Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
21.02.2017
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения определять часть речи по морфологическим признакам – обозначает признак предмета и тд. способствовать формированию умения использовать правило правописания О и е после шипящих в прилагательных ;
Развивающая: способствовать развитию памяти и развитию спонтанной речи на основе ситуативного диалога и по проекту «Дата»
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников, умению объективно оценивать ответ в классе в технике – критик-советчик, как вести себя в доме друзей.
Ученики умеют: группа А - определить части речи в предложении и назвать морфологически е признаки;
Умеют: С- дать определение прилагательному, В- назвать основные признаки прилагательного.
1.Организационный момент. Психологический настрой. Передай кораблик по волнам- рядам, чтобы собрать улов-зания.
Проект «Дата» - Сегодня День детских изобретений.
индивидуальное задание- ответ учащегося
Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения определять часть речи по морфологическим признакам – обозначает признак предмета и тд. способствовать формированию умения использовать правило правописания О и е после шипящих в прилагательных ;
Развивающая: способствовать развитию памяти и развитию спонтанной речи на основе ситуативного диалога и по проекту «Дата»
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников, умению объективно оценивать ответ в классе в технике – критик-советчик, как вести себя в доме друзей.
Ученики умеют: группа А - определить части речи в предложении и назвать морфологически е признаки;
Умеют: С- дать определение прилагательному, В- назвать основные признаки прилагательного.
1.Организационный момент. Психологический настрой. Передай кораблик по волнам- рядам, чтобы собрать улов-зания.
Проект «Дата» - Сегодня День детских изобретений.
индивидуальное задание- ответ учащегося
Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры, создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить разносторонние детские таланты. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских изобретений или, в ином переводе, День детей-изобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля, дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 1706-1790). Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки, — Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и, проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. В День детских изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения. Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние всех детей.
Урок в 6 классе Имя прилагательное.docx
Урок в 6 классе
Тема: Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические
признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е
после шипящих и ц в прилагательных.
Задачи:
Образовательная: способствовать формированию умения определять часть речи по морфологическим признакам –
обозначает признак предмета и тд. способствовать формированию умения использовать правило правописания О и е
после шипящих в прилагательных ;
Развивающая: способствовать развитию памяти и развитию спонтанной речи на основе ситуативного диалога и по
проекту «Дата»
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к ответам одноклассников, умению объективно оценивать
ответ в классе в технике – критиксоветчик, как вести себя в доме друзей.
Ученики умеют: группа А определить части речи в предложении и назвать морфологически е признаки;
Умеют: С дать определение прилагательному, В назвать основные признаки прилагательного.
1.Организационный момент. Психологический настрой. Передай кораблик по волнам-
рядам, чтобы собрать улов-зания.
Проект «Дата» - Сегодня День детских изобретений.
индивидуальное задание- ответ учащегося
Сначала вопрос: Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое
мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены
детьми. Ежегодно более 500 тысяч детей и подростков изобретают различные гаджеты и игры,
создают и модифицируют роботов и технику. Все детские изобретения, несомненно, делают нашу
жизнь удобнее и интереснее. И сегодня именно тот день, в который нужно порадоваться
изобретательности юных гениев, оценить значимость их многочисленных изобретений и поощрить
разносторонние детские таланты. Ежегодно 17 января во всем мире отмечается День детских
изобретений или, в ином переводе, День детейизобретателей (Kid Inventors’ Day). Символично, что
датой Дня выбран день рождения одного из выдающихся американцев — государственного деятеля,
дипломата, ученого, изобретателя, журналиста Бенджамина Франклина (Benjamin Franklin, 17061790).
Замечательно, что свое первое изобретение — пару ласт для плавания, которые надевались на руки,
— Бен Франклин изобрел в возрасте 12 лет. В дальнейшем он продолжил научные исследования и,
проведя множество экспериментов, внес неоценимый вклад в мировую науку. В День детских
изобретений проходят многочисленные демонстрации новых изобретений, конкурсы, награждения.
Всегда звучит задорный смех, шутки, музыка, потому что изобретать — это естественное состояние
всех детей.
Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/3061/
II. Проверка пройденного материала
1. Словарная работа: Работа по карточкам: саванна, типография(печ. издания), локомотив(паровоз), махаон,
перламутр ( переливчатой окраской как у раковин), коралл(морское животное, красный, розовый или белый
цвет ), янтарь смола.
Проверка запоминания слов: задать вопросы по лексическому значению слова.
Назвать все слова по памяти.
III. Подготовка к восприятию новой темы.
1. Образовать родственные слова, обозначающие признак, от словарных слов.
2. Учащиеся озвучивают тему урока по подсказке: слова, обозначающие признак предмета это
прилагательные. 3. Тема урока: Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение,
морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение
прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
4. Составление кластера у доски параллельно с чтением по учебнику: морфологические признаки
прилагательного.
Составление маршрутного листа(схема на доске): , начальная форма, постоянные признаки разряды
прилагательного, непостоянные признаки род, число, падеж, степени сравнения краткая и полная форма.
IV. Работа по изучению новой темы.
1. Склонение прилагательного.
Работа по учебнику. Схема, стр. 142 определение падежа.
2. Первичное понимание темы: Выполнение упр502.
3. Как определить падеж прилагательного? Алгоритм
Как определить падеж прилагательного правильно? Чтобы всегда точно указывать падеж
данной части речи, используйте алгоритм.
1.
o
Запомните особенности склонения имён прилагательных, их окончания, вопросы
падежей.
Выделите в прилагательном окончание и сравните мысленно с таблицей.
Если у вас возникли сомнения, падеж вашего прилагательного нельзя определить по
существительное.
окончанию,
Задайте к существительному вопрос, выделите окончание и определите его падеж. Такой
же
прилагательное.
Иногда сложно отличить именительный и винительный падеж. В таком случае вы должны
выяснить роль существительного, к которому относится прилагательное, в предложении.
существительное в именительном падеже – подлежащее, главный член
предложения;
существительное в винительном падеже – второстепенный член предложения.
У прилагательного будет такой же падеж.
обратите
падеж
внимание
имеет
на
Определить окончание можно по проверочному слову — вопросу какой?
Исключение:
в форме именительного (винительного) падежа м. р. ед. ч. окончание прилагательного
(причастия) следует запомнить: ЫЙ / ИЙ. Пропащий человек; вьющийся дымок.
4. Просклонять СС Красный и синий цвет
5.
Какие прилагательные называются полными и краткими? Работа по изменению
полных в краткие прилагательные. Все ли прилагательные имеют краткую форму?
Произвести морфемный разбор слов.
Богатый, красивая, скрипучий, молодое, рад, могучий, талантливый, лиственный,
ежовый – Вывод: краткие полные прилагательные сочетаются со словом ОЧЕНЬ (на
опережение)
6. Вопрос по РР - все дети талантливы? Если да, то откуда берутся неталантливые
взрослые? Игра - докажи своё мнение.
Вывод: Нужно развивать свои способности, слушать советы родителей.
Запись пословицы: Отцовский(разбор № 2) совет сбережёт от многих бед.
7. Правописание О. Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. Как искать ответ?
Танцевальный отцовский
кучевые грошовый
Вывод:Чтение по учебнику: Стр143
На доске
Пишу в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц О под ударением (пунцовый) Е без ударения ситцевый)
Первичное понимание темы:
Распределить СС в два столбика: Лицевой счёт, кольцевая дорога, лучевая кость, Бойцовая
порода, перцовый пластырь, Сторожевой катер Бежевый костюм, чужой дом, Грошовый вклад ,
горячего сердца, ежовые рукавицы (значение фразеологизма)
V. Закрепление урока.
1.Замените данные сочетания “сущ.+ сущ.” синонимичными, но другого типа – “прил.+сущ.”
Пишут в тетради
Правило повторить
Платье из парчи …
Полотенце из холста …
Вода из ключа …
(Какой “ключ” имеется в виду? что это за явление?)
Мешок для вещей …
Краситель для пищи …
Бумага с глянцем …
2.Дополнительно.РР
Выписать прилагательные из текста:
Человек шел по лесу и увидел кокон. Через маленькую щель маленькая бабочка. Ему стало любопытно, он
остановился и наблюдал за этой картиной долгие часы. Прошло много времени. Казалось, бабочка сделала все, что
могла, и даже, как будто, отчаявшись, оставила свои попытки.
Тогда человек решил помочь бабочке. Он взял перочинный ножик и надрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее
тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Она так и не смогла летать.
Оказывается, при выходе через узкую щель, бабочке необходимо было усилие для того, чтобы жидкость из тела
перешла в крылья. Только в этом случае она смогла бы летать...
Вот так и каждого из нас, Жизнь часто заставляет с трудом пробираться через сложные ситуации, чтобы мы могли
расти и развиваться... Соберитесь!
3.Игра верно неверно.
1. Прилагательное обозначает предмет
2. Прилагательное не имеет окончания.
2. Род – непостоянный признак прилагательного
3. Прилагательное склоняется.
4. Все прилагательные имеет краткую и полную форму
5. В суффиксах прилагательных после шипящих и Ц под ударением пишется О
4. Лист контроля
1. Прилагательное это_______________________________________________________________
___________________________________________________________________________________ 2. Вставьте пропущенные буквы: перц вый, свинц вый, грош вый, еж вый, луч вая, холщ вый, парч вый, пищ вой.
VI. Итог урока: Плавание окончено. Каков улов? Какая часть речи называется
прилагательным? Назовите морфологические признаки прилагательного? Как определить
падеж? Какая гласная пишется в суффиксе прилагательных после шипящих и Ц под
ударением? Все ли прилагательные имеют краткую форму? Рефлексия: Что понравилось,
что было новым, что хотите узнать. Что можете отметить положительного в ответе, над
чем стоит подумать?
VII. Д/З. Упр. 506( Сани)Словарные слова наизусть. Пересказ текста и ответить на вопрос:
нужно ли помогать бабочке и почему?
Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Признаки имени прилагательного как части речи (общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), полные и краткие прилагательные, склонение прилагательных, правописание о и е после шипящих и ц в прилагательных.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.