Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)
Оценка 4.8

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
19.02.2017
Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)
Урок русского языка в 6 классе "Действительные и страдательные причастия" Урок-практикум. Используемые технологии: проблемно-диалогическая технология. Цели урока: 1. Закрепление знаний об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; о правописании суффиксов и окончаний причастий. 2. Развитие творческих умений, интереса к филологии. 3. Воспитание осознанного отношения к себе, своим поступкам.Урок русского языка в 6 классе "Действительные и страдательные причастия" Урок-практикум.
Действительные и страдательные причастия.docx
Урок- практикум « Действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени». Форма урока: урок-практикум Используемые технологии: проблемно-диалогическая технология. Цели урока: 1. Закрепление знаний об образовании действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; о правописании суффиксов и окончаний причастий. 2. Развитие творческих умений, интереса к филологии. 3. Воспитание осознанного отношения к себе, своим поступкам. Эпиграф : REPETITIO EST MATER STUDIORUM Ход урока I Введение в тему урока обозначает? - Обратимся к эпиграфу урока. Как вы думаете, что он Повторение – мать учения. - Запишем перевод известного латинского выражения в ваши Если использовать этот афоризм применительно к нашему уроку, Действительные и страдательные причастия настоящего и рабочие листы. то тема урока будет звучать … прошедшего времени. II Практические задания разряды причастий, их смысловыми, грамматическими, морфемными особенностями. Сегодня подведём итог нашей работе. И выполняя ряд практических заданий определим, прежде всего каждый для себя, всё ли вы поняли и уяснили. Верно. Запишите тему. На протяжении недели мы изучали с Но какая же практика без теории? - Какие причастия называются действительными, а какие страдательными? Действительные причастия обозначают признак по действию, которое совершает сам предмет (отдыхающие, отдыхавшие ребята). Страдательные причастия обозначают признак по действию, которое испытывает на себе предмет со стороны другого предмета(освещаемая фонарями дорога, освещённая фонарями дорога). (Оценивание устного ответа) 1. Блиц – опрос (фронтальный) - У вас на партах лежат карточки с буквами Д и С, что обозначает действительное причастие или страдательное. Определите разряд причастия и поднимите соответствующую букву. расцветающий распускающийся поющий пригреваемый окружённый затянувший одеваемый сшитый лелеемый изученный обернувший гонимый Помимо смыслового различия между действительными и Морфемы - Каким образом? - Действительные причастия настоящего времени образуются с страдательными причастиями, что вам помогает определить разряд? помощью –ущ, -ющ, -ащ, -ящ; прошедшего времени – с помощью суффиксов –вш, -ш. Страдательные причастия настоящего времени образуются с помощью суффиксов – ом, -ем, -им; прошедшего времени – с помощью суффиксов –нн, -енн, -т. причастий настоящего времени? образовано причастие. -Какое правило надо помнить при написании суффиксов у Написание суффикса зависит от спряжения глагола, от которого 2. Распределительное осложнённое списывание Прочтите задание 1 на рабочих листах. Распределите приведённые ниже сочетания на 4 группы в зависимости от разряда и времени причастия, входящего в его состав. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий. Записанный на стенах храма, размышлявший о добре и зле, творящий свою судьбу, понимающий ответственность, внушаемая мысль, несущий благо, испытываемые чувства, производивший решительные действия, отражающих внутренний мир, любимый всеми, полученные знания. Действительные причастия настоящего времени творящий свою судьбу понимающий ответственность несущий благо отражающих внутренний мир Страдательные причастия настоящего времени Действительные причастия прошедшего времени размышлявший о добре и зле производивший решительные действия Страдательные причастия прошедшего времени внушаемая мысль испытываемые чувства любимый всеми записанный на стенах храма полученные знания на отметку после взаимопроверки)) (Проверка организуется как взаимопроверка (1 – вслух; у 3 взять Ещё раз обратимся к эпиграфу. На каком языке записан афоризм. -На латинском языке. - Как по-другому (одним словом) называется латинский язык? - Латынь. Обратимся к тексту. Читаем задание. 3. Работа с текстом Прочитайте текст, определите его тему, озаглавьте. Определите тип речи и стиль текста. Вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выполните морфемный разбор причастий в тексте. Выпишите предложения с причастными оборотами. По_вление латыни как языка относят к сер_дине II тысячелетия до нашей эры. В начале I тысячелетия до до нашей эры на латинском языке г_ворило нас_ление (не)большой области Лаций ра(с,з)положенной на западе средней части Апеннинского (полу)острова. Племя нас_лявшее Лаций называлось латинами , его язык — латинским. Центром этой обл_сти был гор_д Рим. Объед_нившиеся вокруг него италийские плем_на стали называть себя римлянами. (Проверка организуется как самопроверка; 1 читает, 2 работы у меня) Афоризмы многих известных римлян дошли до наших дней, например, крылатые фразы Плавта (др. римского комедиографа). Но и древнегреческие мыслители известны своими крылатыми фразами, которые дошли до нас на латинском языке. Сократ (древнегреческий мыслитель) говорил, например: COGNOSCE TE IPSUM - познай самого себя (Сократ). Это высказывание записано на стенах храма Аполлона в Дельфах. Как вы понимаете смысл этого выражения? Важный этап на пути к самопознанию – умение анализировать Познай самого себя - каждый должен изучить самого себя, чтобы понять смысл жизни, выработать правильное отношение к ней. Познать себя – значит честно признаваться самому себе в своих ошибках и стремиться их исправить; осознавать, выявлять свои положительные качества, таланты, развивать их. себя и свои поступки. Важно относиться к себе критически, но и очень важно видеть и развивать свои положительные, хорошие, добрые качества. Сейчас я предлагаю вам сделать ещё один шаг к «познанию самих себя», напишите несколько предложений, характеризующие вас, ваши стремления, раздумья, используя причастия. В этой работе могут помочь сочетания с причастиями из задания 1. (читают мини-сочинения) Рефлексия Вы задумались над своими личностными качествами, а теперь попробуйте оценить свою деятельность на уроке или работу на уроке своих товарищей… посмотрите на эран: 1) Свою работу на уроке, я оцениваю как… потому что… 2) В процессе работы над… возникли сложности, которые… 3) Мне понравилась работа на уроке моих одноклассников:…, 4) (Собственный вариант) потому что… Домашнее задание: объяснить, как вы понимаете смысл крылатых выражений. Смысл одного афоризма объяснить письменно, используя, по возможности, деепричастия. Крылатые фразы: 1) Сквозь тернии к звёздам. 2) Величие души должно быть свойством всех людей (Сенека). 3) Упражнения рождают мастерство (Тацит)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)

Урок русского языка "Действительные и страдательные причастия" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017