ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Людмила Севостьянова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Проблемно – поисковая деятельность на уроках по учебному предмету «Физика» средствами методологических и прикладных знаний – одно из условий развития интеллектуальных  способностей обучающихся».

«Проблемно – поисковая деятельность на уроках по учебному предмету «Физика» средствами методологических и прикладных знаний – одно из условий развития интеллектуальных способностей обучающихся».

В связи с переходом на новые ФГОС внимание преподавателей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие обучающихся.проблема - это сфинкс: если ты её родил благодаря своему любопытству, она не оставит тебя в покое, возникая перед тобой вновь и вновь, требуя решения. «Реши меня, или я тебя съем!» - как бы говорит эта проблема. Преподаватель становится наблюдателем, старшим помощником,способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать. Основная деятельность преподавателя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Преподаватель не актёр, а режиссёр!В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Занимательный материал должен быть не развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызывать учебную мотивацию, познавательную активность обучающихся, помогать им выяснять причинно-следственные связи между явлениями. В противном случае занимательность не приведет к развитию устойчивых познавательных интересов. Поэтому, привлекая на уроке занимательный материал, стараюсь ставить перед обучающимися вопросы: «Как?», « Почему?», « Отчего?», «Для чего? Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. А эти умения в целом, формируют и повышают компетентность обучающихся. Для того чтобы научить их мыслить самостоятельно на уроках, чтобы привить ему твердую привычку надеяться на собственные силы и возбудить уверенность в их неограниченных возможностях, необходимо привести его через преодоление определенных трудностей, а не подавать все в готовом виде. Проблемное обучение должно начинаться с организации проблемных ситуаций, а не с формулировки учебных проблем. Проблемная ситуация создана: суворовцы лоб в лоб столкнулись с противоречием и испытывают острое чувство удивления или затруднения. Хорошо, но мало. Из проблемной ситуации надо еще достойно выйти. И не куда-нибудь погулять, а к учебной проблеме! А для этого стоит проделать с ними определенную мыслительную работу, которая заключается в осознании противоречия и формулировании проблемы. Здесь возможны варианты: надо провести диалог, побуждающий их к осознанию противоречия В течение урока я стараюсь создать заинтересованность в изучаемом явлении, в наблюдении опытов, их анализе; вместе с обучающимися удивляюсь полученному несоответствию, показываю свою “озадаченность”, побуждаю их раскрытию “тайны” природы. Без такого эмоционального отношения к изучаемому вопросу проблемное обучение может не состояться. Важно не только то, что я говорю, но и как меня понимают.

  • Педсоветы
  • Семинары
  • Физика
  • 11 кл.
Заключение. Таким образом, из приведённых примеров видно, что технология проблемного обучения требует от преподавателя такого конструирования дидактического содержания материала, при котором этот материал предстаёт как цепь проблемных ситуаций. И, конечно, преподаватель никогда не сообщает тему урока: её формулируют сами обучающиеся после того, как пройдут все этапы творческого познавательного процесса, каковым и является урок, организованный по технологии проблемного обучения.
Медианары для учителей с выдачей свидетельства