Проблема двигательной активности младших школьников

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Одним из требований ФГОС, предъявляемым к современной школе, является разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Она должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом и др. Поэтому основными задачами учителя физической культуры являютсяОдним из требований ФГОС, предъявляемым к современной школе, является разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Она должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом и др. Поэтому основными задачами учителя физической культуры являются
Иконка файла материала problema_dvigatelnoy_aktivnosti.doc
Проблема двигательной активности младших школьников Одним   из   требований   ФГОС,   предъявляемым   к   современной   школе,   является разработка программы   формирования  культуры  здорового  и  безопасного образа  жизни. Она   должна   обеспечивать:   пробуждение   в   детях   желания   заботиться   о  своем   здоровье (формирование заинтересованного отношения  к собственному здоровью); формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов   для   детей   с   учетом   их   возрастных,   психологических   и   иных   особенностей, развитие   потребности   в   занятиях   физической   культурой   и   спортом   и   др.   Поэтому основными задачами учителя физической культуры являются: научить детей сознательно относиться к своему здоровью, к выполнению тех или  иных физических  упражнений  и знать свой организм. Каждый   педагог   хочет   видеть   своих воспитанников   здоровыми,   веселыми, хорошо   физически   развитыми.   С   момента рождения   нормально   развивающийся ребенок стремится к движениям.  Интенсивная   работа   большого количества   мышц   при   выполнении физических помогает функционировать всем системам организма и   в   то   же   время   оказывает   на   них тренирующее   действие.   Под   воздействием движений   функции сердечнососудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно­двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда   других   физиологических   процессов.   При   активных   движениях,   в   особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. улучшаются упражнений       к Активные   движения   повышают   устойчивость   ребенка   к   заболеваниям,   вызывают мобилизацию защитных сил организма. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системах, может привести к эмоциональной   напряженности,   к   нарушению   обмена   веществ,   а   так   же   к   уменьшению   дыхательных   систем   и, функциональных   возможностей   сердечнососудистой, снижению следовательно,   работоспособности. К   сожалению,   современные   младшие школьники мало двигаются. Это связано с интенсивным  учебным  трудом,  с  большим объемом заданий, дополнительными   занятиями   после   школы и   др.   Времени   не   хватает   на   прогулку   и участие   в   подвижных   играх   со сверстниками.   Именно   поэтому   в оздоровительных   целях   в   школах   должны создавать   условия   для   удовлетворения биологической   потребности   учащихся   в движениях.   Для   реализации   этой потребности учащиеся должны активно двигаться в течение дня на менее двух часов. Такой домашнихобъем двигательной активности складывается из участия в комплексе мероприятий дня МАОУ   СОШ   №67:   в   проведении   утренней   гимнастики   до   учебных   занятий, физкультминуток   на   уроке,   подвижных   игр   на   перемене,   трех   уроков   физкультуры   в неделю, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. Именно уроки физкультуры отличаются от общеобразовательных   эмоциональностью, возможностью   двигаться,   а   не   сидеть   за партой,   и   кроме   этого   установившимся мнением,   что   занятия   физкультурой полезны   для   здоровья.  На   уроках   надо помочь   ребятам   избавиться   от   сутулых плеч и впалой  груди, развить у них силу, быстроту, гибкость, ловкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащенный современными техническими средствами.  Одним   из   действующих   рычагов   активизации   учебно­двигательной   деятельности учащихся на уроке физической культуры в начальной школе является  соревновательно ­ игровой метод. Это метод, который исключает принуждение к учению, где идет обучение через   игру   и   соревнование.   Он   вызывает   у   детей   радость,   способствует   движению   в обучении   вперед;   обеспечивает   постепенное   развитие   волевых   качеств,   личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Применение соревновательно ­ игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовки учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более   интересными.   Он   помогает   оживить   уроки,   а   самое   главное:   решить   основную проблему двигательной деятельности (активности) учащихся любого возраста и полового различия. Движения, физические упражнения обеспечат эффективное решение задач повышения двигательной   активности,   если   будут   выступать   в   форме   целостного   двигательного режима,   отвечающего   возрастным   и   индивидуальным   особенностям   двигательной активности каждого ребенка. Литература: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования. М «Просвещение» 2010 2. Исаева С.А. Организация переменок и динамических пауз в начальной школе. М.  Айрис пресс 2004 3. Смирнов Н. Как обучать школьников без ущерба для их здоровья. М Чистые пруды  2005