Урок-исследование «Изучение архимедовой силы» 7 класс.
I. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ.
Изложение нового материала.
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ.
Опыт №1: Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела.
Вопрос учителя: Какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы?
Подвесьте пластилиновый шарик на нити к крючку динамометра и опустите ша-рик в мензурку с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Выньте шарик из воды и измените произвольным образом его форму. Повторите опыт. Зависит ли архимедова сила от формы тела? Найдите объём пластилинового тела.
Опыт №2: Исследование выталкивающей силы от объёма тема.
Возьмите металлический цилиндр и опустите его полностью в стакан с водой. Найдите объём металлического цилиндра.
Сделайте вывод, зависит ли выталкивающая сила от объёма тела.
Опыт №3: Исследование выталкивающей силы от глубины погружения.
Возьмите металлический цилиндр и опустите его полностью в стакан с водой. Изменяя глубину погружения металлического цилиндра, наблюдайте за показаниями ди-намометра. Сделайте вывод, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения ци-линдра в воду.
Опыт №4: Исследование зависимости архимедовой силы от веса тела и его плотно-сти.
Вопрос учителя: какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы?
Повторите опыт с двумя оставшимися металлическими цилиндрами. Сделайте вы-вод, зависит ли архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело, от веса этого тела?
Опыт №5: Исследование зависимости выталкивающей силы от объёма погружённой части тела в жидкость.
Подвесьте цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская шарик в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Зависит ли архимедова сила от объёма погружённой части тела? Сделайте вывод.
Опыт №6: Исследование зависимости архимедовой силы от плотности жидкости.
Перенесите снова металлический цилиндр в стакан с водой, заметьте показания динамометра. Затем перенесите тот же цилиндр в насыщенный раствор поваренной соли. Сделайте вывод, зависит ли архимедова сила от плотности жидкости.
Сделайте общий вывод, от чего зависит архимедова сила.
проблемные ситуации.docx
Проблемная ситуация №1
Урокисследование «Изучение архимедовой силы» 7 класс.
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ.
I.
Вопрос учителя: от чего, как вы думаете, зависит архимедова сила?
Фиксация гипотез учащихся на доске.
II.
Опыт №1: Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела.
Вопрос учителя: Какие приборы понадобятся для проверки
данной гипотезы?
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ.
Подвесьте пластилиновый шарик на нити к крючку
динамометра и опустите шарик в мензурку с водой, наблюдайте за
показаниями динамометра. Выньте шарик из воды и измените
произвольным образом его форму. Повторите опыт. Зависит ли
архимедова сила от формы тела? Найдите объём пластилинового
тела.
Опыт №2: Исследование выталкивающей силы от объёма
тема.
Возьмите металлический цилиндр и опустите его
полностью в стакан с водой. Найдите объём металлического
цилиндра.
Сделайте вывод, зависит ли выталкивающая сила от
объёма тела.
Опыт №3: Исследование выталкивающей силы от глубины
погружения.
Возьмите металлический цилиндр и опустите его
полностью в стакан с водой. Изменяя глубину погружения
металлического цилиндра, наблюдайте за показаниями динамометра. Сделайте вывод,
зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения цилиндра в воду.
Опыт №4: Исследование зависимости архимедовой
силы от веса тела и его плотности.
Вопрос учителя: какие приборы понадобятся для проверки
данной гипотезы?
Повторите опыт с двумя оставшимися
металлическими цилиндрами. Сделайте вывод, зависит ли
архимедова сила от плотности вещества, из которого
сделано тело, от веса этого тела?
Опыт №5: Исследование зависимости выталкивающей силы от объёма
погружённой части тела в жидкость.
Подвесьте цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская шарик в стакан с
водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Зависит ли архимедова сила от объёма
погружённой части тела? Сделайте вывод. Опыт №6: Исследование зависимости архимедовой силы от плотности
жидкости.
Перенесите снова металлический цилиндр в стакан с водой, заметьте показания
динамометра. Затем перенесите тот же цилиндр в насыщенный раствор поваренной соли.
Сделайте вывод, зависит ли архимедова сила от плотности жидкости.
Сделайте общий вывод, от чего зависит архимедова сила.
Проблемная ситуация №2
Урок по теме «Архимедова сила» 7 класс.
II . Изложение нового материала.
1) Проблемная беседа, цель которой мотивационная установка и стимуляция интереса к
изучаемой теме урока.
Проблемный вопрос задаю после демонстрации: пенопластовый и деревянный шарики
плавают на поверхности воды, железный тонет. Вопрос: действует ли на железный
брусок выталкивающая сила? (Предполагается отрицательный ответ.) После этого
демонстрируется способ определения выталкивающей силы с помощью динамометра. К
выводу учащиеся должны придти сами: FA = Pвозд. Pжидк. (можно задавать
наводящие вопросы)
2) Самостоятельная работа учащихся по выявлению зависимости архимедовой силы
а) от глубины погружения;
б) от объема тела;
в) от формы тела (тело из пластилина которому дети сами придумывают форму);
г) от массы тела (берутся тела равного объема, но разные по массе).
Деятельность организовывается по методу малых групп. Заполняется соответствующая
таблица в тетрадях. После заполнения анализируются полученные результаты и делается
обобщённый вывод.
Данный вид деятельности развивает самостоятельность и формирует умение устанавливать
причинно – следственные связи, укрепляет навыки практической работы, учит детей делать
выводы и заключения из полученных на личном опыте практических результатов.
3) Вывод формулы архимедовой силы производится учащимися на основе результатов
опытов с ведерком Архимеда.
В процессе вывода развивается логическое мышление детей, их способности к анализу
полученных результатов.
4) Выполнение условий поведения тела внутри жидкости.
Перед детьми ставится проблемная ситуация: каким образом можно узнать как поведет
себя тело при погружении в жидкость, т.е. будет плавать, тонуть или всплывать, если
известно из какого вещества тело и какая жидкость? После ответа учащихся составляется схема, на которой показано расположение тела в жидкости в зависимости от его плотности
и плотности жидкости.
При этом учащиеся осознают возможность учета и применение архимедовой силы на
практике.
Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе
Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе
Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.