Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимися в современном мире для 7 класса.
Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл
20.06.2018
Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимися в современном мире для 7 класса. Материал создан для психолога и классных руководителей, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Сегодня, когда качественное образование шагает в одну ногу с успешной карьерой, важно чтобы передача знаний осуществлялось без «сопротивления» со стороны учащегося, т.е. обучаемый получал знания по собственному желанию.Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимися в современном мире для 7 класса.
образов.docx
Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимся в средне
профессиональных учебных заведениях
Сегодня , когда качественное образование шагает в одну ногу с успешной
карьерой, важно чтобы передача знаний осуществлялось без «сопротивления» со стороны
учащегося , т.е. обучаемый получал знания по собственному желанию. Например, студент
будучи школьником никогда не любил историю, у него были плохие оценки , а в колледже
ему этот предмет стал интересным ,он даже самостоятельно начал его изучать ,тщательно
стал готовиться к семинарским занятиям... Что стало причиной проявления интереса к
предмету или кто? Догадаться легко , это — преподаватель , который благодаря своей
коммуникабельности , сумел привлечь интерес к преподаваемой дисциплине.
Рассмотрим несколько определений к слову преподаватель и коммуникабельность. В
большом энциклопедическом словаре преподаватель — работник учебного заведения,
ведущий занятия по какомулибо предмету или же , преподаватель — работник высших,
средних специальных и профессиональнотехнических учебных заведений, ведущий какой
либо предмет и воспитательную работу (в общеобразовательной школе учитель) [1].
В интернетфоруме говорится, что коммуникабельность — способность к общению, к
установке связей, контактов, общительность; совместимость (способность к совместной
работе) разнотипных систем передачи информации [5].
,
Иными словами
коммуникабельность – это талант искренности общения. Коммуникабельные люди умеют
всегда поддержать беседу, никогда не боятся начать диалог первыми , им не важен кто их
собеседник им важен сам процесс общения и им легко общаться.
Таким образом коммуникабельность играет важную роль при установлении раппорта.
Что же такой раппорт? Как его установить?
Раппорт – это эмоциональная и интеллектуальная связь, устанавливаемая между
людьми в процессе их общения и основанная на взаимной симпатии, взаимопонимании [2].
Он может произойти случайным образом в том случае, когда люди доверяют друг другу
или же проявляют симпатию ,а когда установление связи нужно только одному
собеседнику, в этом случае ему придется постараться ,чтобы найти общий язык. Есть люди
,которые от природы общительны и установление раппорта для них не составляет никакой
трудности. Это у них проходит на уровне подсознания. Есть так же люди
некоммуникабельные и установление взаимосвязи, взаимопонимания ,для них с
собеседником или же наоборот встает труднейшей задачей. Что же делать ,если таким человеком оказался студент, а преподавателю нужно
найти с ним общий язык чтобы передать ему знания? Автор книги «Искусство
манипуляции» Хенрик Фексеус пишет, что изучив удачные случаи установления раппорта,
мы можем научиться устанавливать раппорт даже с людьми, настроенными против нас [3].
Он считает ,что главным преимуществом установления взаимопонимания между людьми
,это – подстраивание под собеседника.
С целью определения коммуникабельности и установления контакта между
педагогом и обучаемым мы провели социальный опрос. В анкетировании участвовали
студенты бакалавры инженерно технологического факультета общим числом 15 человек.
Им было предложено ответить на ряд вопросов:
1.В каких случаях Вам легче дается предмет?
2.Преподаватель Вам неинтересен, несимпатичен, будет ли личностное отношение к
педагогу сказываться на освоении предмета?
3.Понравится ли Вам, если во время занятия преподаватель найдет время и поинтересуется
Вашими увлечениями или же поделится своими?
4.Преподаватель общается на понятном для Вас языке, использует такие же фразы как и
Вы, но все же не нарушает этикет педагогического общения. Как бы Вы отнеслись к этому?
5.Как Вы относитесь к очень серьезным и строгим преподавателям?
6.Нравится ли Вам преподаватель с хорошим чувством юмора (в меру)?
7.Бывали ли такие случаи, что интерес к предмету проявляется только благодаря
хорошему и компетентному преподавателю?
В ходе статической обработке результатов исследования мы определили, что : 50%
опрошенных считают предмет дается легко, если он действительно нравится студенту ,40%
от общего числа считают зависит от отношения с преподавателем и лишь 1% считает, что
легких случаев не бывает.12 студентов из 15 дают положительный ответ на вопрос
сказывания личностных отношений на освоение предмета, 1 человек отрицает, 2ое
затрудняются ответить.К серьезным и строгим преподавателям 11 студентов относятся
отрицательно, только 1 положительно и 3 – нейтрально. Всем студентам нравится, если
преподаватель будет интересоваться личностными интересами или же будет делиться
своими. Студенты любят, когда преподаватель беседует с ними на различные темы, кроме
изучения предмета. От этого педагогу нужно уметь получать пользу: т.е. можно установить
контакт с учащимися, заинтересовав их, привлечь в процесс общения, а далее грамотно
переходить к предмету. Единогласно всех устраивают преподаватели с хорошим чувством юмора и интерес всех опрошенных к предмету появляется благодаря коммуникабельному
и компетентному преподавателю.
Подстраиваясь под человека мы приобретаем два преимущества.
Первое – собеседнику будет легче понять вас ,ведь вы общаетесь на понятном для
него языке. Рассмотрим этот пункт по подробней ,что же это такое на понятном для него
языке? В это входит ряд средств вербальной и не вербальной коммуникации ,т.е.
повторение языка тела и употребление в речи такие же слова и фразы как у собеседника.
Одним словом мы отзеркаливаем собеседника.
Второе – ваш собеседник начнет проявлять к вам симпатию. Это объясняется
тем ,что подстраиваясь под вид коммуникации собеседника ,мы становимся похожим на
него тем самым подсознательно начинаем ему нравиться. А это то к чему и мы стремимся.
Нравится преподаватель ,будет интересен и его предмет. Когда студенту интересен
предмет, он будет увлеченным им , будет тщательно готовиться к занятиям, и
дополнительно изучать этот предмет, что такое поведение студена в наше время играет
немаловажную роль в обучении.
Таким образом мы можем сказать установление раппорта, с труднообучаемыми
студентами является залогом качественного образования.
Список использованных источников
1. Большой энциклопедический словарь.
2. Евгеньева А. П. Малый академический словарь. М.: Институт русского языка
Академии наук СССР. 1957—1984. 789 с.
:
3. Хенрик Ф. Искусство манипуляции. Как не дать себя обмануть. Москва , 2010. 82 с.
http://www.relgros.org/main/index.php?
4. Электронный
ресурс
id=62&tx_mmforum_pi1[action]=list_post&tx_mmforum_pi1[tid]=502
5. Электронный ресурс : http://vslovare.ru/slovo/prepodavatel
Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимися в современном мире для 7 класса.
Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимися в современном мире для 7 класса.
Проблема установления взаимопонимания между педагогом и учащимися в современном мире для 7 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.