ПРИЗНАКИ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

  • docx
  • 04.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Лекция №15,Термометрия.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №12

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО  МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 01.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода

Тема 1.1. ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ, ПРИЗНАКИ УХУДШЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

 

 

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦМК  профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________   №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными

Романькова Тамара Андреевна.

 

 

                                   

                                                           

 

 

 

 

 

                                                            

 

                                                    

 

 

                                                              Пояснительная записка

   к методической разработке   ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

    Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента.

Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.  

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

 - способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

-          П.К. 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-          П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

-     П.К. 4.4.  Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

-     П.К. 4. 5.  Оформлять медицинскую документацию.

-     П.К. 4.6.  Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ОК. 1 – 8.   

  Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5).

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

                             

                              УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Показатели функционального состояния, признаки ухудшения состояния пациента

Место проведения кабинет

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: определение целей и планирование видов и объема сестринских вмешательств с медицинской сестрой. Виды и элементы целей сестринского ухода. Требования к постановке целей.

Осуществление запланированного ухода, объем сестринских вмешательств. Категории сестринских вмешательств. Потребность пациента в помощи. Методы сестринских вмешательств. Требование к реализации плана.

Проведение текущей итоговой оценки сестринской деятельности. Варианты оценки цели сестринского ухода. Система внутреннего аудита, внешнего аудита. Качество медицинской помощи. Правила информирования об изменениях в состоянии пациента. Документация сестринского процесса. Сроки доставки деловой и медицинской документации.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

-          П.К. 4.1.Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-          П.К. 4. 2.  Соблюдать принципы профессиональной этики.

-     П.К. 4.4.  Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

-     П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

-     П.К. 4.6.  Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011. Стр. 186- 197. Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011 стр.147- 162. стр.186-197. Оформление учебной документации по сестринскому процессу.

Основные источники: 

Учебники (основная литература) 

 Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники: 

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

                                                                

                                                             

 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

ЛЕКЦИИ №15

ПМ 04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩЕГО  МЛАДШАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПО УХОДУ ЗА БОЛЬНЫМИ

МДК: 01.01. ТЕХНОЛОГИЯ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Раздел 1. Решение проблем пациента путем сестринского ухода

Тема 1.1. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕРМОМЕТРИИ КАК ОДНОГО ИЗ ВИДОВ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ

Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 2

(базовый уровень)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2020

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

ПЦМК  профессиональных модулей

ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум»

протокол от__________   №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор - составитель: преподаватель ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными квалификационная категория – первая.            Романькова Тамара Андреевна.

 

 

                                    

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

                                                                Пояснительная записка

   к методической разработке   ПМ. 04. Выполнение работ по должности служащего Младшая медицинская сестра по уходу за больными по теме: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг

    Методическая разработка разработана для преподавателя с целью формирования знаний по   теме: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг

  Используются следующие формы работы: индивидуальная работа, самостоятельная работа.  

Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках специальности 34. 02. 01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.

  В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен

знать:

 - способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

Формируемые компетенции:

-          П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-          П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

-     П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

-     П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

-     П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ОК 1 – 8.   

  Методы и формы, используемые на занятии: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно-методического плана», «Описание хода занятия», «Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний» (приложение №1), «Изложение нового материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5)

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

 

 

                              

                           

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: Технология выполнения термометрии как одного из видов медицинских услуг

Место проведения кабинет.

Продолжительность проведения занятия 90 минут

Мотивация темы: Данная тема является основой для дальнейшего усвоения учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Цели занятия:

1.Образовательная: После изучение темы студент должен знать: терморегуляцию организма. Механизмы  теплообразования и пути теплоотдачи. Термометрия, виды и устройства термометров. Виды, способы, средства и технология общей термометрии в соответствии с отраслевыми стандартами медицинских услуг.

2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей профессии, ответственности за результат выполнения заданий, бережного отношения к историческому наследию и культурным традициям народа, уважению социальных, культурных и религиозных различий.

3. Развивающая: Развивать стремление самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. Развивать стремление к осуществлению поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Требования ФГОС к уровню подготовки студента:

Знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг;

-          П.К. 4.1 Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

-          П.К. 4. 2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

-     П.К. 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и само ухода.

-     П.К. 4. 5. Оформлять медицинскую документацию.

-     П.К. 4.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

Междисциплинарная интеграция: ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03.

Внутри дисциплинарная интеграция: Теоретические основы сестринского дела, как способ реализации сестринского ухода, Сестринский процесс, как способ реализации сестринского ухода.

Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала, новые понятия и термины для самостоятельной работы.

Внеаудиторная работа: Л.И.Кулешова, Е.В.Пустоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «Феникс». Ростов-на-Дону. 2011. Стр. 175-179.  471-482

Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Серия «Медицина для вас». 16-е издание Ростов- на Дону, «Феникс» 2011.Стр. 554- 563. ГОСТ Р52623. Технологии выполнения простых медицинских услуг. Изучение технологий простых медицинских услуг – общая термометрия.

Основные источники: 

Учебники (основная литература) 

 Т. П. Обуховец., О.В. Чернова. Основы сестринского дела 16 – издание Ростов – на – Дону «Феникс» 2011 стр. 5-64. Л.И. Кулешова, Е. В. Путоветова Основы сестринского дела курс лекций сестринские технологии. «ФЕНИКС». Ростов – на – Дону. 2011.

Дополнительные источники: 

1.Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. -2-е изд., исп. и доп.-М.: ГЭОТАР -Медиа, 2008.

2.Обуховец Т.П., Склярова Т.А.Чернова О.В. Основы сестринского дела. –Ростов – на Дону е/д.: Феникс, 2002. - (Медицина для вас)

3. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2008

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

                                                             

                                                                 

 

 

                                                               

 

                                                                Ход занятия

 

 

 

Основные этапы

занятия. Коды формируемых

компетенций

Ориентировочное время

Содержание этапа. Методическое обоснование

1.

Организационный момент

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность

2 мин.

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудитории и студентов к занятию

2.

Мотивация учебной деятельности. Целевая установка.

Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста

3 мин.

Преподаватель подчеркивает значимость, актуальность темы. Определяет цели и план занятия.

3.

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний (приложение №1)

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию

15 мин.

Использование активных форм опроса с указанием цели:

-    фронтальный опрос с целью определения уровня знаний

-    индивидуальный опрос

4.

Изложение нового материала (приложение №2)

52 мин

Словесный, (вербальный) метод обучения.

5

Физкультминутка (приложение №3) Цель: снятие напряжения с мышц шеи, верхних конечностей

3 мин

Преподаватель организует выполнение комплекса физических упражнений.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний 

 (приложение №4)

Цель: систематизировать и закрепить полученные знания

10 мин.

Закрепление материала.

Решение тестовых заданий

7.

Подведение итогов (приложение №5)

3 мин.

Обсуждаются итоги  работы студентов и выставляются оценки с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия.

8.

Задание на дом

2        мин.

Внеаудиторная работа: Обуховец Т.П., Чернова О.В., Основы сестринского дела. Стр. 554- 563

Технологии выполнения простых медицинских услуг.

Изучение технологий простых медицинских услуг – общая термометрия

 

Всего

90 мин

 

                                                                                                           Приложение №1.

Текст задания: опишите дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги                                                                                                                  

1.      Соотношение количества потребленной и выделенной жидкости за сутки называется________________________________.

2.      Процесс образования и выделения мочи называется _____________________________.

3.      Выделение в течение суток жидкости меньше 79-80% (N)- диурез______________________________________________.

4.      Выделение в течение суток жидкости больнее нормы – диурез________________________________________.

5.      При определении водного баланса мочу собирают в течение _________ часов; за период с__________________ до ___________________.

6.      Выделение жидкости за сутки более 70%-80% приводит к ____________________________________________________.

7.      Выделение жидкости за сутки менее 70%-80% приводит к ____________________________________________________.

8.      Расстройство мочеиспускания называют ________________________.

9.      Удовлетворение потребности «дышать» обеспечивает в организме человека _______________________________________________________________

10.  Внешнее дыхание: в легких, имеющих богатое кровоснабжение, постоянно происходит_____________________________________________________

11.  Частота, глубина, ритм дыхания регулируется дыхательным центром, расположенным в ________________________________________________

12.  Повышение содержания углекислого газа в крови вызывает ______________________________________ дыхательного центра.

13.  Понижение содержания углекислого газа в крови вызывает ________________________ дыхательного центра.

Система оценивания.

- описаны в полном объеме дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги.

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, (несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Максимальное количество-13 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 13 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 12 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 10 и менее правильных ответов.

Эталон ответа

1.      Соотношение количества потребленной и выделенной жидкости за сутки называется водный  баланс.

2.      Процесс образования и выделения мочи называется диурез.

3.      Выделение в течение суток жидкости меньше 79-80% (N)- водный баланс отрицательный.

4.      Выделение в течение суток жидкости больнее нормы – водный баланс положительный.

5.      При определении водного баланса мочу собирают в течение 24 часов; за период с 6 утра накануне до следующих 6 часов утра.

6.      Выделение жидкости за сутки менее 70%-80% приводит к возникновение скрытых отеков.

7.      Выделение жидкости за сутки более 70%-80% приводит к обезвоживание.

8.      Расстройство мочеиспускания называют дизурия.

9.      Удовлетворение потребностей «дышать» обеспечивает организм человека кислородом, необходимым для его нормальной жизнедеятельности.

10.  Внешнее дыхание: в легких, имеющих богатое кровоснабжение, постоянно происходит газообмен

11.  Частота, глубина, ритм дыхания регулируется дыхательным центром, расположенным в продолговатом мозге

12.  Повышение содержания углекислого газа в крови вызывает возбуждение дыхательного центра.

13.  Понижение состояния углекислого газа в крови вызывает _угнетение дыхательного центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                            Приложение№2                                                                                   

Терморегуляция организма человека

Терморегуляцией организма называется совокупность физиологических и химических процессов, направленных на поддержание температуры тела в определенных пределах (36,1...37,2 °С). Перегрев тела или его переохлаждение приводит к опасным нарушениям жизненных функций, а в некоторых случаях — к заболеваниям. Терморегуляция обеспечивается изменением двух составляющих теплообмен процессов — теплопродукции и теплоотдачи. На тепловой баланс организма существенно влияет теплоотдача, как наиболее управляемая и изменчивая.

Теплота вырабатывается всем организмом:

·         Мышцы

·         Сердце

·         Печень

·         Почки

Измерение температуры тела. Термометрия

Термометрия - измерение температуры. Как правило, термометрию проводят дважды в сутки утром натощак(в7-8 ч утра) и вечером перед последним приёмом пищи(в17-18 ч). По специальным показаниям температуру тела можно измерять каждые2-3 ч.

Перед измерением температуры необходимо вынуть термометр из дезинфицирующего раствора, ополоснуть(так как у некоторых больных возможны аллергическая реакция или раздражение кожи от хлорамина Б), затем вытереть и встряхнуть. Основная область измерения температуры тела подмышечная впадина; кожа должна быть сухой, так как при наличии пота термометр может показывать температуру на0,5 °С ниже реальной. Длительность измерения температуры

тела максимальным термометром не менее10 мин. После измерения термометр встряхивают и опускают в стакан с дезинфицирующим раствором.

Прежде чем дать термометр другому больному, термометр ополаскивают проточной водой, тщательно вытирают насухо и встряхивают до снижения столбика ртути ниже отметки35 °С.

Места измерения температуры тела.

• Подмышечные впадины.

• Полость рта (термометр помещают под язык).

• Паховые складки (у детей).

• Прямая кишка (как правило, у тяжелобольных; температура в прямой кишке обычно на

0,5-1 °С выше, чем в подмышечной впадине).

Термометры

Термометр - прибор для изменения температуры тела.

Различают следующие виды медицинских термометров, используемых для измерения температуры тела:

• ртутный максимальный;

• цифровой(с памятью);

• моментальный (используют при измерении температуры тела у больных, находящихся в бессознательном, спящем и возбуждённом состоянии, а также при скрининговом обследовании). Термометр называют максимальным в связи с тем, что после измерения температуры тела он продолжает показывать ту температуру, которая была обнаружена у человека при измерении(максимальную), так как ртуть не может самостоятельно опуститься в резервуар термометра без его дополнительного встряхивания. Это обусловлено особым устройством капилляра медицинского термометра, имеющего сужение, препятствующее обратному движению ртути в резервуар после измерения температуры тела. Чтобы ртуть вернулась в резервуар, термометр необходимо встряхнуть. В настоящее время созданы цифровые термометры с памятью, которые не содержат ртути и стекла, а также термометры для мгновенного измерения температуры.

Строение ртутного термометра

Ртутный термометр представляет собой тонкую, запаянную с обеих сторон капиллярную трубку, из которой выкачан воздух. На нижнем конце этой трубки находится резервуар, заполненный ртутью. На планочке, к которой прикреплена трубка, нанесена шкала с делениями от 34 до 42 градусов Цельсия. Каждый градус подразделён на 10 меньших делений по 0,10С

Правила использования ртутного термометра!!!!

Перед каждым измерением надо осмотреть ртутный термометр, чтобы убедиться, что ртутный столбик находиться ниже 350C. Если он выше, то его надо стряхнуть. Стряхивание производят следующим образом: захватив верхнюю часть термометра в кулак так, чтобы головка упиралась в ладонь, резервуар с ртутью смотрел вниз, а середина термометра оказалась между большим и указательными пальцами надо несколько раз отрывистым движением в локтевом суставе с силой опустить руку вниз, делая при это внезапную остановку.

После использования ртутный термометр подвергается дезинфекции. Никогда ртутный термометр не моют горячей водой.

 

Технология выполнения простой медицинской услуги

ТЕРМОМЕТРИЯ ОБЩАЯ

Код технологии

Название технологии

А 02.31.001

Термометрия общая

1.

Требования к специалистам и вспомогательному персоналу, включая требования

1.1.

Перечень специальностей (кто участвует в выполнении услуги)

Специалист, имеющий диплом установленного образца об окончании среднего профессионального медицинского образовательного учреждения по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело» или «Акушерское дело»

1.2.

Дополнительные или специальные требования к специалистам и вспомогательному персоналу

Отсутствуют

2.

Требования к обеспечению безопасности труда медицинского персонала

2.1.

Требования по безопасности труда при выполнении услуги

1) До и после проведения исследования провести гигиеническую обработку рук

2) В случае повреждения ртутного термометра собрать ртуть и остатки термометра, и провести демеркуризацию, поместить в отходы класса «Г».

3.

Условия выполнения простой медицинской услуги

  • Амбулаторно-поликлинические
  • Стационарные
  • Санаторно-курортные

4.

Функциональное назначение простой медицинской услуги

  • Диагностическое

5.

Материальные ресурсы

5.1.

Приборы, инструменты, изделия медицинского назначения

  • Термометр медицинский (ртутный, электронный или другой, разрешенный к применению)

5.2.

Реактивы

Отсутствуют

5.3.

Иммунобиологические препараты и реагенты

Отсутствуют

5.4.

Продукты крови

Отсутствуют

5.5.

Лекарственные средства

  • Антисептический раствор для обработки рук
  • Дезинфицирующий раствор для обработки термометров
  • Вазелин (вазелиновое масло) – при измерении ректальной температуры.

5.6.

Прочий расходуемый материал

  • Марлевые салфетки
  • Мыло жидкое
  • Одноразовое полотенце для рук персонала
  • Емкость для дезинфекции
  • Демеркуризатор (20% хлорная известь или 0,2% подкисленный раствор перманганата калия).
  • Перчатки нестерильные (при измерении ректальной температуры).

6.

Характеристика методики выполнения простой медицинской услуги

Алгоритм измерения температуры тела в подмышечной впадине

  1. Подготовка к процедуре:

1.

Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.

2.

Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.

3.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

4.

Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

  1. Выполнение процедуры:

5.

Осмотреть подмышечную впадину, при необходимости - вытереть насухо салфеткой или попросить пациента сделать это.

6.

Расположить термометр в подмышечной области так чтобы ртутный резервуар со всех сторон плотно соприкасался с телом пациента (прижать плечо к грудной клетке).

7.

Оставить термометр не менее чем на 5 минут.

  1. Окончание процедуры:

8.

Извлечь термометр из подмышечной впадины, произвести считывание показаний термометра, держа его на уровне глаз.

9.

Сообщить пациенту результаты измерения.

10.

Встряхнуть термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар, положить в емкость с дезинфицирующим раствором.

11.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

12.

Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

13.

О лихорадящих пациентах сообщить дежурному врачу.

Алгоритм измерения температуры в прямой кишке

    1. Подготовка к процедуре:

1.

Приготовить сухой чистый термометр: проверить его целостность, при необходимости – протереть насухо чистой салфеткой.

2.

Представиться пациенту, объяснить ход предстоящей процедуры.

3.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить, надеть перчатки.

4.

Встряхнуть ртутный термометр сверху вниз, так чтобы ртуть опустилась по столбику вниз в резервуар.

5.

Резервуар термометра смазать вазелином.

6.

Попросить пациента лечь на бок, ноги согнуть в коленных и тазобедренных суставах.

II. Выполнение процедуры:

7.

Раздвинуть 1 и 2 пальцами левой руки ягодицы пациента, осмотреть область анального отверстия.

8.

Ввести резервуар термометра в анальное отверстие на глубину 3-4 см. Если чувствуется сопротивление введению термометра, процедуру немедленно прекратить.

9.

Оставить термометр на 10 мин.

III. Окончание процедуры:

10.

Термометр извлечь, протереть салфеткой, считать результат. Если салфетка не загрязнена биологическими жидкостями, то она может быть просто утилизирована.

11.

Протереть салфеткой анальное отверстие, помочь пациенту принять удобное положение.

12.

Сообщить пациенту результат измерения.

13.

Термометр пометить в емкость с дезинфицирующим раствором.

14.

Снять перчатки, поместить в емкость с дезинфицирующим раствором.

15.

Обработать руки гигиеническим способом, осушить.

16.

Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинской документации.

7.

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Измерение температуры тела проводится, как правило, 2 раза в сутки: утром с 6 до 9 часов и вечером с 17 до 19 часов. По назначению врача измерение температуры может производиться чаще, по мере необходимости.

Перед измерением температуры пациент нуждается в отдыхе (10-15 минут); рекомендуется проводить измерение не ранее чем через час после приёма пищи; в экстренных ситуациях это не учитывается.

При измерении температуры у пациента с психическими нарушениями необходимо присутствие младшего медицинского персонала во избежание попыток проглатывания термометра или вскрытия вен.

При использовании электронного термометра необходимо следовать инструкции по применению данного прибора.

Одноразовые химические термометры используются для измерения температуры во рту или в подмышечной области. При пероральном применении термометр помещается в ротовую полость произвольно матрицей кверху, результат читается через 60 с; результаты измерения в области подмышек оценивают через 3 мин, полоска с точечной матрицей обязательно должна быть приложена к телу.

8.

Достигаемые результаты и их оценка

Температура тела, 0С

Оценка результатов

35,0 и ниже

36,2-36,9

37,0-38,0

38,0-39,0

39,0-40,0

более 40,0

гипотермия

норма

субфебрильная

фебрильная

пиретическая

гиперпиретическая

В ротовой полости и прямой кишке в норме температура выше на 10С, чем в подмышечной впадине.

У пожилых людей температура тела 35,0-36,00С, у новорождённых 37,0-37,20С считается нормой.

9.

Форма информированного согласия пациента при выполнении методики и дополнительная информация для пациента и членов его семьи

Пациент должен быть информирован о предстоящем исследовании температуры.

Письменного подтверждения согласия пациента или его родственников (доверенных лиц) на измерение температуры не требуется, так как данный диагностический метод не является потенциально опасным для жизни и здоровья пациента.

10.

Параметры оценки и контроля качества выполнения методики

  • Контрольное измерение с целью установления соответствия полученных данных
  • Отсутствие отклонений от алгоритма выполнения измерения.
  • Результаты измерения получены и правильно интерпретированы.
  • Наличие записи о результатах выполнения назначения в медицинской документации
  • Своевременность выполнения процедуры (в соответствии со временем назначения)
  • Удовлетворенность пациента качеством предоставленной медицинской услуги.

11.

Стоимостные характеристики технологий выполнения простой медицинской услуги

Коэффициент УЕТ врача – 0

Коэффициент УЕТ медицинской сестры – 0,2

12.

Графическое, схематические и табличное представление технологий выполнения простой медицинской услуги. Отсутствует

13.

Формулы, расчёты, номограммы, бланки и другая документация (при необходимости). Отсутствует

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                     

 

                                                                                                                       Приложение№3

 

Физкультминутка

И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный.

И.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, ладонями вниз. Имитация плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный.

И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний.

Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.

 

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Приложение№4

Осмысление и систематизация полученных знаний

Текст задания: опишите дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги                                                                                      

1.      Лихорадка-это повышение температуры тела выше:

1)      36,0 С;         

2)      37,0 С;

3)      38,0 С;

4)      39,0 С.

2.      Причина лихорадки является нарушение процесса:

1)      Кровообращения;

2)      Терморегуляции;

3)      Дыхания;

4)      Потоотделения.

3.      Терморегуляция-это процесс, в результате которого:

1)      Регулируется образование и выделение тепла;

2)      Регулируется выделение тепла;

3)      Регулируется образование тепла;

4)      Поглощается тепло организмом.

4.      Температуру в подмышечной впадине измеряют:

1)      5 минут;

2)      10 минут;

3)      20 минут;

4)      40 минут.

5.      Субфебрильной называется температура тела:

1)      37,0-38,0 С;

2)      35,0-36,0 С;

3)      36,0-37,0 С;

4)      Выше 38,0 С.

6.      Нормальная температура тела в прямой кишке:

1)      37,8 С;

2)      37,0 С;

3)      36,6 С;

4)      35,5 С.

7.      Извращенная лихорадка-это:

1)      С суточным колебанием температуры более 1,0 С;

2)      Утренняя температура максимальная, вечерняя нормальная;

3)      Колебания температуры в пределах 0,5-1,0 С;

4)      Утренняя температура нормальная, вечерняя максимальная.

8.      Умеренная лихорадка (С):

1)      Температура тела не выше 38 С;

2)      Выше 41,0 С;

3)      38,0-39,0 С;

4)      39-40,0 С;

9.      Термометры после использования дезинфицируются в:

1)      0,5% растворе хлорамина;

2)      0,3% растворе хлорамина;

3)      0,5% растворе перекиси водорода;

4)      2% содовом растворе.

10.  Температурная кривая регистрируется:

1)      В температурном листе;

2)      В дневнике истории болезни;

3)      В журнале поступления больных;

4)      В листе назначений.

       Система оценивания.

- описаны в полном объеме дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги.

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, (несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 - 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

  Эталон ответов

1.      -2)

2.      -2)

3.      -1)

4.      -2)

5.      -1)

6.      -1)

7.      -2)

8.      -3)

9.      -2)

10.  -1)

Условия выполнения задания:

1. Место (время) выполнения задания: кабинет сестринского дела

2. Максимальное время выполнения задания: _10 _мин./час.

3. Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                              Приложение№5

Подведение итогов

Внешний вид

Активность

Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний

Осмысление и систематизация полученных знаний

 

· Студент полностью готов к занятию (халат чистый, глаженный, сменная обувь. «+ 1» балл

· Студент небрежен (грязный и мятый халат, нет второй обуви «- 1» балл

· Студент четко, активно работает, аккуратно выполняет задания и делает записи в своей тетради «+ 1» балл

· Студент не внимателен, отвлекается, ведет посторонние разговоры, делает небрежные записи в тетради «- 1» балл

 

Система оценивания.

- описаны в полном объеме дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги.

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, (несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 - 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

 

Система оценивания.

- описаны в полном объеме дополнительные сведения об особенностях выполнения простой медицинской услуги.

Для оценки теоретических заданий применяется дихотомическая система.

При дихотомической системе оценивания критериям оценки выступает правило:

За правильное решение (соответствующее эталонному показателю) выставляется 1 балл, за неправильное решение, (несоответствующее показателю) – выставляется 0 баллов.

Максимальное количество-10 баллов.

Оценивание осуществляется по критерию

Оценка «Отлично» проставляется за 10 правильных ответов.

Оценка «Хорошо» проставляется за 8 - 9 правильных ответов.

Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 7 правильных ответов.

Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 6 и менее правильных ответов.

 

             

              Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов

22 баллов

5 (отлично)

21 - 20 баллов

4 (хорошо)

19 – 18 балов

3 (удовлетворительно)

17 и менее

2 (неудовлетворительно)