Оценивание проводят поготовым ответам

Отвечает на вопросы учащихся, оказывает помощь  , задает вопросы для выполнения учащимися правильного решения ,проводит работу над ошибками и анализирует ошибки

 

Решение задач на доске : № 151, 152, 162, 163, 166, 167, 171

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Внимательно читают задание , записывают  условие (делают краткую запись). Проводят доказательство ,применяя признаки равенства прямоугольных треугольников . Решение задачи поясняют другим учащимся   при  необходимости .

Наблюдение понимания заданияПри необходимости оказывает помощь, проводит постановку вопросов  для решения задачи?Наблюдает за оформлением задачи в тетради.

 

Разноуровневые  индивидуальные задания : Задания на доказательство на английском языке

Итоговые задания Решениезадач по готовым чертежам

 

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

Шыныбеков Ә.Н. Геометрия, 7 – класс

 

 

Раздаточный материал Приложение 2

 

Презентация Приложение 3

Конец урока

5 мин

Домашнее задание:  1 уровень -№174, 182,  2 уровень – Приложение 4

Обратная связь

Достижение цели урока учащиеся показывают с помощью следующих героев  . Делятся своим мнением :

- что узнал ,чему научился

- что не понял ,в чем затрудняется

- какую работу  необходимо продолжить

Описание: C:\Users\pvlstudent\Desktop\рефлексия в картинках\NW1uxHc15VM.jpg

 

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация проводится  с использованием вида : усложнение заданий. Задачи  на доказательство .разноуровневые  задания на английском языке .Также домашнее задание дано по 2 уровням .

ФО по целям обучения.

·         Решение задач на готовых чертежах

·         Вывод признаков равенства прямоугольных треугольников

·         отработка понимания изученных определений

·         решение задач

 

Различные методики отработки навыков, сменные составы групп и пар.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.  

1.       

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru