Проблематика преподавания учебного предмета физическая культура
Оценка 4.9

Проблематика преподавания учебного предмета физическая культура

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
8 кл—9 кл
03.08.2023
Проблематика преподавания учебного предмета физическая культура
технологическая карта урока по физичекой культуре 9 кл "Баскетбол"
Урок физическая культура - 9 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»

  Балаковский район Саратовская область

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по физической культуре

Тема: «Баскетбол».

 

 

 

Составила: учитель физической культуры

Дубовцева Татьяна Сергеевна

 

 

2022 г.

 

 

 

Содержание материала:

 

 

                                1 Содержание                                                              2

                                2 Аннотация к уроку                                                   3

                                3 План урока                                                               4

                                4 Структура урока                                                      5

                                5 Ход урока                                                                 5-10

                                6 Приложения и инструктивные карты                       11-13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

                                                                                  

                                                                                  

 

Аннотация к уроку:

 

Данный урок проводится в разделе программы «Баскетбол» в 9 классе.  Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для этого умения и навыки. Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе не малое важное место занимает игра в баскетбол. Это объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но  и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.

         Правильно организованные занятия баскетболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития учащихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а так же несложным оборудованием. Учащиеся осваивают умение играть в баскетбол в нападение и защите.  Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. В данном классе совершенствуем передачи мяча, ведение мяча. И данный урок «Урок развивающего контроля». Содержательная цель урока: контроль и самоконтроль изученных технических и тактических приемов игры.

 

 

 

 

3

План урока:

Тема: Баскетбол: технические и тактические действия в игре по правилам.

Деятельностная  цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержание.

Содержательная цель урока: контроль и самоконтроль изученных технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передача мяча двумя руками от груди с места, в движении) и тактических приемов игры (личная защита, игре по правилам)..

Задачи урока:

1.         Закрепить технические и тактические действия в игре.

2.        Повысить уровень умения и навыка владения мячом.

3.        Освоить правила ТБ при выполнении игровых действий в игре баскетбол.

4.        Формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство  в достижении поставленной цели; формирование адекватной самооценки.

Тип урока: урок развивающего контроля

Планируемые образовательные результаты.

- предметные: представления о способах передачи мяча, ведения мяча, ловли мяча, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;

- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельность, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

Условия проведения: спортивный зал МАОУ СОШ п. Новониколаевский

Материально – техническое обеспечение: баскетбольные кольца, баскетбольные мячи, свисток, инструктивные карты, шариковые ручки, секундомер, карточки с цифрами, конусы.                                                                                                                                       

4

 

Структура урока:

Вводно - подготовительная часть - 15 мин

- Организационный момент

-  Психофизиологическая подготовка учащихся

Основная часть - 25 мин – контроль технических и тактических действий в игре.

Заключительная часть - 5 мин.

- Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

- Рефлексия.

- Подведение итогов, домашнее задание.

1.      Вводно – подготовительная часть

1.1  Организационный момент.

Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность  учащихся к предстоящему уроку

Задачи:

- создать положительный  эмоциональный настрой;
- создать условия для принятия обучающимися учебной задачи урока.

Методы: словесный, диалог, контроль.

Форма: фронтальная

Содержание данной части урока:  Сообщение задач на урок.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

 

Построение в шеренгу, приветствие. Показывает  иллюстрации баскетбольного мяча, ведение и передачи мяча.

Тема в  иллюстрациях  (Приложение №1)

Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем выполнять на уроке?» «Для чего  нам это надо?»

Определение цели урока (Приложение №2)

«Правильно. Мы будем отрабатывать технические и тактические приемы игры баскетбол.

Создание проблемы. (Приложение №3).

Инструктивная карта (приложение №4)

Выполнение распоряжений учителя.

 

 

 

Активное участие в диалоге, ответы на вопросы, знакомство с инструктивной картой

готовность к выполнению задач урока

 

Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать свою точку зрения.

умение воспринимать объяснения педагога

Умение участвовать в диалоге

1.2 Психофизическая подготовка учащихся:

Цель данного этапа урока:

 - обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
Задачи:
Подготовка организма к выполнению основной части урока.

Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока.

Способ одновременный, результаты оценивания, форма организации фронтальная

Проверка домашнего задания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Подготовка учащихся к ОРУ.

 

Следит за интервалом в 2 шага.

 

 

 

 

 

Следит за правильным  выполнением упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление класса на 2 группы (девочки и мальчики) – проверка домашнего задания

 

Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.

 

 

Построение и деление класса по парам.

Раздает баскетбольные   мячи.

 

 «Какие технический прием мы выполняли на прошлых уроках?»

Организует фронтальное выполнение учащимися технических приемов с баскетбольными мячами.

Четкое выполнение упражнений

Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага

Выполняют задания:

Ходьба:

- обычная;

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову;

- перекатами с пятки на носок, руки на поясе;

Бег:

- обычным;

- приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока;

-приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока;

-змейкой спиной вперёд;

-бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение.

Ходьба:

-обычная;

- упражнения на восстановления дыхания.                              

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ

 

 

 

Деление в пары и  получение  баскетбольных мячей, 1  на пару

 

 

 

Выявлять ошибки, искать способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимать значение ОРУ на организм

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение объективно оценивать свои физические возможности

 

Умение определять дистанцию при перестроении

 

 

2        Основная часть

2.1 Отработка технических приемов (выполнение заданий)

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических и тактических действий

Задачи:

- формировать  индивидуальные технические действия  учащихся;

- повторить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища

- освоить правила ТБ при выполнении игровых действий в игре баскетбол.

- оценивать правильность выполнения упражнений

Формы  организации  деятельности учащихся: фронтальная, поточный, индивидуальная.

Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), демонстрации., игровой, соревновательный.

Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

 

 

Предметные

УУД

Задание 1:

Работа в парах:

Подготовительные упражнение с б/мячами в движении:

·         передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами;

·         передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами

тоже, но контрольные упражнение.

Задание 2:

Подготовительные упражнения:

ведение мяча правой и левой рукой змейкой

Контрольные упражнения с б/ мячами:

Ведение б/мяча змейкой (во время ведения надо назвать цифру)

Задание 3:

Встречная эстафета: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками –3 м.

Задание 4: Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»:

Задание 5: Броски б/мяча с линии штрафного броска. (соревнование)

 

 

Выполнять упражнения с учетом правильного расположения рук и ног. Передача мяча по диагонали. Сопоставление ног при передвижении.

 

 

 

Четко выполнять задания учителя

 

 

 

               

Работа над зрительным контролем.

 

 

 

 

По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны

Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно.

 

Четко выполнять указания учителя

Заполнение инструктивных карт

 

 

 

 

 

 

Формирование умения работать в группе, парах, контролировать действия партнера

 

Формировать значение технических приемов.

 

 

 

 

Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения

Задание 6: Перестроение на 2 команды для игры в баскетбол Учебная игра 5 х 5 с применением личной опеки.

 

 Учащиеся сами выбирают себе команду

Соблюдать правила игры и ТБ во время игры.

 

Заполнение инструктивной карты

Формировать умения деления на команды, осуществлять самоконтроль

Уметь договариваться со сверстниками

 

3.Заключительная  часть.
3.1 Снижение двигательной нагрузки, восстановление :

Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние.

Задачи:- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

- регулирование эмоционального состояния.

Описание методов: фронтальный.

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Перестроение в колону по одному.

Организованное выполнение.

Сформировать умения для восстановления организма

Развитие внимания

3.2.Анализ выполнения задач.  Рефлексия, подведение итогов урока

Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы.

 Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся.

Методы: поощрение, похвала.

Форма: индивидуальная.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Решение проблемной ситуации (приложение №5)

Активизирует и направляет учащихся, корректирует ответы

Активно включаются в диалог. Ответы на поставленные вопросы, предлагают решение поставленной проблемы. Подсчет баллов. Выставление оценки.

Выставление отметки самими учащимися совместно с учителем.

Сформировать адекватное оценивание самого себя

3.3. Задание на дом:

Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания.

Задачи: - Сообщение и объяснение  домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Домашнее задание:  ссылка на прохождения тестирования https://onlinetestpad.com/ru/testview/299712-basketbol-8-9-klass

 

 

 Организованный уход из зала

 

Воспринимает информацию, запоминает. Пройти тестирование, скинуть в группу скрин теста.

Организованный уход

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

 

                          

 

                

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 

 

 

Цель урока: Закрепить технические и тактические приемы игры баскетбол.

 

 

 

 

 

11

 

 

Приложение № 3.

 

 

 

Проблемная ситуация: От каких основных действий игрока зависит успех игры в баскетбол.

 

 

 

 

12

 

 

Приложение №5.

 

 

Вопросы для подведения итогов урока:

 

1.  Что вы сегодня выполняли на уроке?

 

2.  Оцените свои результаты. Как вы работали сегодня?

 

3.  Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?

 

4. Решение нашей проблемы.

13


 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п

Содержание материала: 1

Содержание материала: 1

Аннотация к уроку: Данный урок проводится в разделе программы «Баскетбол» в 9 классе

Аннотация к уроку: Данный урок проводится в разделе программы «Баскетбол» в 9 классе

План урока: Тема: Баскетбол: технические и тактические действия в игре по правилам

План урока: Тема: Баскетбол: технические и тактические действия в игре по правилам

Структура урока: Вводно - подготовительная часть - 15 мин -

Структура урока: Вводно - подготовительная часть - 15 мин -

Определение цели урока (Приложение №2) «Правильно

Определение цели урока (Приложение №2) «Правильно

Деление класса на 2 группы (девочки и мальчики) – проверка домашнего задания

Деление класса на 2 группы (девочки и мальчики) – проверка домашнего задания

Задание 2: Подготовительные упражнения: ведение мяча правой и левой рукой змейкой

Задание 2: Подготовительные упражнения: ведение мяча правой и левой рукой змейкой

Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока

Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока

Приложение № 1

Приложение № 1

Приложение № 2 Цель урока:

Приложение № 2 Цель урока:

Приложение № 3. Проблемная ситуация:

Приложение № 3. Проблемная ситуация:

Приложение №5. Вопросы для подведения итогов урока: 1

Приложение №5. Вопросы для подведения итогов урока: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2023