Проблебно-диалогический урок.
Оценка 5

Проблебно-диалогический урок.

Оценка 5
Разработки курсов
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
21.01.2017
Проблебно-диалогический урок.
Здесь узнаете, что нужно знать при подготовке к проблемно-диалогическому уроку по любому предмету. В жизни нам постоянно приходится решать проблемы. А учит ли этому школа? Проблемно-диалогическая технология. Цель- обучить самостоятельному решению проблем. Приводятся примеры проблемных ситуаций. учитель подводит учеников к мысли.
6 подготовка ПД урока.ppt

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Что нужно знать  при подготовке   проблемно­диалогического  урока по любому предмету   1

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы!     А учит ли этому школа?      Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию  затруднения. Мы формулируем  цель: «Чего мы хотим  добиться?». 2. Мы обдумываем варианты  решения, определяем, хватит ли  знаний и умений.  3. Мы пытаемся решить проблему  (при необходимости добывая  новые знания). 4. Получив результат,  мы  сравниваем его с целью. Делаем  вывод – добились своего или  нет.     Структура  традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з  учеников. 2. Учитель объявляет  новую тему. 3. Учитель объясняет  новую тему. 4. Учитель организует  закрепление знаний  учениками. 2

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Проблемно­диалогическая технология (с 1999 г.) Цель – обучить самостоятельному решению проблем. Средство – открытие знаний вместе с детьми.    Традиционный урок 1. Проверка д/з  учеников учителем. 2. Объявление темы  учителем. 3. Объяснение темы  учителем. 4. Закрепление знаний  учениками.     Проблемно­ диалогический урок 1. Создание проблемной  ситуации учителем и  формулирование   проблемы учениками. 2. Актуализация учениками  своих знаний. 3. Поиск решения проблемы  учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний  учениками. 3

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Немного теории    Из каких этапов состоит проблемно­ диалогический урок? 1) Создание проблемной ситуации  учителем и формулирование  учебной проблемы учениками. 3) Актуализация  имеющихся  знаний. 2) Выдвижение  версий. 4) Составление  плана решения  проблемы. 5) Поиск решения проблемы – открытие нового  знания. 6) Выражение решения проблемы и применение  нового знания на практике. 4

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Немного теории: проблемная ситуация  Приемы создания проблемной ситуации  Предъявить ученикам два  противоречащих друг  друга факта, мнения, две  теории и т.д.!  (Приемы 1– 3 по Мельниковой) Дать задание,  порождающее  затруднение (несходное с  предыдущим, на новый  материал и др.)  (Приемы 4 – 6 по Мельниковой) понятия закономерности   чаще История, Биология, География правила, алгоритмы чаще Русский язык. Математика  Типы нового знания, которые дети могут открыть сами  5

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Пример проблемной ситуации через  противоречие двух мнений  3 класс, Окружающий мир – обществознание  Учитель подводит  учеников к мысли:  Путешествовать в  прошлое нельзя –  это сказка!    Учитель подводит  учеников к  противоположной  мысли:  Путешествовать в  прошлое можно!   Сравните два утверждения – в чем противоречие?   Какой возникает вопрос?  УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как можно путешествовать в прошлое? РЕШЕНИЕ: Через сохранившиеся памятники культуры. 6

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Пример проблемной ситуации  (задание с затруднением)  Учебник «Математика», 4 класс  Задание на  сложение дробей  (не изучали)  2/4 + 1/4 = ?  Разные результаты  (не знают правила):  Ответы: 3/4 или 3/8 ?     Что­то не так… А мы умеем складывать дроби? (осознание  затруднения).  Какая у нас сегодня цель урока?  УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Научиться складывать дроби! РЕШЕНИЕ: АЛГОРИТМ / ПРАВИЛО СЛОЖЕНИЯ ДРОБЕЙ. 7

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Пример проблемной ситуации  (задание с затруднением)  Учебник «Русский язык», 4 класс Учитель предлагает ученикам на доске и в тетради записать  предложение, которое он читает вслух. На доске появляется несколько  вариантов записи:  Мама спросила   Мама спросила  Петю, как у тебя  дела в школе? Петю как у тебя  дела в школе.   Посмотрите на записи и сравните со своими. Вас что­то  удивляет? (осознание затруднения)   Какие вопросы у вас возникают?  УЧЕБНАЯ ПРОБЛЕМА: Как называются такие предложения и  как они оформляются на письме? РЕШЕНИЕ: Это предложения с прямой речью, на письме они  8 оформляются так…

Проблебно-диалогический урок.

Проблебно-диалогический урок.
Немного теории: виды диалогов  Побуждающий диалог Вопросы учителя,  побуждающие детей  высказывать различные  версии решения проблемы + Развивает творческое  мышление + Максимально близок к  жизненным ситуациям ­ Ученики могут увести в  сторону от темы ­ Невозможно рассчитать  время на уроке Подводящий диалог Цепочка вопросов,  последовательно приводящих к  правильному ответу,  запланированному учителем + Развивает логическое  мышление + Просчитывается по времени + Ведет к нужному результату  коротким путем ­ В меньшей степени развивает  творчество и инициативу 9
Скачать файл