Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.
Оценка 5

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Оценка 5
docx
26.05.2022
Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.
статья.docx

  Проблема организации контроля в процессе обучения

                             иностранному языку.

 

Важным условием, определяющим возможность гармоничного

перехода учащихся с уровня первичного умения на уровень вторичного, а

также обеспечивающим их качество, является контроль.

Анализ современных подходов к определению контроля показал

двуплановость данного определения: 1) это определение уровня владения

языком, достигнутого учащимися за определенный период обучения; 2) это

неотъемлемая часть урока, во время которой учитель оценивает то, как

учащиеся усвоили пройденный материал и могут им пользоваться в

практических целях. Однако, анализ учебников, программ, процесса

организации контроля в школе позволяют сделать вывод о недостаточном

внимании к данной проблеме  как одному из актуальных вопросов

современной методики обучения иностранным языкам, тогда как в

соответствии с новой парадигмой образования модернизация контрольно-оценочной системы является приоритетной задачей.

Можно выделить следующие основные недостатки при осуществлении

контроля:

-  неправильное или узкое понимание функций контроля

(признание только его оценочной или корректирующей функции, и

невнимание к тому, что контроль может выполнять еще и диагностическую,

обучающую, управляющую, стимулирующую функции);

-   нередко контроль превращается в самоцель на уроке, тогда как

он является одним из средств реализации ведущей цели обучения

иностранному языку; 

-  организация и проведение контроля не осуществляются

систематически, а лишь фрагментарно; отсутствует  комплексный подход к

системе его реализации (в основном используется промежуточный или

итоговый контроль грамматических навыков, знаний лексических единиц, и

не оценены роль и значение предварительного и текущего контроля),

- используются однообразные средства и формы контроля;

доминирует субъективизм в выставлении оценок и не разработаны

чёткие, обоснованные критерии оценок.

Все перечисленные недостатки ведут к тому, что снижается мотивация

учащихся к изучению языка, постепенно они теряют уверенность в

собственных силах и не проявляют творческой активности, тем самым

полностью исключается создание ситуаций успеха в изучении иностранного

языка посредством контроля.

Сложившуюся в практике школы ситуацию по вопросам организации,

проведения контроля можно объяснить тем фактом, что долгое время

основным объектом контроля считалось владение учащимися системой

языка, а не приобретаемая в ходе обучения способность к использованию

языка в различных видах речевой деятельности и сферах общения. В

современной методике обучения иностранным языкам в качестве объектов

контроля выступают:

1) речевые навыки, приобретенные в ходе обучения

(языковая компетенция);

 2) речевые умения, обеспечивающие возможность

адекватной коммуникации (коммуникативная компетенция);

3) знания о стране изучаемого языка и образе жизни носителе языка (социокультурная компетенция).

В качестве ведущих объектов контроля выступают речевые умения, что

соответствует современной цели обучения иностранному языку в школе и

отражает специфику предмета.

Однако, нередко даже интересное коммуникативное задание,

например: «Составьте диалог и инсценируйте его», которое на первый взгляд

кажется коммуникативным, не содержит конкретной речевой

направленности, так как в нем не отражены цель и задача коммуникации, не

учтены интересы учащихся, само задание не дифференцировано в

зависимости от уровня подготовки учащихся, не определен сам объект

контроля. Для того, чтобы контроль данного задания был продуктивным,

необходимо четко обозначить цели предстоящей  работы, распределить роли,

обозначить необходимый лексический материал, а сам контроль должен

осуществляться не как прослушивание составленных диалогов, а необходимо

предложить новую речевую ситуацию, направленную на контроль речевых

умений учащихся при осуществлении коммуникации с использованием

необходимых языковых средств. Возможности контроля велики, однако,

реализация целого круга данных возможностей требует от учителя

творческой подготовки к его проведению.

Одним из важнейших условий эффективной реализации возможностей

контроля при обучении иностранному языку в школе является его

преемственность на разных этапах обучения. Особенно актуален этот вопрос

для начального этапа, так как начальный этап обучения иностранному языку

в школе  –  это период, позволяющий заложить основы иноязычной

коммуникативной компетенции, необходимые и достаточные для их

дальнейшего развития и совершенствования в курсе изучения этого

предмета.  Именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения

иностранному языку, и от того, какую основу заложит начало обучения,

зависит успех в овладении предметом на последующих этапах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

function(a){return Y(this,function(a){return void 0===a?n.text(this):this.empty().append((this[0]&&this[0].ownerDocument||d).createTextNode(a))},null,a,arguments.length)}

function(a){return Y(this,function(a){return void 0===a?n.text(this):this.empty().append((this[0]&&this[0].ownerDocument||d).createTextNode(a))},null,a,arguments.length)}

function(a){return Y(this,function(a){return void 0===a?n.text(this):this.empty().append((this[0]&&this[0].ownerDocument||d).createTextNode(a))},null,a,arguments.length)}

function(a){return Y(this,function(a){return void 0===a?n.text(this):this.empty().append((this[0]&&this[0].ownerDocument||d).createTextNode(a))},null,a,arguments.length)}

function(a){return Y(this,function(a){return void 0===a?n.text(this):this.empty().append((this[0]&&this[0].ownerDocument||d).createTextNode(a))},null,a,arguments.length)}

function(a){return Y(this,function(a){return void 0===a?n.text(this):this.empty().append((this[0]&&this[0].ownerDocument||d).createTextNode(a))},null,a,arguments.length)}


 

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку

Все перечисленные недостатки ведут к тому, что снижается мотивация учащихся к изучению языка, постепенно они теряют уверенность в собственных силах и не проявляют творческой активности,…

Все перечисленные недостатки ведут к тому, что снижается мотивация учащихся к изучению языка, постепенно они теряют уверенность в собственных силах и не проявляют творческой активности,…

В качестве ведущих объектов контроля выступают речевые умения, что соответствует современной цели обучения иностранному языку в школе и отражает специфику предмета

В качестве ведущих объектов контроля выступают речевые умения, что соответствует современной цели обучения иностранному языку в школе и отражает специфику предмета

Именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, и от того, какую основу заложит начало обучения, зависит успех в овладении…

Именно на начальном этапе реализуется методическая система, положенная в основу обучения иностранному языку, и от того, какую основу заложит начало обучения, зависит успех в овладении…

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.

Проблема организации контроля в процессе обучения иностранному языку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022