Проблематика преподавания гимнастики с элементами акробатики на уроках физической культуре
Оценка 4.6

Проблематика преподавания гимнастики с элементами акробатики на уроках физической культуре

Оценка 4.6
docx
15.07.2024
Проблематика преподавания гимнастики с элементами акробатики на уроках физической культуре
Урок физическая культура - 9 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»

  Балаковский район Саратовская область

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».

 

 

 

Составила: учитель физической культуры

Дубовцева Татьяна Сергеевна

 

 

2023 г.

 

Содержание материала:

 

 

                                1 Содержание                                                              2

                                2 Аннотация к уроку                                                   3

                                3 План урока                                                               4

                                4 Структура урока                                                      5

                                5 Ход урока                                                                 5-9

                                6 Приложения и инструктивные карты                    10-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2      

 

Аннотация к уроку:

 

Данный урок проводится в разделе программы «Гимнастика с элементами акробатики» в 9 классе.  Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для этого умения и навыки. На уроках гимнастики с основами акробатики осваиваются и совершенствуются строевые и акробатические упражнения, опорные прыжки, происходит развитие физических качеств.

         Правильно организованные занятия являются прекрасным средством всестороннего физического развития учащихся и способствуют решению важных воспитательных задач. В данном классе совершенствуем технику опорного прыжка через козла ноги врозь и зачет акробатической комбинации. И данный урок «Урок контроля».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

План урока:

Тема: Акробатика; опорный прыжок.

Цель: Создать условия для укрепления здоровья, формирование знаний умений и навыков в выполнении акробатических упражнений, опорных прыжков через козла ноги врозь,  через последующую самостоятельную деятельность учащихся.

Задачи урока:

1.          Закрепить выполнения акробатической комбинации из ранее изученных акробатических упражнений.

2.          Совершенствовать  технику выполнения опорного прыжка через козла ноги врозь.

3.         Укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию;

4.         Освоить правила ТБ

5.         Формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство  в достижении поставленной цели; формирование адекватной самооценки.

Тип урока: урок контроля

Условия проведения: спортивный зал МАОУ СОШ п. Новониколаевский

Материально – техническое обеспечение: гимнастические маты, гимнастические скамьи, гимнастическое бревно, шведская стенка, рукоход, гимнастический мост, гимнастический козел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

Структура урока:

Вводно - подготовительная часть - 10 мин

- Организационный момент

-  Психофизиологическая подготовка учащихся

Основная часть - 25 мин – контроль акробатической комбинации, совершенствование опорных прыжков

Заключительная часть - 5 мин.

- Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

- Рефлексия.

- Подведение итогов, домашнее задание.

1.      Вводно – подготовительная часть

1.1  Организационный момент.

Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность  учащихся к предстоящему уроку

Задачи:

- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

Методы: словесный, диалог, контроль.

Форма: фронтальная

Содержание данной части урока:  Сообщение задач на урок.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Построение в шеренгу, приветствие. Показывает  иллюстрации акробатических упражнений

Тема в  иллюстрациях  (Приложение №1)

Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем выполнять на уроке?» «Для чего  нам это надо?»

Определение цели урока (Приложение №2)

«Правильно. Мы будем отрабатывать технику опорного прыжка и зачет акробатического соединения

 

Выполнение распоряжений учителя.

 

 

 

Активное участие в диалоге, ответы на вопросы

готовность к выполнению задач урока

 

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать свою точку зрения.

умение воспринимать объяснения педагога

Умение участвовать в диалоге

1.2 Психофизическая подготовка учащихся:

Цель данного этапа урока:

 - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
Задачи:
Подготовка организма к выполнению основной части урока.

Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока.

Способ одновременный, форма организации фронтальная

Проверка домашнего задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовка учащихся к ОРУ.

 

Следит за интервалом в 2 шага.

 

 

 

 

 

Следит за правильным  выполнением упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ с гантелями – проверка домашнего задания (проводит освобожденный обучающийся)

 

Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.

 

 

Четкое выполнение упражнений

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

Бег:

- обычным;

- приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока;

-приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока;

-змейкой спиной вперёд;

-бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение.

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания.                              

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ

 

 

Выявлять ошибки, искать способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать значение ОРУ на организм

.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение объективно оценивать свои физические возможности

 

Умение определять дистанцию при перестроении

2        Основная часть

2.1 Изучение нападающего удара (выполнение заданий)

Цель: обеспечить усвоение учащимися техники опорного прыжка и контроль акробатического соединения

Задачи:

- формировать  индивидуальные технические действия  учащихся;

- повторить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища

- освоить правила ТБ при выполнении опорных прыжков и акробатики

- оценивать правильность выполнения упражнений

Формы  организации  деятельности учащихся: фронтальная, поточный, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), демонстрации., игровой, соревновательный.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

 

Предметные

УУД

Напомнить правила работы в группах  (отделениях).

 

Учащиеся работают в группах , устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения.
Старший группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. Оказание помощи и страховки при выполнении упражнения.
При кувырке обратить внимание на группировку: положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения работать в группе, парах, контролировать действия партнера

 

Формировать значение технических приемов.

 

 

 

 

Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения

1. Вариант для девушек

 И.П. – О.С.,  шагом правой (левой) равновесие (ласточка),    выпад вперёд, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад в полушпагат, стойка  на коленях, встать, «мост», встать руки в стороны

 

2.      Опорный прыжок «ноги врозь» (козёл в ширину)-Ю

 

3.  Вариант для юношей

 И.П. – О.С.,   стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед, кувырок вперед в упор присев –кувырок назад, перекат  назад стойка  на лопатках, держать, перекат вперед в упор присев, встать руки в стороны.

 

4. Опорный прыжок «ноги врозь» (козёл в ширину)-Д

1.       

 Выполнение вариантов акробатической комбинации

«Мост» из положения стоя.

Страховка: стоя сбоку, поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад, ноги и руки выпрямлены, вес тела в большей мере на руках.

В стойке  на голове и руках -туловище должно быть прямым, носки вытянуть, руки

держать на ширине плеч, тело не отклонять от вертикальной плоскости.  

 

 

Соблюдать правила ТБ

 

 

осуществлять самоконтроль

Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения

 

3.Заключительная  часть.
3.1 Снижение двигательной нагрузки, восстановление :

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние.

Задачи:- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

- регулирование эмоционального состояния.

Описание методов: фронтальный.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Перестроение в колону по одному.

Организованное выполнение.

Сформировать умения для восстановления организма

Развитие внимания

3.2.Анализ выполнения задач.  Рефлексия, подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы.

 Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

Методы: поощрение, похвала.

Форма: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подведение итогов урока.

 

Активно включаются в диалог. Ответы на поставленные вопросы. Самооценка. Выслушать мнения учащихся, проанализировать
их размышления о физических качествах  развитию  которых в основном  способствовали упражнения, выполненные на уроке.

 

Выставление отметки самими учащимися совместно с учителем.

Сформировать адекватное оценивание самого себя

3.3. Задание на дом:

Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания.

Задачи: - Сообщение и объяснение  домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Домашнее задание:  отработать соскок прогнувшись

 

 

 Организованный уход из зала

 

Воспринимает информацию, запоминает

 

 

Организованный уход

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Содержание материала: 1

Содержание материала: 1

Аннотация к уроку: Данный урок проводится в разделе программы «Гимнастика с элементами акробатики» в 9 классе

Аннотация к уроку: Данный урок проводится в разделе программы «Гимнастика с элементами акробатики» в 9 классе

План урока: Тема: Акробатика; опорный прыжок

План урока: Тема: Акробатика; опорный прыжок

Структура урока: Вводно - подготовительная часть - 10 мин -

Структура урока: Вводно - подготовительная часть - 10 мин -

Выполнение распоряжений учителя

Выполнение распоряжений учителя

ОРУ с гантелями – проверка домашнего задания (проводит освобожденный обучающийся)

ОРУ с гантелями – проверка домашнего задания (проводит освобожденный обучающийся)

Вариант для девушек И.П. –

Вариант для девушек И.П. –

Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока

Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2024