«Проблемно – поисковая деятельность на уроках по учебному предмету «Физика» средствами методологических и прикладных знаний – одно из условий развития интеллектуальных способностей обучающихся».
Оценка 4.6

«Проблемно – поисковая деятельность на уроках по учебному предмету «Физика» средствами методологических и прикладных знаний – одно из условий развития интеллектуальных способностей обучающихся».

Оценка 4.6
Педсоветы +1
физика
11 кл
05.05.2017
«Проблемно – поисковая деятельность на уроках по учебному предмету «Физика» средствами методологических и прикладных знаний – одно из условий развития интеллектуальных  способностей обучающихся».
В связи с переходом на новые ФГОС внимание преподавателей активизируют на необходимости использовать современные образовательные технологии, которые помогут обеспечить развитие обучающихся.проблема - это сфинкс: если ты её родил благодаря своему любопытству, она не оставит тебя в покое, возникая перед тобой вновь и вновь, требуя решения. «Реши меня, или я тебя съем!» - как бы говорит эта проблема. Преподаватель становится наблюдателем, старшим помощником,способным в нужный момент поддержать, направить, подсказать. Основная деятельность преподавателя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировании урока. Преподаватель не актёр, а режиссёр!В этом плане особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность. Занимательный материал должен быть не развлекательной иллюстрацией к уроку, а вызывать учебную мотивацию, познавательную активность обучающихся, помогать им выяснять причинно-следственные связи между явлениями. В противном случае занимательность не приведет к развитию устойчивых познавательных интересов. Поэтому, привлекая на уроке занимательный материал, стараюсь ставить перед обучающимися вопросы: «Как?», « Почему?», « Отчего?», «Для чего? Проблемное обучение формирует гармонически развитую творческую личность, способную логически мыслить, находить решения в различных проблемных ситуациях, способную систематизировать и накапливать знания, способную к высокому самоанализу, саморазвитию и самокоррекции. А эти умения в целом, формируют и повышают компетентность обучающихся. Для того чтобы научить их мыслить самостоятельно на уроках, чтобы привить ему твердую привычку надеяться на собственные силы и возбудить уверенность в их неограниченных возможностях, необходимо привести его через преодоление определенных трудностей, а не подавать все в готовом виде. Проблемное обучение должно начинаться с организации проблемных ситуаций, а не с формулировки учебных проблем. Проблемная ситуация создана: суворовцы лоб в лоб столкнулись с противоречием и испытывают острое чувство удивления или затруднения. Хорошо, но мало. Из проблемной ситуации надо еще достойно выйти. И не куда-нибудь погулять, а к учебной проблеме! А для этого стоит проделать с ними определенную мыслительную работу, которая заключается в осознании противоречия и формулировании проблемы. Здесь возможны варианты: надо провести диалог, побуждающий их к осознанию противоречия В течение урока я стараюсь создать заинтересованность в изучаемом явлении, в наблюдении опытов, их анализе; вместе с обучающимися удивляюсь полученному несоответствию, показываю свою “озадаченность”, побуждаю их раскрытию “тайны” природы. Без такого эмоционального отношения к изучаемому вопросу проблемное обучение может не состояться. Важно не только то, что я говорю, но и как меня понимают.
Публикация состоит из частей:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2017