Условием эффективного взаимодействия между учителем и учащимися является умение учителя организовать учебное
• Одновременное взаимодействие: чем больше школьники говорят друг с другом, тем больше они вовлечены в учебный процесс и лучше учатся.
• Позитивная взаимозависимость: успех каждой команды и каждого члена команды не возможен без успеха и участия каждого.
• Личная ответственность: принимая на себя ответственность за конкретную часть задания, учащийся становится ответственным.
• Деятельностная компетентность позволяет обучающимся принимать ответственное решение и обеспечить своими действиями его реализацию.
• Информационная - помогает ребёнку быть успешным, принимать осознанные решения.
• Коммуникативная - способствует достижению поставленных целей общения: получать информацию, и убеждать, и влиять на принятие решений
1. Умеют слушать, понимают друг друга. 2. Ведут диалог на основе уважения, поддерживают равноправные отношения.
![]() |
6. Умеют искать компромиссные решения, чтобы разрешить спор.
7. Несут ответственность за выполнение своей работы и членов группы.
8. Помогают друг другу, поддерживают.
Непосредственное учебное сотрудничество
(личные контакты субъектов процесса обучения)
Опосредованное сотрудничество
(взаимодействие с помощью бумажных или электронных носителей информации)
üДеловые игры
üИсследования üПрактикумы
üДискуссия
üПроектная деятельность
üСамостоятельная поисковая работа üРабота с различными источниками информации
üПроведение эксперимента
üРабота с учебными моделями
![]() |
1. Проблемное обучение
2. Создание учебных ситуаций
3. Уровневая дифференциация
4. Тренинги
5. Приемы доказательства
6.
![]() |
7. Совместная деятельность
ü работа в парах,
ü группах постоянного и сменного состава,
ü коллективное взаимодействие
09.04.2023 9
• «Сильный» ученик работает за всех;
• Учащиеся не умеют слушать друг друга;
• Отсутствует взаимодействие;
•
![]() |
• Неумение работать в группе;
• Организация пространства кабинета;
• Варианты создания групп.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.