Урок «Неопределенные местоимения»
Оценка 4.6

Урок «Неопределенные местоимения»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
17.02.2017
Урок  «Неопределенные  местоимения»
Цель: создать условия для знакомства с новым разрядом местоимений и применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач. Задачи: Образовательная: организовать деятельность учащихся для знакомства с разрядом неопределённых местоимений, их значением, образованием и правописанием. Развивающая: развивать коммуникативные и аналитические способности учащихся (умение анализировать, выделять, обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний. Воспитательная: способствовать воспитанию культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе, уважительного отношения к чужому мнению. • знание отличительных признаков неопределенных местоимений; умения находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора их написания; • способность применения знаний русского языка в практической деятельности; • активизация познавательного интереса к учению; повышение мотивации учения; • развитие коммуникативных навыков; • гибкость и оригинальность мышления; • осуществление саморефлексии; • создание атмосферы сотрудничества между учениками. • обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока; • использование технологии критического мышления развивает у учеников навыки самообразования, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала, • интерактивные методы обучения способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету; • работа в малых группах, использование диалога в классе способствует созданию атмосферы сотрудничества между учениками, воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки; • различные виды оценивания (формативное, суммативное, критериальное) дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы; • использование ИКТ позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает эстетический вкус.Урок «Неопределенные местоимения»
Урок 2.docx
Неделя 2. День 3 Тема  Ссылка    Общие цели              Результаты обучения Основные идеи  Оборудование  Урок  «Неопределенные  местоимения» Календарно­тематическое планирование по русскому языку в 6 классе  Среднесрочное планирование  Цель: создать условия для знакомства с новым разрядом местоимений и применения полученных знаний в ходе выполнения соответствующих учебных задач. Задачи: Образовательная:   организовать   деятельность   учащихся   для   знакомства     с   разрядом   неопределённых   местоимений,   их   значением, образованием и правописанием.  Развивающая:   развивать   коммуникативные   и   аналитические   способности   учащихся   (умение   анализировать,   выделять,   обобщать); вырабатывать умение практического применения полученных знаний.  Воспитательная: способствовать воспитанию культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе,  уважительного отношения к чужому мнению. 6 класс знание      отличительных признаков неопределенных местоимений; умения   находить неопределенные местоимения, объяснять условия выбора их написания; способность применения знаний русского языка в практической деятельности;  активизация познавательного интереса к учению; повышение мотивации учения; развитие коммуникативных навыков; гибкость и оригинальность мышления;  осуществление  саморефлексии; создание атмосферы сотрудничества между учениками. обучение в соответствии с возрастными особенностями через игровые моменты урока; использование   технологии   критического   мышления   развивает   у   учеников   навыки   самообразования,   активизирует   мыслительную деятельность учащихся, способствует более глубокому осмысливанию и пониманию изучаемого материала,  интерактивные методы обучения  способствуют активизации познавательной деятельности, вызывают устойчивый интерес к предмету;  работа   в   малых   группах,   использование   диалога   в   классе   способствует   созданию   атмосферы   сотрудничества   между   учениками, воспитывает взаимоуважение, толерантность, развивает коммуникативные навыки; различные виды оценивания (формативное, суммативное, критериальное)    дают возможность для повышения мотивации, последующей коррекционной работы; использование ИКТ  позволяет поддерживать внимание учащихся на протяжении всего урока, развивает  эстетический вкус.   мультимедийный проектор, презентация;  текст притчи; лист повторения «Карусель»; карточки словарно­орфографической работы «Определи тему»; заготовки «дома»  с индивидуальными заданиями; кластер «Дом НМ»; стикеры в форме цветов с примерами НМ; бланк  критериального оценивания  изображения птиц «Соловей», «Воробей», «Орел»;         фломастеры, маркеры, стикеры. Этап урока I. Вызов.  10 мин 2 мин. Деятельность учителя Деятельность  ученика 1. Организационный  момент. Создание психологического настроя. Я хотела бы   сегодня   урок   начать   с притчи.   Послушайте   её,   пожалуйста.   (Учитель   читает притчу) Один молодой человек пришёл к своему духовному учителю и спросил: «Я каждый день, как вы советовали,   произношу   фразу,   «я принимаю   радость   в свою   жизнь,   но радости   в моей жизни нет». Мудрец положил перед ним ложку, кружку, свечу и спросил: — Назови, что ты выбираешь из них? — «Ложку», — ответил юноша. — Произнеси это 5 раз, — попросил мудрец. — Я выбираю ложку, — постепенно повторил юноша 5 раз. — Вот видишь, — сказал мудрец, – повторяй хоть миллион раз в день, но она не станет пищей. Надо…. — Что же надо было сделать юноше? — Подумайте и скажите, пожалуйста, что же надо было сделать юноше? (Элементарно нужно было протянуть руку и взять ложку, чтобы покушать и всё). Спасибо… — Вот   так   и сегодня   на уроке   надо   взять   теоретические   знания,   которые   у вас   есть,   которые мы получим на уроке и применить их на практике, т. е. совершить какие­то действия, для того чтобы в конце урока получить отличные оценки. 2. Актуализация опорных знаний. Метод «Карусель» (групповая работа) Слушают притчу.  Прогнозирование учащихся. 5 мин 1) 1 круг. ­ С какими разрядами местоимений мы познакомились на прошлом уроке? Почему их называют местоимениями­близнецами?  ­   Изложите,   что   вы   знаете   об   этих   местоимениях   в   группе   по   очереди   (каждый   ученик   1 Отвечают на поставленные вопросы. Делают записи   методом   «Карусели».   Составляют последовательный   ответ.   Спикер   группы 2 предложение) на листе бумаги. Составьте из ваших записей последовательный монологический ответ.   2) 2 круг. «Цифровое письмо».  ­ Найдите в  предложении местоимение и зашифруйте его. На доске написан шифр. 1 – личное 2 – возвратное 3 – относительное 4 – вопросительное 3 мин выступает. Формативное оценивание – 3 хлопка. В   данных   предложениях   определяют местоимение   и   его   разряд.   Проверка осуществляется по шифру. Шифр. 2341 1 О себе дед рассказывать не любил. 2 Вишь, какая саранча! 3 Кому из литературных героев ребятам  хотелось бы подражать? 4 Мы ходили на пруд, где плавали лебеди. II. Осмысление. 5 мин. 1. Словарная работа. Определение темы урока. Целеполагание. — Ребята,   сегодня   мы с вами   продолжим   изучать   тему   «Местоимения»   и познакомимся   с ещё одним   разрядом   местоимений,   но с каким,   я пока   не буду   говорить,   надеюсь,   что   вы сами   мне сможете его назвать, если правильно выберете  букву для написания следующих слов. Ути(н,нн)ый, пр..града, р..сток, ша..ка, янва..ский, пос..деть от горя, на..земный, ст..реть, ки(л,лл) ометр, ч..рный, песча (н,нн) ый, серебря (н, нн)ый, без..звестный, пр..забавный. ­ Какое слово у нас получилось? Верно, тема нашего урока «Неопределённые местоимения».  13 мин (5 мин+3 мин+5 мин) 2. Изучение нового материала. Метод «Жигсо».   ­   Сегодня   мы   будем   строить   дом   для     местоимений.   Мы   узнаем,   какие   неопределённые местоимения есть в русском языке, выясним их особенности, будем искать их в текстах и заселять в наш дом. Задание 1. Перед вами текст. Прочитайте его. Ответьте на поставленные вопросы (устно). Несколько учеников одного класса решили перед праздником убрать пришкольную территорию. Записывают число и классная работа. Вставляют буквы. Определяют   тему   урока   «Неопределенные местоимения». Ставят цели урока. пропущенные     Учащиеся разбиты на группы по 4 человека. У   каждого   свое   задание   («часть   дома»). После   выполнения  задания  каждый ученик делает записи на своем фрагменте «дома», обсуждает их в экспертных группах. После возвращения   в   «домашнюю   группу» рассказывает   изученную   информацию 3 членам своей группы.    Некоторые  из них работали плохо.  Кое­кто  из них решил ускорить работу.   Кто­то  предложил что­нибудь спеть во время уборки.  ­Сколько учеников принимали участие в решении вопроса?  ­Кто конкретно работал плохо?   ­Кто решил  ускорить работу?    ­Кто и что предложил спеть?     ­ К какой части речи относятся подчеркнутые слова? Почему?   ­Подчеркнутые слова являются неопределенными местоимениями.   Как вы думаете, почему они так называются? Сформулируйте определение и запишите его в план нашего дома. Задание 2.  Рассмотрите таблицу. От чего и как образовались неопределённые местоимения? В чём особенность их правописания? Вопросительные мест. Неопределённые местоимения кто что который сколько некто нечто кое­кто, кое у кого что­то некоторый какой­либо несколько сколько­нибудь ­ Сформулируйте выводы, запишите их в план нашего дома. Задание 3. Попробуйте изменить местоимение некоторый по падежам, числам и родам, используя таблицу. 4 В   результате   работы   все   фрагменты собираются  воедино  ­  получается  кластер­ дом «Неопределенные местоимения» Выступление   одного   из   членов   группы   по одному   из   пунктов   плана.   Формативное оценивание – 3 хлопка. Учащийся,   берущий   цветок,   комментирует написания   НМ.   Все   остальные   учащиеся записывают   НМ   в   тетрадь,   обозначая орфограммы.  Учащиеся   работают   в   паре.   При   проверке осуществляют   самооценку   (количество правильных ответов – оценка за тест) 2 мин. 2 мин. 5 мин. 5 мин.   Изменение по падежам Изменение по числам Изменение по родам И. Р. Д. В. Т. П. муж. жен. сред. ­ Сделайте вывод о том, как изменяются НМ, и запишите его в план нашего дома.  Задание 4. Прочитайте текст. Вдруг  что­то  шлёпнуло посреди озера, и я увидел голову выдры. Она направлялась с живой рыбой во рту к берегу. Я сидел и не шевелился.  Какие­то  птицы, испугавшись, вылетели из кустов. Раньше мне не приходилось видеть  что­нибудь  подобное. ­ Выясните, какими членами предложения являются НМ в этом тексте. Запишите вывод в план нашего дома.   3. Составление и представление кластера. 4. Физкультминутка. 5. Игра «Цветочная поляна» ­   А   теперь,   когда   наш   дом   полностью   выстроен,   давайте   украсим   территорию   возле   него прекрасными цветами.  5 Учитель   подходит поочередно к ученику и предлагает взять цветок из его букета   (стикеры ­ бумажные цветы). На обратной стороне каждого цветка указано местоимение. Необходимо быстро определить правильность написания местоимения. Если правильно – цветок остается у ученика, неправильно – ученик дарит его кому­нибудь из одноклассников. Побеждает та группа, у которой окажется больше цветов. Что­то, кое­кто, какие­нибудь, несколько, кое у кого, чей­либо, кое с кем, некоторые, какой­ либо, сколько­нибудь, какие­то, некто, кое­кого, кое для чего, что­нибудь, кому­то. 6. Тестовые задания (работа в парах) – Насколько прочны наши знания, которые мы заложили  в наш дом, позволит нам проверить тест. 1. Какое утверждение является верным? Неопределенные местоимения A. обозначают признак предмета по принадлежности B. выражают отсутствие чего­либо: предмета, признака, количества C. указывают на неопределенные предметы, признаки, количества D. указывают на того, о ком говорят 2. В состав какого фразеологизма входит неопределенное местоимение? A. каким­то чудом B. кто в лес, кто по дрова C. взять себя в руки D. только его и видели 3. Какое местоимение пишется раздельно: A. какой(либо) B. кто(то) C. кое(у)кого D. кто(нибудь) 4. Какое местоимение пишется в одно слово: A. (не)кий B. кое(с) кем C. (кое)какой 6 D. скольких(нибудь)   5. Какое местоимение пишется через дефис: A. как(будто) B. (не)сколькими C. чей(либо) D. (подо) мной III. Рефлексия.  1.Оценивание. Прием «Что я за птица?» 3 мин Предлагаю оценить деятельность учащихся  на уроке.  Таблица с критериями: Учащиеся  заполняют  индивидуальный  лист критериального   оценивания.   Прикрепляют стикеры на картинку с изображением птицы согласно набранному количеству баллов. 2 балла средняя 1 балл низкая усвоил слабо затрудняюсь усвоил хорошо могу сам 3 балла высокая Критерии  Активность  Материал урока  Выполнение заданий                                                                                                                                     Вы должны проставить по каждому критерию баллы, затем их прибавить.  ­ А теперь узнаем, что же вы за птицы. Если вы набрали: 3 – 5 баллов – вы воробей, собираете знания по зернышку; 6 – 7 баллов – вы соловей, поведайте о своих знаниях другим; 8 – 9 баллов – вы орел, для вас открылись тайны знаний. усвоил частично могу с подсказкой 2. Домашнее задание (дифференцированное) &73, стр.204­205 Воробей – упражнение №519 Соловей – упражнение №522 Орел – сочините сказку о неопределенных местоимениях 7

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»

Урок «Неопределенные местоимения»

Урок  «Неопределенные  местоимения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017