Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе
Оценка 5

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе

Оценка 5
Научно-исследовательская работа +4
docx
английский язык +1
Взрослым
18.02.2017
Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе
Контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их речевых навыков и умений, при этом объектом контроля является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Контроль представляет собой сложное диалектическое целое, в котором тесно переплетаются деятельность учителя и ученика. В результате контроля учитель: 1) на основе анализа и интерпретации данных контроля получает информацию о качестве своей работы, об эффективности тех или иных приемов обучения; 2) анализирует свою деятельность и своевременно исправляет методические ошибки; 3) правильно планирует процесс обучения, более целенаправленно распределяет учебное время; 4) получает сведения о результатах работы группы обучаемых в целом и каждого обучаемого отдельно, которые могут служить основанием для индивидуализации и дифференциации обучения. Для обучаемого значение контроля заключается в том, что контроль: 1) стимулирует учебную деятельность; 2) повышает мотивацию обучения; 3) позволяет ученику корректировать свою учебную деятельность. Таким образом, в учебно-воспитательном процессе контроль выполняет ряд функций, воздействуя и на сам процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность обучающего. К основным функциям контроля относят следующие: обучающую, собственно контролирующую; диагностирующую, управленческую; мотивирующую, оценочную, воспитывающую, развивающую.
Проблема контроля знаний.docx
Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе Контроль и оценка уровня владения иностранным языком являются важнейшим  компонентом учебного процесса. Основная задача контроля — объективное определение  уровня владения обучаемыми иноязычным материалом на каждом этапе становления их  речевых навыков и умений, при этом объектом контроля является как языковая форма  сообщения, так и его содержание.        Контроль представляет собой сложное диалектическое целое, в котором тесно  переплетаются деятельность учителя и ученика.        В результате контроля учитель:        1) на основе анализа и интерпретации данных контроля получает информацию  о качестве своей работы, об эффективности тех или иных приемов обучения;        2) анализирует свою деятельность и своевременно исправляет методические ошибки;        3) правильно планирует процесс обучения, более целенаправленно распределяет  учебное время;        4) получает сведения о результатах работы группы обучаемых в целом и каждого  обучаемого отдельно, которые могут служить основанием для индивидуализации и  дифференциации обучения.        Для обучаемого значение контроля заключается в том, что контроль:        1) стимулирует учебную деятельность;        2) повышает мотивацию обучения;        3) позволяет ученику корректировать свою учебную деятельность.        Таким образом, в учебно­воспитательном процессе контроль выполняет ряд функций,  воздействуя и на сам процесс, и на деятельность обучаемого, и на деятельность  обучающего. К основным функциям контроля относят следующие: обучающую, собственно контролирующую; диагностирующую, управленческую; мотивирующую, оценочную,  воспитывающую, развивающую.        Одной из важных функций контроля является обучающая функция. Это значит, что  контроль своими средствами, и в первую очередь контрольными заданиями, должен  способствовать реализации задач обучения. Система контролирующих заданий синтезирует ранее усвоенный материал и приобретенные умения, обеспечивает их повторение и  закрепление. Задания и материал любого упражнения могут использоваться как для  обучения, так и для контроля. Особенно ярко это проявляется в рецептивных видах  речевой деятельности — в чтении и аудировании. Задания, используемые для проверки  понимания прочитанного или прослушанного текста, способствуют также формированию  коммуникативных умений извлекать информацию из текста, т. е. выполняют функцию  обучения. При правильном осуществлении обучающего контроля учитель побуждает  обучаемых произвести конкретные учебные действия, оценить качество этих действий и  использовать результаты этой оценки для совершенствования процесса овладения  иностранным языком. Обучающая функция тесно связана с управленческой функцией. Эта функция  позволяет не только корректировать действия учащегося, но и вносить изменения  в структуру и содержание учебного процесса, корректировать образовательную программу, учебные планы. Если обучающая и управленческая функции успешно взаимодействуют, то  происходит более прочное усвоение знаний, умений и навыков, а также повышается  культура умственной деятельности обучаемых.        Собственно контролирующая функция обеспечивает проверку достижения  учащимися определенного уровня сформированности иноязычных умений и навыков за  определенный отрезок времени.        Следующей функцией контроля является диагностическая, которая позволяет  определить уровень владения обучаемыми иноязычными знаниями, умениями и навыками  на конкретном этапе обучения. Диагностика позволяет не только выявить пробелы  в подготовке учащихся, но и установить причины пробелов, получить информацию  о характере трудностей, возникших у учеников. Производя диагностику обученности,  можно строить дальнейшую работу в зависимости от ее результатов, осуществлять  дифференциацию и индивидуализацию обучения.        Не менее важной является и стимулирующе­мотивирующая функция, задачей  которой является создание положительных мотивов к изучению иностранного языка.  Известно, что контроль и полученная в результате отметка небезразличны обучаемым:  положительная отметка рождает чувство удовлетворения, а отрицательная сигнализирует  о неблагополучии, необходимости устранить свое отставание в учении.       С данной функцией тесно связана оценочная функция, характеризующая деятельность обучаемых с двух сторон. С одной стороны, оценивается процесс деятельности, выносится  суждение о качестве ее протекания, о степени активности или неактивности обучаемых.  С другой стороны, оцениваются результаты деятельности как учителя, так и обучающихся.  Оценивание, а именно сама оценка, может внутренне стимулировать обучаемых к их  учебной деятельности. Таким образом, мотивация учебно­познавательной деятельности  определяется оценочной функцией контроля, что необходимо учитывать при его  организации и проведении.       Одними из важнейших функций контроля являются воспитывающая и развивающая  функции. Помимо установления фактического уровня усвоения материала, контроль  развивает такие качества личности, как самостоятельность, настойчивость,  целеустремленность, критическое мышление, самообладание. Контроль развивает также  память, внимание, восприятие и т. д. Воспитывающая функция контроля в целом является  сопутствующей, но может быть и доминирующей, когда, например, учитель стремится  приучить отдельных учащихся к систематической работе, старается воздействовать на их  психологические особенности (развивать волю, память и пр.).       Перечисленные функции контроля в обучении иностранным языкам реализуются  практически во всех видах контроля: текущем, тематическом, рубежном и итоговом.  Преподаватель выбирает тот или иной вид контроля в соответствии с практическими  задачами при оценке знаний, навыков и умений учащихся. Рассмотрим в отдельности каждый вид контроля.         Текущий контроль — самый распространенный и наиболее эффективный вид контроля,  когда речь идет о систематической проверке. Он осуществляется по ходу программ  усвоения языкового материала и овладения различными видами речевой деятельности.  В процессе выполнения заданий обучаемыми учитель анализирует с точки зрения  поставленных задач результаты речевых действий (количественные и качественные). Затем, выявив отклонения от запланированных задач, учитель корректирует свои дальнейшие  действия и действия обучаемых с целью достижения предполагаемых результатов.  Особенность его состоит в том, что он позволяет видеть процесс становления умений и  навыков и соответственно вносить коррективы в работу учителя. Наиболее важной для  текущего контроля является обучающая функция.        Тематический контроль проводится обычно по завершении изучения темы (речевого  общения). Задачей такого контроля является проверка не отдельных элементов, а проверка понимания системы, объединяющей эти элементы. Значительную роль при этом играют  синтетические, комплексные задания, объединяющие вопросы об отдельных понятиях  темы, направленные на выявление информационных связей между ними. Таким образом,  тематический контроль позволяет контролировать уровень развития умений и навыков по  теме.

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе

Проблема контроля знаний, навыков и умений в процессе обучения иностранному языку в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017