Развитие познавательной сферы у обучающихся с ОВЗ
Оценка 5

Развитие познавательной сферы у обучающихся с ОВЗ

Оценка 5
Семинары
docx
психологическая работа
1 кл—4 кл
16.12.2022
Развитие познавательной сферы у обучающихся с ОВЗ
Тематическое планирование.docx

Тематическое планирование по психокоррекции познавательной сферы у детей с ОВЗ (задержка психического развития, умственная отсталость легкой степени)

 

Цель развитие познавательной деятельности и коррекция недостатков когнитивных функций у детей с ОВЗ (задержка психического развития, легкая степень уо).


Задачи:

1.                 Развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

2.                 Развитие познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, слухового восприятия.

3.                 Развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности.

4.                 Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации.

 

Категория и возраст участников: учащиеся с ЗПР/ легкой степенью УО 7-9 лет (1-4 классы), в зависимости от выраженности нарушения.

Возможно проведение коррекционных занятий с нормотипичными учащимися 1 классов, имеющими трудности в обучении.

 

Количество часов: 18/36 (в зависимости от нозологии и индивидуальных особенностях учащихся).

 

Длительность коррекционно-развивающей работы: 4/8 месяцев. (4 месяца – занятие 40 минут по 5 заданий; 8 месяцев – занятие 20-30 минут по 2-3 задания).

 

Длительность занятия и продолжительность коррекционной работы определяется в зависимости от нозологии и индивидуальных особенностей.

Для детей с ЗПР в 1-2 классе возможно проведение как в полной объеме, так и разделенное на 2 занятия (по 2-3 упражнения из одного занятия).

Для детей с ЗПР в 3-4 классе рекомендуется формат занятия по 40 минут и выполнение заданий в полном объеме.

Для детей с легкой УО рекомендуется смена видов деятельности при проведении занятий, а также длительность занятия может быть от 20 до 40 минут, при этом одно занятие из рабочей тетради делится на 2 занятия (по 2-3 упражнения из занятия).

Для нормотипичных учащихся 1 классов, имеющих трудности в обучении, рекомендуется формат занятия по 40 минут и выполнение заданий в полном объеме.

 

Режим коррекционно-развивающей деятельности: занятия проводятся 1 раз в неделю по 20/40 минут. Возможен как индивидуальный, так и подгрупповой формат.

Возможен режим проведения занятий в индивидуальном/подгрупповом формате по 20 минут (занятие, разделенное на 2 части), в зависимости от индивидуальных особенностей и выраженности нарушения.

 

Форма работы: подгрупповая/индивидуальная в рабочих тетрадях.

 

Структура занятия:

1.                 Упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания («раскрась по образцу», «дорисуй недостающее», «дорисуй вторую половину», «раскрась по номерам»).

2.                 Расширение объема и устойчивости зрительной и слуховой памяти, формирование навыков запоминания («запомни картинки и нарисуй», «запомни на слух и раскрась», «раскрась по памяти», «что изменилось на картинке», «обведи картинку по памяти», «что пропало на картинке?», «какие картинки появились?»).

3.                 Коррекция и развитие мыслительной деятельности: операции анализа, сравнения, обобщения, выделения существенных признаков и закономерностей («подбери по смыслу пару», «четвертый лишний», «подбери по аналогии», «объедини картинки», «из каких частей состоит фигура?», «судоку»).

4.                 Коррекция и развитие зрительно-моторной координации, межполушарного взаимодействия, пространственных представлений, внимания («нарисуй двумя руками», «графический диктант», «раскрась правой и левой рукой», «повтори узор по образцу», «повтори по клеточкам», «раскрась в соответствии с заданием»).

5.                 Коррекция и развитие устойчивости, концентрации внимания, а также расширение его объема («посчитай и запиши», «найди отличия», «найди такую же картинку», «найди и обведи», «найди без пары»).

 

Используемые источники:

1.                 Белопольская Н.Л. Исключение предметов (четвертый лишний). Модифицированная психодиагностическая методика: Руководство поиспользованию. Изд. 3-е, стереотип. — М., 2009.

2.                 Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., Щербинина С. Развиваем пространственное мышление. Пространство вокруг нас –– М.: АСТ, 2007 - 26 с.

3.                 Графические диктанты. Интернет-источник: https://raskraski.link

4.                 Думай. Сборник головоломок для развития мышления / Наташа Буцик, Валентин Буцик, Грегор Буцик; пер. со словенского А. Моругиной — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. — 136 с.

5.                 Нейропрописи для тренировки мозга. Универсальный развивающий тренажёр / сост. В.Г. Дмитриева. — Москва: Издательство АСТ, 2020. — 79 с.

6.                 Умозаключения. Серия «Умный малыш». Весна-Дизайн, 2013. – 32 с.

7.                 Упражнения на развитие психических функций. Интернет-источник: https:beclever.cc

 

Тематический план занятий:

Занятие

Содержание занятия

Количество часов

Занятие 1

1. Раскрась картинку по образцу

2. Запомни и нарисуй по памяти

3. Подбери по смыслу пару

4. Графический диктант

5. Посчитай и запиши

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 2

1. Дорисуй чего не хватает

2. Запомни и нарисуй по памяти

3. Найди 4 лишний

4. Обведи правой и левой рукой

5. Найди отличия

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 3

1. Раскрась картинку по образцу

2. Запомни и раскрась по памяти

3. Подбери по аналогии

4. Графический диктант

5. Посчитай и запиши

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 4

1. Дорисуй чего не хватает

2. Раскрась в те цвета, которые запомнил

3. Объедини картинки

4. Пройди лабиринт

5. Обведи правой и левой рукой

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 5

1. Раскрась картинку по образцу

2. Что изменилось в табличке?

3. Найди 4 лишний

4. Повтори узор по образцу

5. Посчитай и запиши

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 6

1. Дорисуй чего не хватает

2. Раскрась по памяти

3. Подбери по смыслу пару

4. Графический диктант

5. Обведи правой и левой рукой

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 7

1. Раскрась картинку по образцу

2. Что изменилось на рисунке?

3. Из каких частей состоят фигуры?

4. Повтори узор по образцу

5. Найди отличия

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 8

1. Дорисуй чего не хватает

2. Отметь те картинки, которые ты запомнил

3. Объедини картинки

4. Обведи правой и левой рукой

5. Найди такую же картинку

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 9

1. Раскрась картинку по образцу

2. Раскрась по памяти

3. Найди недостающее

4. Графический диктант

5. Посчитай и запиши

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 10

1. Дорисуй чего не хватает

2. Отметь те картинки, которые ты запомнил

3. Найди 4 лишний

4. Повтори узор по образцу

5. Найди отличия

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 11

1. Раскрась картинку по номерам

2. Отметь те картинки, которые ты запомнил

3. Подбери по аналогии

4. Графический диктант

5. Нарисуй вторую половину

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 12

1. Дорисуй чего не хватает

2. Запиши цифры по памяти

3. Найди лишнюю картинку

4. Обведи правой и левой рукой

5. Найди такую же картинку

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 13

1. Раскрась картинку по номерам

2. Отметь те картинки, которые ты запомнил

3. Объедини картинки

4. Графический диктант

5. Повтори узор по образцу

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 14

1. Дорисуй чего не хватает

2. Перечисли все названия по памяти

3. Подбери по смыслу пару

4. Раскрась картинки в соответствии с заданием

5. Найди и обведи

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 15

1. Раскрась картинку по образцу

2. Что пропало?

3. Подбери картинку

4. Графический диктант

5. Посчитай и запиши

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 16

1. Дорисуй чего не хватает

2. Раскрась по памяти

3. Найди лишнюю картинку

4. Повтори узор по образцу

5. Посчитай и запиши

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 17

1. Нарисуй вторую половину

2. Какие картинки появились?

3. Судоку

4. Графический диктант

5. Раскрась рыбок

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

Занятие 18

1. Раскрась картинку по номерам

2. Запиши имена по памяти

3. Подбери по аналогии

4. Найди без пары

5. Обведи правой и левой рукой

1 час – ЗПР

2 часа– легкая УО

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тематическое планирование по психокоррекции познавательной сферы у детей с

Тематическое планирование по психокоррекции познавательной сферы у детей с

Для нормотипичных учащихся 1 классов, имеющих трудности в обучении, рекомендуется формат занятия по 40 минут и выполнение заданий в полном объеме

Для нормотипичных учащихся 1 классов, имеющих трудности в обучении, рекомендуется формат занятия по 40 минут и выполнение заданий в полном объеме

Думай. Сборник головоломок для развития мышления /

Думай. Сборник головоломок для развития мышления /

Из каких частей состоят фигуры? 4

Из каких частей состоят фигуры? 4

Занятие 16 1. Дорисуй чего не хватает 2

Занятие 16 1. Дорисуй чего не хватает 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2022