Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе
Оценка 4.7

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
физика
7 кл
12.11.2018
Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе
Урок-исследование «Изучение архимедовой силы» 7 класс. I. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ. II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ. Изложение нового материала. II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ. Опыт №1: Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела. Вопрос учителя: Какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы? Подвесьте пластилиновый шарик на нити к крючку динамометра и опустите ша-рик в мензурку с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Выньте шарик из воды и измените произвольным образом его форму. Повторите опыт. Зависит ли архимедова сила от формы тела? Найдите объём пластилинового тела. Опыт №2: Исследование выталкивающей силы от объёма тема. Возьмите металлический цилиндр и опустите его полностью в стакан с водой. Найдите объём металлического цилиндра. Сделайте вывод, зависит ли выталкивающая сила от объёма тела. Опыт №3: Исследование выталкивающей силы от глубины погружения. Возьмите металлический цилиндр и опустите его полностью в стакан с водой. Изменяя глубину погружения металлического цилиндра, наблюдайте за показаниями ди-намометра. Сделайте вывод, зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения ци-линдра в воду. Опыт №4: Исследование зависимости архимедовой силы от веса тела и его плотно-сти. Вопрос учителя: какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы? Повторите опыт с двумя оставшимися металлическими цилиндрами. Сделайте вы-вод, зависит ли архимедова сила от плотности вещества, из которого сделано тело, от веса этого тела? Опыт №5: Исследование зависимости выталкивающей силы от объёма погружённой части тела в жидкость. Подвесьте цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская шарик в стакан с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Зависит ли архимедова сила от объёма погружённой части тела? Сделайте вывод. Опыт №6: Исследование зависимости архимедовой силы от плотности жидкости. Перенесите снова металлический цилиндр в стакан с водой, заметьте показания динамометра. Затем перенесите тот же цилиндр в насыщенный раствор поваренной соли. Сделайте вывод, зависит ли архимедова сила от плотности жидкости. Сделайте общий вывод, от чего зависит архимедова сила.
проблемные ситуации.docx
Проблемная ситуация №1 Урок­исследование «Изучение архимедовой силы» 7 класс. ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ. I. Вопрос учителя: от чего, как вы думаете, зависит архимедова сила? Фиксация гипотез учащихся на доске. II. Опыт №1: Исследование зависимости выталкивающей силы от формы тела. Вопрос учителя: Какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы? ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ. Подвесьте пластилиновый шарик на нити к крючку динамометра и опустите шарик в мензурку с водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Выньте шарик из воды и измените произвольным образом его форму. Повторите опыт. Зависит ли архимедова сила от формы тела? Найдите объём пластилинового тела.  Опыт №2:  Исследование выталкивающей силы от объёма тема. Возьмите металлический цилиндр и опустите его полностью в стакан с водой. Найдите объём металлического цилиндра. Сделайте вывод, зависит ли  выталкивающая сила от объёма тела. Опыт №3:  Исследование выталкивающей силы от глубины погружения. Возьмите металлический цилиндр и опустите его полностью в стакан с водой.  Изменяя глубину погружения металлического цилиндра, наблюдайте за показаниями динамометра. Сделайте вывод,  зависит ли выталкивающая сила от глубины погружения цилиндра в воду. Опыт №4: Исследование зависимости архимедовой  силы от веса тела  и его плотности. Вопрос учителя: какие приборы понадобятся для проверки данной гипотезы? Повторите опыт с двумя оставшимися  металлическими цилиндрами. Сделайте вывод, зависит ли  архимедова сила от плотности вещества, из которого  сделано тело, от веса этого тела? Опыт №5: Исследование зависимости выталкивающей силы от объёма  погружённой части тела в жидкость.   Подвесьте цилиндр к крючку динамометра и, медленно опуская шарик в стакан с  водой, наблюдайте за показаниями динамометра. Зависит ли архимедова сила от объёма  погружённой части тела? Сделайте вывод. Опыт №6: Исследование зависимости архимедовой силы от плотности  жидкости. Перенесите снова металлический цилиндр в стакан с водой, заметьте показания  динамометра. Затем перенесите тот же цилиндр в насыщенный раствор поваренной соли.  Сделайте вывод, зависит ли архимедова сила от плотности жидкости. Сделайте общий вывод, от чего зависит архимедова сила. Проблемная ситуация №2 Урок по теме «Архимедова сила» 7 класс. II   . Изложение нового материала. 1) Проблемная беседа, цель которой ­ мотивационная установка и стимуляция интереса к  изучаемой теме урока.  Проблемный вопрос задаю после демонстрации: пенопластовый и деревянный  шарики  плавают на поверхности воды, железный тонет. Вопрос: действует ли на железный  брусок выталкивающая сила? (Предполагается отрицательный ответ.) После этого  демонстрируется способ определения выталкивающей силы с помощью динамометра. К выводу учащиеся должны придти сами: FA = Pвозд. ­ Pжидк. (можно задавать  наводящие вопросы) 2) Самостоятельная работа учащихся по выявлению зависимости архимедовой силы а) от глубины погружения; б) от объема тела; в) от формы тела (тело из пластилина которому дети сами придумывают форму); г) от массы тела (берутся тела равного объема, но разные по массе). Деятельность организовывается по методу малых групп. Заполняется соответствующая  таблица в тетрадях. После заполнения анализируются полученные результаты и делается  обобщённый вывод. Данный вид деятельности развивает самостоятельность и формирует умение устанавливать причинно – следственные связи, укрепляет навыки практической работы, учит детей делать выводы и заключения из полученных на личном опыте практических результатов. 3) Вывод формулы архимедовой силы производится учащимися на основе результатов  опытов с ведерком Архимеда. В процессе вывода развивается логическое мышление детей, их способности к анализу  полученных результатов. 4) Выполнение условий поведения тела внутри жидкости. Перед детьми ставится проблемная ситуация: каким образом можно узнать как поведет  себя тело при погружении в жидкость, т.е. будет плавать, тонуть или всплывать, если  известно из какого вещества тело и какая жидкость? После ответа учащихся составляется схема, на которой показано расположение тела в жидкости в зависимости от его плотности  и плотности жидкости.  При этом учащиеся осознают возможность учета и применение архимедовой силы на  практике.

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе

Проблемные ситуации на уроке физики в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018