Мое педагогическое кредо
Оценка 5

Мое педагогическое кредо

Оценка 5
Повышение квалификации
doc
психологическая работа +1
Взрослым
15.04.2018
Мое педагогическое кредо
Хочется поделиться размышлениями о том, как я пришла в профессию, которая для меня оказалась делом всей жизни и ее смыслом. Никогда не мечтала об этом, все сложилось абсолютно неожиданно для меня и моих близких. Так было суждено и предопределено? Не знаю...
Педагогическое кредо.doc

                                                               

Эссе «Мое педагогическое кредо».

 

 

                                                                                           Учи других – и сам поймёшь.

                                                                                                                    Русская народная пословица.

Моё педагогическое кредо? Странно, я никогда над этим не задумывалась. Может быть, у меня, его нет?

Я не мечтала стать учителем, не выбирала эту профессию среди множества других. Даже не могу сказать, что же такого произошло в моей жизни, что в двадцать пять лет я пошла учиться в педагогический университет и работать в школу.

И вот я в первый раз вошла в класс, увидела десять пар глаз, которые с интересом рассматривают меня. Было такое чувство, будто я всегда начинала свой день с фразы: «Здравствуйте, ребята! Садитесь». И я стала учить, учить тому, что знала и умела сама.

Я – учитель? Я – учитель. Я – учитель…

А что это значит быть учителем? С чего начинается учитель?

На мой взгляд, учитель начинается с понимания, понимания того, кого учит, чему учит, как учит. Начинается с неизбывной тяги к передаче знаний, жажды вместе с учениками осваивать накопленный человечеством опыт, потребности продолжения своих знаний в других.

Именно так я и пришла в профессию – одновременно училась и учила, получала и отдавала. И так уже более двадцати  лет – я получаю для того, чтобы отдавать: знания, умения, опыт. Своей работе, детям я отдаю всю себя, всю без остатка. Загораясь какой-нибудь идеей, я зажигаю этой идеей и ребят, а они зажигают своими идеями меня.

Я твёрдо уверена, что именно вдохновенная отдача – это способ эффектного педагогического воздействия, путь установления внутреннего контакта учителя и учеников. Увлечённый учитель настраивает своих учеников на познавательную волну и делает их соучастниками открытий новых знаний. Он подвижник, соратник, соучастник, друг и наставник. Он тот, кто, неся свет другим – сгорает сам, и как птица Феникс снова возрождается из пепла, чтобы снова и снова зажигать и звать за собою.

Что же движет таким учителем? В первую очередь – любовь к детям и любовь детей. Именно она заставляет учителя жертвовать своим временем, желаниями, отдыхом, досугом. Работа учителя – это служение будущему. Это  постоянный творческий, созидательный труд, и им нельзя заниматься лишь в определённые часы. И такой труд это не насилие над собой, а естественный образ жизни.

Таким стал и мой образ жизни. Я не мыслю себя без учеников. Сам урок, его проведение, общение с учениками – это творчество. Я заранее определяю замысел урока, программирую его. Но реальная встреча с учениками зачастую опровергает прогнозы, вносит свои коррективы. И поэтому на уроке я – режиссер, артист, импровизатор. Я – маг и волшебник.  И от меня ждут чуда, чуда открытий в стране познаний. А я творю это чудо ежедневно вместе с учениками.

Я – учитель!  И я благодарна судьбе что, испробовав многое, все же поняла – нет высшего призвания на земле, чем учить и учиться самому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эссе «Мое педагогическое кредо»

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Феникс снова возрождается из пепла, чтобы снова и снова зажигать и звать за собою

Феникс снова возрождается из пепла, чтобы снова и снова зажигать и звать за собою
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018