Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
МКОУ Казинская СОШ
учитель русского языка и литературы Дедиченко Ю.Ю.
2019 год
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Под самостоятельной работой понимается
такой вид мыслительной деятельности, который
организуется и направляется учителем и в
процессе которого учащиеся, приобретая
необходимые знания и навыки, учатся
наблюдать, сравнивать, сопоставлять,
анализировать, обобщать, рассуждать,
овладевают логическими операциями,
необходимыми для самостоятельного решения
вопросов, выдвигаемых жизнью.
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Цели самостоятельной работы:
• улучшение качества знаний;
• повышение результативности учебно
воспитательного процесса.
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Задачи самостоятельной работы:
1. научить учащихся самостоятельно добывать
знания из различных источников;
2. научить применять имеющиеся знания в новой
ситуации;
3. формировать коммуникативные навыки;
4. развивать творческие способности, создавать
условия для самореализации.
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Формы самостоятельной
деятельности
Литература
Среднее звено:
• выполнение творческих работ;
• инсценирование литературных
• групповая работа в творческой
• работа над учебным проектом.
произведений;
мастерской;
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Формы самостоятельной
деятельности
Литература
Старшее звено:
• работа с критической статьёй,
дополнительной литературой;
• подготовка сообщений;
• написание эссе;
• подготовка к дискуссии.
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Реферат
Реферат
Тематика рефератов самая
разнообразная: «Жизнь и творчество
А.С.Пушкина», «Игорь Северянин – певец
русской природы», «Творческий путь
А.П.Платонова», «М.Д.Зверев – писатель-
натуралист», «Творчество С.Я.Маршака»,
«Произведения Ф.М.Достоевского»,
«М.А.Шолохов в портретах и
иллюстрациях», «С.В.Михалков – лучший
русский баснописец ХХ века».
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Индивидуальные разноуровневые
карточки.
•Карточки по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин».
• Уровень А:
Изза чего произошла ссора между Онегиным и Ленским? Как
провел последнюю перед дуэлью ночь каждый из них?
Почему Онегин, приняв вызов на дуэль, осуждает себя?
• Уровень В:
Как А. С. Пушкин изображает высшее общество Петербурга?
Почему Татьяна вызывает уважение окружающих? Свой ответ
подтвердите примерами из текста.
Каким вернулся Онегин в Петербург после странствий?
Каково его душевное состояние?
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Домашняя самостоятельная работа
В 10 классе при изучении драмы «Гроза» прошу
ответить на вопрос: «У Дикого власть над людьми
материальная, у Кабановой – духовная. Чья же
власть, на ваш взгляд, страшнее? Обоснуйте свой
ответ». При изучении романа Достоевского
«Преступление и наказание» даю задание: «Назовите
мотивы преступления Раскольникова. Письменно
ответьте: какой же мотив, повашему, является
главным. Мотивируйте свой ответ».
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Доклад
Доклад
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Викторины
• Викторина по творчеству А.Н.Островского.
• Что помогло Островскому хорошо изучить жизнь русского
купечества и мещанства?
• За что Островского прозвали «Колумбом Замоскворечья»?
• За что Островского вынудили уйти в отставку с
государственной службы, отдали под негласный надзор
полиции?
• Как называется статья, которую посвятил
Н.А.Добролюбов драме «Гроза»?
• Какими словами заканчивается драма «Гроза»?
• Какую сказку-пьесу создал Островский?
• Кто автор музыки к этой сказке?
• Какие пьесы Островского названы пословицами?
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность
Проблемно-диалогическая технология на уроках русского языка и литературы
Главное – это научить ребят самостоятельно
добывать знания, формировать творческую
личность. И только тогда, когда учащиеся
научатся самостоятельно добывать знания,
мыслить, творить, они состоятся как
личности. Ведь, как сказал А.С.Пушкин:
«Самостоянье человека – залог величия
его».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.