Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Оценка 4.6

Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.02.2017
Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Задачи: Образовательная: способствовать формированию умения определять часть речи по морфологическим признакам – обозначает признак предмета и тд. способствовать формированию умения использовать правило правописания О и е после шипящих в прилагательных ; Развивающая: способствовать развитию памяти и развитию спонтанной речи на основе ситуативного диалога и по проекту «Дата» Воспитательная: воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников, умению объективно оценивать ответ в классе в технике – критик-советчик, как вести себя в доме друзей. Ученики умеют: группа А - определить части речи в предложении и назвать морфологически е признаки; Умеют: С- дать определение прилагательному, В- назвать основные признаки прилагательного. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Передай кораблик по волнам- рядам, чтобы собрать улов-зания. Проект «Дата» - Сегодня День детских изобретений. индивидуальное задание- ответ учащегося Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.Задачи: Образовательная: способствовать формированию умения определять часть речи по морфологическим признакам – обозначает признак предмета и тд. способствовать формированию умения использовать правило правописания О и е после шипящих в прилагательных ; Развивающая: способствовать развитию памяти и развитию спонтанной речи на основе ситуативного диалога и по проекту «Дата» Воспитательная: воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников, умению объективно оценивать ответ в классе в технике – критик-советчик, как вести себя в доме друзей. Ученики умеют: группа А - определить части речи в предложении и назвать морфологически е признаки; Умеют: С- дать определение прилагательному, В- назвать основные признаки прилагательного. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Передай кораблик по волнам- рядам, чтобы собрать улов-зания. Проект «Дата» - Сегодня День детских изобретений. индивидуальное задание- ответ учащегося Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.
Урок в 6 классе Имя прилагательное.docx
Урок в 6 классе Тема: Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение, морфологические  признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е  после шипящих и ц в прилагательных. Задачи: Образовательная: способствовать формированию умения определять часть речи по морфологическим признакам –  обозначает признак предмета и тд. способствовать формированию умения использовать правило правописания О и е после шипящих в прилагательных ; Развивающая: способствовать развитию памяти и развитию спонтанной речи на основе ситуативного диалога и по  проекту «Дата» Воспитательная: воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников, умению объективно оценивать  ответ в классе в технике – критик­советчик, как вести себя в доме друзей. Ученики умеют: группа А ­ определить части речи в предложении и назвать морфологически е признаки;  Умеют: С­ дать определение прилагательному, В­ назвать основные признаки прилагательного. 1.Организационный момент. Психологический настрой. Передай кораблик по волнам- рядам, чтобы собрать улов-зания. Проект «Дата» - Сегодня День детских изобретений. индивидуальное задание- ответ учащегося Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое  мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены  детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры,  создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу  жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться  изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить  разносторонние детские таланты. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских  изобретений или, в ином переводе, День детей­изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что  датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля,  дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706­1790).  Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки,  — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и,  проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. В День детских  изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения.  Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние  всех детей.  Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3061/ II. Проверка пройденного материала 1. Словарная работа: Работа по карточкам: саванна, типография(печ. издания), локомотив(паровоз), махаон,  перламутр ( переливчатой окраской как у раковин), коралл(морское животное, красный, розовый или белый цвет ), янтарь­ смола. Проверка запоминания слов: задать вопросы по лексическому значению слова.  Назвать все слова по памяти. III. Подготовка к восприятию новой темы.  1. Образовать родственные слова, обозначающие признак, от словарных слов. 2. Учащиеся озвучивают тему урока по подсказке: слова, обозначающие признак предмета­ это  прилагательные. 3. Тема урока: Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение,  морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение  прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных. 4. Составление кластера у доски параллельно с чтением по учебнику: морфологические признаки  прилагательного.  Составление маршрутного листа(схема на доске): , начальная форма, постоянные признаки ­разряды  прилагательного, непостоянные признаки­ род, число, падеж, степени сравнения краткая и полная форма. IV. Работа по изучению новой темы.   1. Склонение прилагательного. Работа по учебнику. Схема, стр. 142­ определение падежа.  2. Первичное понимание темы: Выполнение упр502. 3. Как определить падеж прилагательного? Алгоритм Как определить падеж прилагательного правильно? Чтобы всегда точно указывать падеж данной части речи, используйте алгоритм. 1. o Запомните особенности склонения имён прилагательных, их окончания, вопросы падежей. Выделите в прилагательном окончание и сравните мысленно с таблицей. Если у вас возникли сомнения, падеж вашего прилагательного нельзя определить по существительное. окончанию, Задайте к существительному вопрос, выделите окончание и определите его падеж. Такой же прилагательное. Иногда сложно отличить именительный и винительный падеж. В таком случае вы должны выяснить роль существительного, к которому относится прилагательное, в предложении. существительное в именительном падеже – подлежащее, главный член предложения; существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения. У прилагательного будет такой же падеж. обратите падеж внимание имеет на Определить окончание можно по проверочному слову — вопросу какой?  Исключение:  в форме именительного (винительного) падежа м. р. ед. ч. окончание прилагательного  (причастия) следует запомнить: ­ЫЙ / ­ИЙ. Пропащий человек; вьющийся дымок. 4. Просклонять СС Красный и синий цвет 5. Какие прилагательные называются полными и краткими? Работа по изменению полных в краткие прилагательные. Все ли прилагательные имеют краткую форму? Произвести морфемный разбор слов. Богатый, красивая, скрипучий, молодое, рад, могучий, талантливый, лиственный, ежовый – Вывод: краткие полные прилагательные сочетаются со словом ОЧЕНЬ (на опережение) 6. Вопрос по РР - все дети талантливы? Если да, то откуда берутся неталантливые взрослые? Игра - докажи своё мнение. Вывод: Нужно развивать свои способности, слушать советы родителей. Запись пословицы: Отцовский(разбор № 2) совет сбережёт от многих бед. 7. Правописание О. Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Как искать ответ?  Танцевальный           отцовский кучевые                    грошовый Вывод:Чтение по учебнику: Стр143  На доске  Пишу в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц  О ­ под ударением (пунцовый) Е ­ без ударения ситцевый) Первичное понимание темы: Распределить СС в два столбика: Лицевой счёт, кольцевая дорога, лучевая кость, Бойцовая порода, перцовый пластырь, Сторожевой катер Бежевый костюм, чужой дом, Грошовый вклад , горячего сердца, ежовые рукавицы (значение фразеологизма) V. Закрепление урока. 1.Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.” Пишут в тетради Правило повторить  Платье из парчи ­ …  Полотенце из холста ­ …   Вода из ключа ­ … (Какой “ключ” имеется в виду? что это за явление?)  Мешок для вещей ­ …   Краситель для пищи ­ … Бумага с глянцем ­ … 2.Дополнительно.РР  Выписать прилагательные из текста:  Человек шел по лесу и увидел кокон. Через маленькую щель  маленькая бабочка. Ему стало любопытно, он  остановился и наблюдал за этой картиной долгие часы. Прошло много времени. Казалось, бабочка сделала все, что  могла, и даже, как будто, отчаявшись, оставила свои попытки. Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и надрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее  тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Она так и не смогла летать.  Оказывается, при выходе через узкую щель, бабочке необходимо было усилие для того, чтобы жидкость из тела  перешла в крылья. Только в этом случае она смогла бы летать... Вот так и каждого из нас, Жизнь часто заставляет с трудом пробираться через сложные ситуации, чтобы мы могли  расти и развиваться... Соберитесь! 3.Игра верно­ неверно.  1. Прилагательное обозначает предмет 2. Прилагательное не имеет окончания. 2. Род – непостоянный признак прилагательного 3. Прилагательное склоняется.  4. Все прилагательные имеет краткую и полную форму 5. В суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется О 4. Лист контроля­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 1. Прилагательное это_______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ 2. Вставьте пропущенные буквы: перц вый, свинц вый, грош вый, еж  вый, луч вая, холщ вый, парч  вый, пищ вой. VI. Итог урока: Плавание окончено. Каков улов? Какая часть речи называется прилагательным? Назовите морфологические признаки прилагательного? Как определить падеж? Какая гласная пишется в суффиксе прилагательных после шипящих и Ц под ударением? Все ли прилагательные имеют краткую форму? Рефлексия: Что понравилось, что было новым, что хотите узнать. Что можете отметить положительного в ответе, над чем стоит подумать? VII. Д/З. Упр. 506( Сани)Словарные слова наизусть. Пересказ текста и ответить на вопрос: нужно ли помогать бабочке и почему?

Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.

Признаки имени прилагательного как части речи  (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017