Проблемные ситуации в
Оценка 4.7

Проблемные ситуации в

Оценка 4.7
Документация
docx
психологическая работа +1
4 кл
23.02.2023
Проблемные ситуации в
Проблемные ситуации в школе и пути их решения
Проблемные ситуации в школе и пути их решения.docx

Проблемные ситуации в школе и пути их решения

Проблемная ситуация: Дети шумят на уроке

Причины

Пути решения

Переходный возраст учащихся

1)      Изучить литературу по возрастной психологии подростков;

2)      Сменить стиль общения и преподавания;

3)      Провести психологический тренинг;

4)      Изменить соотношение устной и письменной работы на уроке в сторону увеличения письменной

Выражение протеста против учителя

1)      Выяснить причину протеста;

2)      Найти эмоционального лидера и провести с ним воспитательную беседу;

3)      Провести беседу со всем классом в присутствии классного руководителя

Привлечение внимания учителя

1)      Не обращать внимания на попытки учеников отвлечь учителя от хода урока;

2)      Найти индивидуальный подход

Отсутствие интереса учащихся к теме урока

1)      Найти связи темы урока с жизненным опытом учащихся;

2)      Применять наглядность на уроке;

3)      В связи с разным типом восприятия окружающего мира (аудиалы, визуалы, кинестетики) сочетать разные формы деятельности учащихся на уроке

Активная деятельность учащихся на предыдущем уроке

1)      Перейти с устной работы на письменную в начале урока;

2)      Провести физминутку

Монотонное изложение нового материала учителем

1)      Изменить форму изложения нового материала;

2)      Ссылаться на жизненный опыт учащихся при изучении новой темы;

3)      Использовать наглядность на уроке

Наличие отвлекающего фактора

1)      Устранить отвлекающий фактор;

2)      Переключить внимание учащихся к теме урока

Низкая успеваемость в классе по данному предмету

1)      Излагать материал на более доступном уровне;

2)      Связывать материал урока с жизненным опытом учащихся;

3)      Организовать дополнительные занятия по предмету для неуспевающих

 

 

Проблемная ситуация: Неадекватная реакция ученика на замечания учителя (если учитель просит помолчать, ученик начинает разговаривать громче; если учитель просит присесть, ученик начинает ходить по классу во время урока и т.д.)

Причины

Пути решения

Ученик хочет привлечь внимание окружающих

1)      Провести воспитательную беседу с учеником;

2)      Переключить внимание других учащихся с этого ученика на ход урока

Ученик хочет привлечь внимание учителя

1)      Не обращать внимания на попытки ученика привлечь внимание;

2)      Поговорить с классным руководителем о ребенке, выяснить характер отношений его с родителями (если их нет, то с лицами, их заменяющими);

3)      Провести беседу с учеником и выяснить причину его поведения;

4)      Сделать ученика своим помощником на уроке

Ученик не понимает, что такое дисциплина, и не принимает нормы, установленные школой

1)      Изучить литературу по возрастной психологии;

2)      Провести беседу с классным руководителем, с родителями;

3)      Провести беседу с ребенком в присутствии родителей и школьного психолога

Ученику тяжело дается данный школьный предмет

1)      Провести беседу с учеником;

2)      Позаниматься с учеником дополнительно по данному предмету;

3)      Чаще вызывать ученика к доске, чтобы следить за усвоением им материала урока;

4)      Поговорить с родителями ученика, поставить их в известность о его низкой успеваемости по данной дисциплине

Ученику легко дается данная школьная дисциплина

1)      Дифференцировать работу на уроке в расчете на слабых и сильных учеников;

2)      Следить, чтобы ученик всегда был занят на уроке. Если он выполнил задание учителя, то дать ему следующее и уровнем выше, чем для остальных учащихся;

3)      Привлечь ученика к факультативам и олимпиадам по данному предмету

Учитель в силу молодого возраста или в силу других причин не имеет авторитета для данного ученика

1)      Провести беседу с учеником и найти к нему индивидуальный подход;

2)      Попытаться заинтересовать ученика своим предметом;

3)      Не подключать для решения проблемы классного руководителя, родителей и т.д.

Проблемная ситуация: Учащиеся систематически не готовятся к уроку

Причины

Пути решения

Учащиеся считают, что данный предмет не нужен для их дальнейшей жизни

1)      Провести беседу с классом, попытаться объяснить, что изучение всех предметов в школе является необходимым условием для их общего развития;

2)      Связывать предмет с жизненным опытом учащихся, постараться на каждом уроке проводить параллели между темой урока и практическим применением полученных на уроке знаний;

3)      Попытаться заинтересовать учащихся данным предметом. Например, организовать несколько внеклассных мероприятий по предмету и постараться всех учащихся подключить к участию в нем

Учитель не имеет авторитета в классе

1)      Сменить стиль общения с учащимися;

2)      Провести тренинг на сближение или другое внеклассное мероприятие, чтобы найти контакт с детьми в неформальной обстановке

Учащиеся не успевают по данному предмету

1)      Излагать новый материал на доступном для учеников уровне;

2)      Использовать наглядность на уроке;

3)      Дифференцировать задания для учащихся в соответствии с их уровнем развития и подготовки;

4)      Решать на уроке типовые задания и разбирать примеры, чтобы учащиеся смогли дома самостоятельно справиться с домашним заданием по образцу;

5)      Приводить интересные факты на уроке, развивать у учащихся познавательный интерес;

Учащимся неинтересен данный предмет

1)      Провести внеклассное мероприятие по предмету;

2)      Организовать выездную экскурсию по предмету или беседу с человеком, имеющему отношение к данной дисциплине;

3)      Способствовать появлению интереса учащихся к поиску дополнительной информации к уроку. Например, посредством подготовки реферата или мультимедийной презентации на оценку;

4)      Поощрять активность учеников на уроке и их домашнюю работу положительными оценками

 


 

Проблемные ситуации в школе и пути их решения

Проблемные ситуации в школе и пути их решения

Проблемная ситуация: Неадекватная реакция ученика на замечания учителя (если учитель просит помолчать, ученик начинает разговаривать громче; если учитель просит присесть, ученик начинает ходить по классу…

Проблемная ситуация: Неадекватная реакция ученика на замечания учителя (если учитель просит помолчать, ученик начинает разговаривать громче; если учитель просит присесть, ученик начинает ходить по классу…

Проблемная ситуация: Учащиеся систематически не готовятся к уроку

Проблемная ситуация: Учащиеся систематически не готовятся к уроку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2023