ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Оценка 4.8

ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Оценка 4.8
Научные работы
doc
детская психология +1
Детсад
20.05.2020
ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
в статье описывается проблема адаптации в условиях дошкольной образовательной организации.
статья.doc

Степанова Людмила Николаевна

педагог-психолог БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2»

г. Чебоксары, Чувашская Республика

 

ПРОБЛЕМА КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Аннотация: в статье описывается проблема адаптации в условиях дошкольной образовательной организации.

 

Ключевые слова: психические состояния, адаптация, дети раннего возраста.

 

Актуальность исследования проблемы коррекции психических состояний детей раннего возраста обусловлена тем, что создание благоприятных условий для развития детей является одной из важнейших задач, определяемых Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Реализация основных положений ФГОС дошкольного образования определяет необходимость разработки новых подходов во взаимодействии с детьми, обеспечивающих укрепление физического и духовного здоровья детей, овладение ими начальными навыками адаптации.

Проблема исследования психических состояний в раннем дошкольном возрасте отражена в исследованиях Е.Н. Бичеровой, С.В. Велиевой, Н.С. Ежковой, Е.И. Изотовой, И.А. Симоненко, Т.Л. Телегиной, С.Н. Теплюк, Г.А. Широковой и др. Ученые отмечают, что ребенок раннего возраста не всегда может осознавать, какое состояние он испытывает, и причины его возникновения. Г. А. Широкова, характеризуя эмоциональные состояния малышей, указывает, что они могут быть чрезвычайно разнообразны по силе, длительности.

Адаптация к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных проблем, так как психические состояния ребенка в этот период во многом определяются именно тем, насколько благоприятно протекает его социально-психологическая адаптация в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Н. Гринева отмечает, что существуют различные условия работы, оказывающие положительное влияние на психическое состояние ребенка раннего возраста в период адаптации в условиях дошкольной образовательной организации. Первым условием является предварительная работа с родителями до поступления ребенка в дошкольное учреждение. Вторым условием автор выделяет создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе детского сада, а также правильная организация деятельности, которая Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» 212 Образование и наука в современных реалиях направляется на формирование эмоционального контакта, доверия детей к педагогу [3].

Одной из лучших форм организации понимания и проявления психических состояний детей раннего возраста, по мнению Р. М. Грановской, является игровая деятельность, поэтому для детей раннего возраста целенаправленное использование разнообразных игр является обязательным условием создания эмоционально комфортной среды [2].

Во время проведения игр моделируются разнообразные ситуации коммуникативного взаимодействия – необходимого условия адаптации ребенка в обществе. В играх у детей развивается произвольность, особая чуткость и внимание к действиям людей в жизни, умение видеть и пони- мать значение простейших действий человека, его чувства, взаимоотношения с людьми, природой и т. д.

Для коррекции негативных психических состояний детей раннего возраста Т.Л. Телегина, М.Л. Пигарева считают обязательным использование игр на телесный контакт, таких как «Иди ко мне», «А где наши ручки?» и т. п.

Высокая значимость успешной адаптации ребенка раннего возраста в образовательное пространство нацеливает исследователей на разработку методических пособий и практических рекомендаций для педагогов и родителей по организации и содержанию работы в период адаптации детей к условиям дошкольного учреждения. Вместе с тем, решение задачи создания условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольной организации затрудняется рассогласованностью между высоким уровнем теоретико-методологической разработки данной проблемы и недостаточной разработанностью методических аспектов организации психолого-педагогической помощи детям и их семьям, основанных на знании психологических факторов адаптации детей раннего возраста.

Анализ психологической и педагогической литературы позволил выделить следующие пути коррекции психических состояний в раннем возрасте: особенности психических состояний (их сила, протяжность, стойкость) изменяются в связи с изменениями характера ведущей деятельности ребенка и его мотивов, а также в связи с взаимодействием ребенка с окружающим миром. Вместе с переживанием удовлетворения или неудовольствия, связанных с удовлетворением непосредственных желаний, у ребенка возникают более сложные ощущения, вызванные тем, насколько хорошо он исполнил свои обязанности, какое значение имеют его действия для других людей и в какой мере придерживаться их и окружающих норм и правил поведения.

 

Список литературы

1. Грановская Р.М. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: учебное пособие / Р.М. Грановская. – М.: Учитель, 2008. – 201 с.

2. Гринева Н. Условия успешной адаптации детей: из опыта работы с детьми раннего и младшего возраста / Н. Гринева // Дошкольное воспитание. – 2012. – №9. – С. 53–56.

3. Телегина Т.Л. Соотношение уровня развития мыслительных действий и эмоциональных переживаний у дошкольников в игровой ситуации / Т.Л. Телегина, М.Л. Пигарева // Вопросы психологии. – 2007. – №2. – С. 57–68. Психология 213 Левченко Данил Витальевич студент Бутенко Виктор Сергеевич студент ФГКВОУ В


Степанова Людмила Николаевна педагог-психолог

Степанова Людмила Николаевна педагог-психолог

Адаптация к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных проблем, так как психические состояния ребенка в этот период во многом определяются именно тем, насколько благоприятно…

Адаптация к дошкольному учреждению относится к числу наиболее серьезных проблем, так как психические состояния ребенка в этот период во многом определяются именно тем, насколько благоприятно…

Иди ко мне», «А где наши ручки?» и т

Иди ко мне», «А где наши ручки?» и т

Гринева Н. Условия успешной адаптации детей: из опыта работы с детьми раннего и младшего возраста /

Гринева Н. Условия успешной адаптации детей: из опыта работы с детьми раннего и младшего возраста /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2020