Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
Балаковский район Саратовская область
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».
Составила: учитель физической культуры
Дубовцева Татьяна Сергеевна
2023 г.
Содержание материала:
1 Содержание 2
2 Аннотация к уроку 3
3 План урока 4
4 Структура урока 5
5 Ход урока 5-9
6 Приложения и инструктивные карты 10-15
| 
 | 
2
Аннотация к уроку:
Данный урок проводится в разделе программы «Гимнастика с элементами акробатики» в 9 классе. Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для этого умения и навыки. На уроках гимнастики с основами акробатики осваиваются и совершенствуются строевые и акробатические упражнения, опорные прыжки, происходит развитие физических качеств.
Правильно организованные занятия являются прекрасным средством всестороннего физического развития учащихся и способствуют решению важных воспитательных задач. В данном классе совершенствуем технику опорного прыжка через козла ноги врозь и зачет акробатической комбинации. И данный урок «Урок контроля».
3
План урока:
Тема: Акробатика; опорный прыжок.
Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, опорных прыжков через козла ноги врозь, через последующую самостоятельную деятельность учащихся.
Задачи урока:
1. Закрепить выполнения акробатической комбинации из ранее изученных акробатических упражнений.
2. Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка через козла ноги врозь.
3. Укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;
4. Освоить правила ТБ
5. Формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; формирование адекватной самооценки.
Тип урока: урок контроля
Условия проведения: спортивный зал МАОУ СОШ п. Новониколаевский
Материально – техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастические скамьи, гимнастическое бревно, шведская стенка, рукоход, гимнастический мост, гимнастический козел.
4
Структура урока:
Вводно - подготовительная часть - 10 мин
- Организационный момент
- Психофизиологическая подготовка учащихся
Основная часть - 25 мин – контроль акробатической комбинации, совершенствование опорных прыжков
Заключительная часть - 5 мин.
- Снижение двигательной нагрузки, восстановление.
- Рефлексия.
- Подведение итогов, домашнее задание.
| 1. Вводно – подготовительная часть 1.1 Организационный момент. Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к предстоящему уроку Задачи: - создать положительный  эмоциональный настрой; Методы: словесный, диалог, контроль. Форма: фронтальная Содержание данной части урока: Сообщение задач на урок. 
 | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | |||||
| Предметные | УУД 
 | ||||||
| Построение в шеренгу, приветствие. Показывает иллюстрации акробатических упражнений Тема в иллюстрациях (Приложение №1) Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем выполнять на уроке?» «Для чего нам это надо?» Определение цели урока (Приложение №2) «Правильно. Мы будем отрабатывать технику опорного прыжка и зачет акробатического соединения 
 | Выполнение распоряжений учителя. 
 
 
 Активное участие в диалоге, ответы на вопросы | готовность к выполнению задач урока 
 Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать свою точку зрения. | умение воспринимать объяснения педагога Умение участвовать в диалоге | ||||
| 1.2 Психофизическая подготовка учащихся: Цель данного этапа урока:  - обеспечение общей функциональной готовности организма к
  активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока. Способ одновременный, форма организации фронтальная Проверка домашнего задания | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
| Предметные | УУД | ||||||
| Подготовка учащихся к ОРУ. 
 Следит за интервалом в 2 шага. 
 
 
 
 
 Следит за правильным выполнением упражнений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ОРУ с гантелями – проверка домашнего задания (проводит освобожденный обучающийся) 
 Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений. 
 
 | Четкое выполнение упражнений Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Бег: - обычным; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой спиной вперёд; -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания. 
 
 
 
 Выполняют комплекс ОРУ 
 
 | Выявлять ошибки, искать способы их устранения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Понимать значение ОРУ на организм . | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение объективно оценивать свои физические возможности 
 Умение определять дистанцию при перестроении | ||||
| 2 Основная часть 2.1 Изучение нападающего удара (выполнение заданий) Цель: обеспечить усвоение учащимися техники опорного прыжка и контроль акробатического соединения Задачи: - формировать индивидуальные технические действия учащихся; - повторить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища - освоить правила ТБ при выполнении опорных прыжков и акробатики - оценивать правильность выполнения упражнений Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточный, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), демонстрации., игровой, соревновательный. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
| 
 | 
 | Предметные | УУД | ||||
| Напомнить правила работы в группах (отделениях). 
 | Учащиеся
  работают в группах , устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться
  правильного выполнения.  
 
 | 
 
 
 
 
 
 Формирование умения работать в группе, парах, контролировать действия партнера | 
 Формировать значение технических приемов. 
 
 
 
 Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения | ||||
| 1. Вариант для девушек И.П. – О.С., шагом правой (левой) равновесие (ласточка), выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад в полушпагат, стойка на коленях, встать, «мост», встать руки в стороны 
 2. Опорный прыжок «ноги врозь» (козёл в ширину)-Ю 
 3. Вариант для юношей И.П. – О.С., стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад, перекат назад стойка на лопатках, держать, перекат вперед в упор присев, встать руки в стороны. 
 4. Опорный прыжок «ноги врозь» (козёл в ширину)-Д 1. | Выполнение вариантов акробатической комбинации «Мост» из положения стоя. Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках. В стойке на голове и руках -туловище должно быть прямым, носки вытянуть, руки держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости. 
 
 Соблюдать правила ТБ 
 
 | осуществлять самоконтроль | Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения | ||||
| 
 3.Заключительная 
  часть. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние. Задачи:- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. - регулирование эмоционального состояния. Описание методов: фронтальный. 
 | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
| Предметные | УУД | ||||||
| Перестроение в колону по одному. | Организованное выполнение. | Сформировать умения для восстановления организма | Развитие внимания | ||||
| 3.2.Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы. Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Методы: поощрение, похвала. Форма: индивидуальная. | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
| Предметные | УУД | ||||||
| Подведение итогов урока. 
 | Активно
  включаются в диалог. Ответы на поставленные вопросы. Самооценка. Выслушать
  мнения учащихся, проанализировать  
 | Выставление отметки самими учащимися совместно с учителем. | Сформировать адекватное оценивание самого себя | ||||
| 3.3. Задание на дом: Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания. Задачи: - Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. | |||||||
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |||||
| Предметные | УУД | ||||||
| Домашнее задание: отработать соскок прогнувшись
 
 Организованный уход из зала | 
 Воспринимает информацию, запоминает 
 
 Организованный уход | 
 | 
 | ||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.