Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Новониколаевский»
Балаковский район Саратовская область
Конспект урока по физической культуре
Тема: «Баскетбол».
Составила: учитель физической культуры
Дубовцева Татьяна Сергеевна
2022 г.
Содержание материала:
1 Содержание 2
2 Аннотация к уроку 3
3 План урока 4
4 Структура урока 5
5 Ход урока 5-10
6 Приложения и инструктивные карты 11-13
|
2
Аннотация к уроку:
Данный урок проводится в разделе программы «Баскетбол» в 9 классе. Задача современной школы – выработать у детей привычку к систематическим занятиям различными физическими упражнениями, развивать необходимые для этого умения и навыки. Среди большого многообразия средств решения этой задачи в школе не малое важное место занимает игра в баскетбол. Это объясняется не только её доступностью и эстетической красотой, но и благотворным влиянием на развитие жизненно важных качеств, и прежде всего основных свойств внимания (интенсивность, устойчивость, переключение), что имеет исключительное значение в школьном возрасте.
Правильно организованные занятия баскетболом являются прекрасным средством всестороннего физического развития учащихся и способствуют решению важных воспитательных задач. Объясняется это большой эмоциональностью игры, а так же несложным оборудованием. Учащиеся осваивают умение играть в баскетбол в нападение и защите. Немного времени уходит и на то, чтобы усвоить суть и правила игры. В данном классе совершенствуем передачи мяча, ведение мяча. И данный урок «Урок развивающего контроля». Содержательная цель урока: контроль и самоконтроль изученных технических и тактических приемов игры.
3
План урока:
Тема: Баскетбол: технические и тактические действия в игре по правилам.
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структуированию и систематизации изучаемого предметного содержание.
Содержательная цель урока: контроль и самоконтроль изученных технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передача мяча двумя руками от груди с места, в движении) и тактических приемов игры (личная защита, игре по правилам)..
Задачи урока:
1. Закрепить технические и тактические действия в игре.
2. Повысить уровень умения и навыка владения мячом.
3. Освоить правила ТБ при выполнении игровых действий в игре баскетбол.
4. Формировать дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели; формирование адекватной самооценки.
Тип урока: урок развивающего контроля
Планируемые образовательные результаты.
- предметные: представления о способах передачи мяча, ведения мяча, ловли мяча, способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий, доброжелательно и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей здоровья и физической подготовленности, способность формулировать цели и задачи занятия, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- личностные: формирование положительного отношения учащихся к занятиям физкультурной деятельность, умение использовать ценности физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании, способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- метапредметные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств, уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности, добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.
Условия проведения: спортивный зал МАОУ СОШ п. Новониколаевский
Материально – техническое обеспечение: баскетбольные кольца, баскетбольные мячи, свисток, инструктивные карты, шариковые ручки, секундомер, карточки с цифрами, конусы.
4
Структура урока:
Вводно - подготовительная часть - 15 мин
- Организационный момент
- Психофизиологическая подготовка учащихся
Основная часть - 25 мин – контроль технических и тактических действий в игре.
Заключительная часть - 5 мин.
- Снижение двигательной нагрузки, восстановление.
- Рефлексия.
- Подведение итогов, домашнее задание.
1. Вводно – подготовительная часть 1.1 Организационный момент. Цель: Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к предстоящему уроку Задачи: - создать положительный эмоциональный настрой; Методы: словесный, диалог, контроль. Форма: фронтальная Содержание данной части урока: Сообщение задач на урок.
|
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД
|
||||||
Построение в шеренгу, приветствие. Показывает иллюстрации баскетбольного мяча, ведение и передачи мяча. Тема в иллюстрациях (Приложение №1) Вопрос: «Как вы думаете, что мы будем выполнять на уроке?» «Для чего нам это надо?» Определение цели урока (Приложение №2) «Правильно. Мы будем отрабатывать технические и тактические приемы игры баскетбол. Создание проблемы. (Приложение №3). Инструктивная карта (приложение №4) |
Выполнение распоряжений учителя.
Активное участие в диалоге, ответы на вопросы, знакомство с инструктивной картой |
готовность к выполнению задач урока
Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать свою точку зрения. |
умение воспринимать объяснения педагога Умение участвовать в диалоге |
||||
1.2 Психофизическая подготовка учащихся: Цель данного этапа урока: - обеспечение общей функциональной готовности организма к
активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений); Подготовка мышц плечевого пояса и рук к решению задач к основной части урока. Способ одновременный, результаты оценивания, форма организации фронтальная Проверка домашнего задания. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
||||||
Подготовка учащихся к ОРУ.
Следит за интервалом в 2 шага.
Следит за правильным выполнением упражнений.
Деление класса на 2 группы (девочки и мальчики) – проверка домашнего задания
Требует от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения упражнений.
Построение и деление класса по парам. Раздает баскетбольные мячи.
«Какие технический прием мы выполняли на прошлых уроках?» Организует фронтальное выполнение учащимися технических приемов с баскетбольными мячами. |
Четкое выполнение упражнений Идут в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию 2 шага Выполняют задания: Ходьба: - обычная; - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; - перекатами с пятки на носок, руки на поясе; Бег: - обычным; - приставным шагом правым боком, левым боком в стойки игрока; -приставным шагом 2р. левым и правым боком в стойки игрока; -змейкой спиной вперёд; -бег с поворотами вокруг своей оси в правую, левую сторону, по сигналу учителя изменением направление движение. Ходьба: -обычная; - упражнения на восстановления дыхания.
Выполняют комплекс ОРУ
Деление в пары и получение баскетбольных мячей, 1 на пару
|
Выявлять ошибки, искать способы их устранения
Понимать значение ОРУ на организм
. |
Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.
Умение объективно оценивать свои физические возможности
Умение определять дистанцию при перестроении
|
||||
2 Основная часть 2.1 Отработка технических приемов (выполнение заданий) Цель: обеспечить усвоение учащимися технических и тактических действий Задачи: - формировать индивидуальные технические действия учащихся; - повторить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища - освоить правила ТБ при выполнении игровых действий в игре баскетбол. - оценивать правильность выполнения упражнений Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, поточный, индивидуальная. Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснение, комментарий, замечания), демонстрации., игровой, соревновательный. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся: похвала, поощрение. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||
|
|
Предметные |
УУД |
||||
Задание 1: Работа в парах: Подготовительные упражнение с б/мячами в движении: · передача мяча от груди в парах, перемещаясь приставными шагами; · передача мяча от груди в парах с отскоком о пол, перемещаясь приставными шагами тоже, но контрольные упражнение. Задание 2: Подготовительные упражнения: ведение мяча правой и левой рукой змейкой Контрольные упражнения с б/ мячами: Ведение б/мяча змейкой (во время ведения надо назвать цифру) Задание 3: Встречная эстафета: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками –3 м. Задание 4: Тест «Передача и ловля баскетбольного мяча от стены за 20 сек.»: Задание 5: Броски б/мяча с линии штрафного броска. (соревнование)
|
Выполнять упражнения с учетом правильного расположения рук и ног. Передача мяча по диагонали. Сопоставление ног при передвижении.
Четко выполнять задания учителя
Работа над зрительным контролем.
По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны Учащиеся выполняют упражнение самостоятельно.
Четко выполнять указания учителя Заполнение инструктивных карт |
Формирование умения работать в группе, парах, контролировать действия партнера |
Формировать значение технических приемов.
Умения выявлять ошибки и искать способы их устранения |
||||
Задание 6: Перестроение на 2 команды для игры в баскетбол Учебная игра 5 х 5 с применением личной опеки.
|
Учащиеся сами выбирают себе команду Соблюдать правила игры и ТБ во время игры.
Заполнение инструктивной карты |
Формировать умения деления на команды, осуществлять самоконтроль |
Уметь договариваться со сверстниками |
||||
3.Заключительная
часть. Цель: постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его относительно спокойное состояние. Задачи:- снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц. - регулирование эмоционального состояния. Описание методов: фронтальный.
|
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
||||||
Перестроение в колону по одному. |
Организованное выполнение. |
Сформировать умения для восстановления организма |
Развитие внимания |
||||
3.2.Анализ выполнения задач. Рефлексия, подведение итогов урока Цель: анализ и оценка успешности достижения цели урока и определения перспективы последующей работы. Задача: самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Методы: поощрение, похвала. Форма: индивидуальная. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
||||||
Решение проблемной ситуации (приложение №5) Активизирует и направляет учащихся, корректирует ответы |
Активно включаются в диалог. Ответы на поставленные вопросы, предлагают решение поставленной проблемы. Подсчет баллов. Выставление оценки. |
Выставление отметки самими учащимися совместно с учителем. |
Сформировать адекватное оценивание самого себя |
||||
3.3. Задание на дом: Цель: Обеспечение понимания способов выполнения домашнего задания. Задачи: - Сообщение и объяснение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения. |
|||||||
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|||||
Предметные |
УУД |
||||||
Домашнее задание: ссылка на прохождения тестирования https://onlinetestpad.com/ru/testview/299712-basketbol-8-9-klass
Организованный уход из зала |
Воспринимает информацию, запоминает. Пройти тестирование, скинуть в группу скрин теста. Организованный уход |
|
|
||||
Приложение № 1
Приложение № 2
Цель урока: Закрепить технические и тактические приемы игры баскетбол.
11
Приложение № 3.
Проблемная ситуация: От каких основных действий игрока зависит успех игры в баскетбол.
12
Приложение №5.
Вопросы для подведения итогов урока:
1. Что вы сегодня выполняли на уроке?
2. Оцените свои результаты. Как вы работали сегодня?
3. Какие упражнения были сложны, а какие более доступны?
4. Решение нашей проблемы.
13
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.