Проблема развития коммуникаций на примере фильма Только раз в жизни
Оценка 4.8

Проблема развития коммуникаций на примере фильма Только раз в жизни

Оценка 4.8
docx
21.04.2020
Проблема развития коммуникаций на примере фильма Только раз в жизни
Проблема развития коммуникаций на примере фильма Только раз в жизни.docx

Проблема развития коммуникаций на примере фильма: «Только раз в жизни…»

В настоящее время нарушение слуха является одним из самых распространенных и трудно поддающихся лечению дефектов, серьезно осложняющих нормальную адаптацию (имеется в виду социальная и психологическая адаптация) человека в обществе.

Дефект слуха значительно отражается на положении человека в социуме. Нарушение функций слухового анализатора (как врожденное, так и приобретенное) создает своеобразные проблемы в семье, в детской или подростковой группе сверстников, при поступлении в школу, ВУЗ, на работу и, наконец, во взрослой жизни (с точки зрения возможностей вступить в брак).

В процессе адаптации плохо слышащих к обществу слышащих людей возникает целый ряд сложностей, в том числе и психологического характера. Выключение одного из анализаторов (слухового) приводит к неполному восприятию окружающей действительности (отсутствует акустическая сторона). Это оказывает существенное влияние на общее психическое развитие плохо слышащего.

С раннего возраста ближайшим социальным окружением человека является его семья. Именно от политики семьи зависит правильность развития личности любого ребёнка, а, особенно, ребенка-инвалида.

Рождение сына Эндрю  с дефектом слуха подействовало очень  удручающе на его мать. Первая реакция Дафны Филдс   шок, но  постепенно она свыклась  с диагнозом.

Она перечитала все книги, какие только могла найти о детях с врожденной глухотой, и она показывала его всем специалистам в Нью-Йорке, но они были бессильны ему помочь. Специалисты, которых она посещала, советовали ей со временем отдать Эндрю в специальную школу, что было бы для него самым лучшим, поскольку он не сможет общаться с нормальными детьми. И они еще и еще раз подчеркивали, что, несмотря на нечеловеческие усилия Дафны, существуют барьеры, которые она не в силах преодолеть. Хотя Дафна знала Эндрю лучше, чем кто-либо, даже она испытывала трудности в общении с ним, и специалисты предупреждали, что через некоторое время она будет обижаться на него за собственные просчеты. В конце концов, она не была профессионалом, настаивали они, он же требовал большей квалификации, чем она могла ему предложить. Кроме того, постоянная изоляция от других детей сделала его подозрительным и враждебным в те редкие моменты, когда он их видел. Слышащие дети не хотели играть с ним, потому что он был другим, и их жестокость причиняла Дафне такую боль, что она не ходила с ним на детскую площадку. И все-таки она противилась идее окружения Эндрю такими же, как он, детьми, и поэтому держала его при себе. Между тем доктора продолжали донимать ее насчет отправки сына в специальный интернат.

 В течение трех лет Дафна продолжала сражаться, нанося постоянный ущерб Эндрю. Тем временем стало очевидно, что Эндрю не сможет говорить, и, когда ему исполнилось три года, ее новые попытки познакомить его со здоровыми детьми на площадке потерпели поражение. Все его сторонились, словно откуда-то знали, что он совсем другой. Однажды она увидела, как он сидел в песочнице один, смотрел на других детей, по его лицу текли слезы, а потом он посмотрел на свою маму так, как будто хотел спросить: «Что во мне не так?» Она подбежала к нему, схватила на руки, нежно покачивая. Оба плакали, чувствуя себя отверженными и испуганными. Дафна чувствовала, что подвела его. Через месяц война для Дафны закончилась. С тяжелым сердцем она стала ездить по школам, чтобы подыскать подходящую для сына. Они прибыли в школу вскоре после наступления сумерек, и Эндрю с удивлением осматривался, будто не понимал, зачем они сюда приехали. Он смотрел на Дафну в смятении, а она кивнула и улыбнулась, когда он с беспокойством смотрел на других детей. Но эти дети отличались, от тех, кого он встречал в Центральном парке в Нью-Йорке, и он инстинктивно чувствовал, что они такие же, как он. Эндрю смотрел, как они играют, как объясняются жестами, а они все время подходили к нему. Это был первый теплый прием, оказанный ему его ровесниками, Пока она наблюдала, произошло нечто необычное: Эндрю стал протягивать руки этим детям, которые были так похожи на него. Он улыбался, смеялся и на время забыл о матери. Он стал наблюдать за жестами, которые они подавали руками, и, смеясь, воспроизвел один из них.  Потом Дафна подошла к нему и помахала, давая понять, что уходит, но он не плакал и даже не выглядел испуганным или несчастным. Ему слишком нравилась компания новых друзей. За годы нахождения в интернате Эндрю научился языку жестов и читать по губам. При встрече с матерью он смог спокойно с ней изъясняться используя жесты и речь. Нахождение ребёнка в специализированном интернате подготовила его к жизни со слышащими детьми. Мать намерена забрать его домой, в Нью-Йорк и отдать учиться в обычную школу

Таким образом,  людям, страдающим нарушениями слуха необходима логосурдологическая помощь, направленная на развитие коммуникативных способностей. Нецелесообразным является ограничение только сурдологическими методами и приемами восстановления коммуникации.  Формирование речи людей с аномалией слуха — это задача двух направлений дефектологии: сурдопедагогики и логопедии.



 

Проблема развития коммуникаций на примере фильма: «Только раз в жизни…»

Проблема развития коммуникаций на примере фильма: «Только раз в жизни…»

Дафны, существуют барьеры, которые она не в силах преодолеть

Дафны, существуют барьеры, которые она не в силах преодолеть

Это был первый теплый прием, оказанный ему его ровесниками,

Это был первый теплый прием, оказанный ему его ровесниками,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020