Проблема отсутствия мотивации и желания изучать основы алгоритмизации и программирования на кружках робототехники может быть связана с разными причинами:
· Непонимание самой робототехники. Ученику понятно всё, что объясняется на занятии, он может выполнить задания, ответить на вопросы, но при этом сама робототехника интересует его мало.
· Длительная ситуация неуспеха. Непонимание и длительная неудача приводят к потере мотивации.
· Индивидуальные особенности ребёнка. Некоторым детям бывает трудно сконцентрироваться на одном деле надолго.
Чтобы повысить мотивацию к изучению основ алгоритмизации и программирования на кружках робототехники, можно использовать следующие методы:
· Дать возможность помочь преподавателю. Например, объяснить одногруппнику сложный момент, помочь с написанием кода. Ребёнок почувствует себя компетентным, знающим, имеющим значение.
· Использовать систему баллов. Они ставятся за выполнение заданий и поведение на уроке. Внешняя мотивация помогает сохранять концентрацию на занятиях и часто является приятным дополнением к внутренней мотивации — желанию заниматься робототехникой.
· Показать связь между изучаемой дисциплиной и практической деятельностью. Учащийся должен видеть, каким образом знание предмета поможет ему в жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.