Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»
Оценка 4.6

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
6 кл
29.08.2017
Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»
Почему становится трудно работать в школе? Думаю, потому что изменился сам ученик. Каков современный первоклассник, пришедший в школу? Он более осведомлённый, раскованный, требовательный, инициативный. Связано это с тем, что изменился окружающий мир, и с тем, что изменились условия воспитания ребёнка в семье. Сегодняшняя семья стремится к тому, чтобы ребёнок был инициативным в учебной деятельности, участвовал в самых разнообразных видах дополнительного образования. Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно, и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику, как к одаренному. У каждого ребенка есть способности и таланты, дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. Многие учителя озабочены сегодня тем, как пробудить у учащихся активный интерес к изучаемому материалу, вовлечь их в его осмысленное освоение. Этому способствует создание и разрешение на уроках проблемных ситуаций. Учащиеся при этом открывают новые для них понятия, определения, «не подозревая, что решение уже существует и заранее известны учителю». Имея большой опыт работы в школе, я могу утверждать, что именно проблемное обучение способно раскрыть талант ребёнка, формирует волевые навыки, умение сопротивляться трудностям, закрепляет привычку к постоянному труду. По мнению журналиста Коноплевой Н., школа для всех должна быть трудной, чтобы напрягались «мускулы воли». Рассмотрим возможности проблемного подхода на уроке технологии в 6 классе при изучении темы «Конструирование юбок. Мерки необходимые для построения основы чертежа юбки».
проблемный урок.doc
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ» С.И.Иваненко – учитель технологии МБОУ «СШ №17» города Нижневартовска   раскованный, Почему   становится   трудно   работать   в  школе?   Думаю,   потому   что изменился   сам   ученик.   Каков   современный   первоклассник,   пришедший   в школу?   Он   более   осведомлённый,   требовательный, инициативный. Связано это с тем, что изменился окружающий мир, и с тем, что   изменились   условия   воспитания   ребёнка   в   семье.   Сегодняшняя   семья стремится к тому, чтобы ребёнок был инициативным в учебной деятельности, участвовал   в   самых   разнообразных   видах   дополнительного   образования.       Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их   одаренности,   и   это   правильно,   и   очень   хорошо.   Но   не   менее   важно относиться к обычному ученику, как к одаренному. У каждого ребенка есть способности и таланты, дети от природы любознательны и полны желания учиться. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, — это умное руководство со стороны взрослых. Многие   учителя   озабочены   сегодня   тем,   как   пробудить   у   учащихся активный  интерес  к изучаемому материалу,  вовлечь  их в его  осмысленное освоение. Этому способствует создание и разрешение на уроках проблемных ситуаций.   Учащиеся   при   этом   открывают   новые   для   них   понятия, определения, «не подозревая, что решение уже существует и заранее известны учителю».    Имея большой опыт работы в школе, я могу утверждать, что именно проблемное обучение способно раскрыть талант ребёнка, формирует волевые навыки,   умение   сопротивляться   трудностям,   закрепляет   привычку   к постоянному труду. По мнению журналиста Коноплевой Н., школа для всех должна быть трудной, чтобы напрягались «мускулы воли».  Рассмотрим возможности проблемного подхода на уроке технологии в 6 классе при изучении темы «Конструирование юбок. Мерки необходимые для построения основы чертежа юбки». Тема занятия. Конструирование юбок. Мерки, необходимые для построения  основы чертежа юбки. Тип урока. Урок приобретения новых знаний. Вид урока. Урок ролевая игра, практическая работа. Цели   урока:  ­   актуализировать   личностный   смысл   учащихся   к   изучению темы;   способствовать   развитию   умения   сопоставлять   факты;   развивать исследовательские и творческие навыки; создавать условия для повышения интереса   к   изучаемому   материалу;   помочь   учащимся   осмыслить практическую   значимость,   полезность   приобретаемых   знаний   и   умений, создать условия для развития навыков общения и совместной деятельности. Методы обучения. Частично­поисковый, объяснительно­иллюстративный,  метод проблемного изложения, метод когнитивного инструктирования. Форма обучения. Групповая. Оснащение урока: инструменты и принадлежности: сантиметровая лента, линейка, карандаш,  учебник, рабочая тетрадь. наглядные пособия: иллюстрации, журналы мод, плакаты: «Снятие мерок для  конструирования юбок», «Поясные и плечевые изделия», «Основные  конструкции юбок», «Понева», «Хантыйская одежда», «Юбка в русском  народном костюме», Таблица «Мерки для построения чертежа юбки». Образовательный продукт. Эскиз юбки, снятые мерки. Содержание урока I. Организационный момент. 1.1. Отметить отсутствующих. 1.2. Разбить учащихся на группы по 3­ 4 человека, определить в группах  старших и поручить им контроль за правильностью выполнения работы. II. Вводный инструктаж. 1. Для создания проблемной ситуации я использую ряд проблемных вопросов, направленных на определение темы урока. Сегодня мы с вами поговорим об одежде. 1.1. Как вы думаете, когда появилась одежда? 1.2. Для чего она была необходима? 1.3. Какую одежду носил первобытный человек? 1.4. Что в наше время напоминает эту одежду? Учащиеся отвечают, что одежда появилась практически сразу с появлением человека. Первое ее предназначение было сохранение тепла и первой одеждой человека была набедренная повязка и напоминает она по внешнему виду – юбку.   Совместно   с   учащимися   делаем   вывод,   что   объектом   изучения   на сегодняшнем   уроке   является   процесс   изготовления   юбки.   Но,   чтобы   ее изготовить необходимо выполнить ряд действий. Класс делю на несколько групп. Проблемная ситуация  для групп: 1. Начертить схему­цепочку создания швейного изделия. 2. Дать краткую характеристику каждого этапа. 3. Используя дополнительную литературу рассказать о профессиях  выполняющих данные операции. Эскиз Конструкци я Технология Готовое изделие Художник- модельер Художник - конструктор технолог Оператор швейного оборудования Эскиз  –   графическое   изображение     модели   на   бумаге,   выполняется художником – модельером. Он воплощает свой замысел в модели, в готовом изделии.   Художник   –   модельер,   придумывающий   новые   модели   одежды, должен хорошо знать человеческую фигуру, ее пропорции, пластику, хорошо разбираться в цветовых сочетаниях, тканях, чувствовать линии кроя, силуэт, уметь шить. Конструкция  (чертеж)   –   выполняется   художником­конструктором. Воплощает   замысел   художника­модельера   в   чертеже,   лекалах.   Художник­ конструктор   должен   иметь   пространственное   воображение,   хорошо чувствовать   силуэт,   линии,   пропорции   в   одежде,   разбираться   в   тканях, цветовой гамме, должен знать технологию изготовления одежды. Технологией (способы изготовления швейных изделий) занимается технолог. Он должен знать направления моды, отлично шить, следить за современной технологией обработки швейных изделий, новым оборудованием. Оператор швейного оборудования выполняет швейное изделие по операциям или   полностью   все   изделие.   Он   должен   хорошо   знать   технологическую обработку   швейных   изделий,   чувствовать   современное   направление   мод, разбираться в тканях. После   обсуждения   данного   материала   ставлю   перед   учениками проблемный   вопрос:   «Достаточно   ли   полученных   знаний,   чтобы   начать изготовление   изделия?»,   подводящий   учащихся   к   заключению,   что   не достаточно. А, что еще необходимо сделать, чтобы начать выполнять чертеж? Учащиеся приходят к выводу, что необходимо снять мерки. 1.5. Целевые установки. Сообщение темы и целей урока. После этого формулируем и записываем тему урока: «Конструирование юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа юбки». 2. Мотивация. Рассказать о практической значимости умения снимать мерки. Одежда должна быть удобна в носке и красивой, чтобы человек чувствовал себя естественно, уверенно и комфортно. Также одежда должна быть прочной и соответствовать размерам и форме человека. 3.Актуализация опорных знаний. 3.1. Повторяем правила снятия мерок. 3.2.    Проблемная   ситуация:   Для   чего   снимают   данные   мерки?   Найдите правильные ответы и напишите их номера во второй графе таблицы. Мерки Ст Сб Дст Ди Назначение мерок 4. Формирование ориентировочной основы деятельности. 4.1.Одежда и требования к ней. 4.2.Юбка в русском народном костюме. 4.3.Особенности одежды народов Западной Сибири. 4.4.Конструирование юбок. 4.5.Снятие мерок для построения чертежа юбки. К различным видам одежды предъявляются различные требования. К  основным требованиям относят: Эстетические, гигиенические и  эксплуатационные. Вопрос к учащимся: 1. В   чем   заключаются   эстетические   требования?   (чтобы   одежда   была удобной, красивой и соответствовала моде, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик). В   чем   выражаются   гигиенические   требования?   (в   гигроскопичности, 2. воздухопроницаемости,   теплозащитные   свойства).   Одежда   так   же   должна обеспечивать   человеку   свободу   движений,   не   мяться,   легко   надеваться   и сниматься. 3. носки   испытывает   нагрузки, (растягивается, сжимается). Как вы понимаете эксплуатационные требования? (одежда в процессе   претерпевает   различные   деформации  Учитывая то, что учащиеся получили понятие о требованиях к одежде задаю вопрос: «Как вы думаете, при нарушении каких требований, мы можем нанести   вред   здоровью?   И   почему?»   (При   несоблюдении   гигиенических требований, так как если одежда не будет пропускать воздух и не впитывать влагу, то это будет вредно для здоровья. И еще зимние и летние вещи шьют с учетом теплозащитных свойств. Далее   учащиеся   узнают,   что   по   способу   эксплуатации   все   виды   одежды делятся на поясные и плечевые. Плечевые – это изделия, которые держаться на плечах (платья, блузки, жилеты, халаты и др.). Поясные –на талии, там, где должен быть пояс. Это юбка, юбка­брюки, шорты, брюки. Одним   из   самых   распространенных   изделий   поясной   женской   одежды является юбка. Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, на каркасе, со шлейфом, со складками и т.д. В русской деревне юбка появилась не раньше середины XIX века. О юбке в русском народном костюме нам расскажет... (Сообщение) Сегодня мы говорим об одежде и, конечно, мне бы хотелось, чтобы вы больше узнали о национальной одежде народов ханты и манси, потому, что, как сказал великий русский педагог Д.Ушинский «...нельзя быть иностранцем посреди своей родины». Об   особенностях   одежды   коренных   народов   Западной   Сибири   нам расскажет... (Сообщение). Проблемная ситуация: А теперь сделайте сравнительный анализ и ответьте  на вопрос: «Чем отличается одежда обско­угорских народов и русского  народного костюма?» К какому виду одежды относится – понева? (к поясным); К какому виду одежды относится – сах, малица, кумыш, парка? – плечевым. К одежде предъявляются следующие  По способу эксплуатации все виды одежды делятся на  Древнее юбки на Руси была______________(понева). Перечислите одежду народов ханты и манси____________(сах, малица,  Рассмотрите рисунки юбок и скажите чем они отличаются? (по конструкции) По конструкции различают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и  конические. Юбка,   как   и   любая   другая   одежда,   должна   хорошо   сидеть   на   фигуре, соответствовать   ее   размеру   и   росту   человека.   Для   того,   чтобы   построить чертеж выкройки, нужно правильно снять мерки. Проблемная ситуация: ­ Как вы думаете, какие мерки необходимо снять, чтобы построить чертеж клиньевой юбки? Запишите их условные обозначения. Ст, Сб, Дтс, Дл. юб. ­ Каких мерок не хватает? Пб, Пт. Для чего они нужны? (Прибавки должны обеспечивать свободу движений человека, создавать воздушную прослойку, регулирующую необходимый теплообмен,  соответствовать силуэту и модели. ­ Полученные результаты сравните с данными таблицы №7 учебника. II.Закрепление изученного материала. Терминологический диктант. 1. требования_______________(эстетические, гигиенические, технологические). 2. ______________(плечевые и поясные). 3. 4. платье,  халат). 5. По конструкции различают три основные покроя  юбок______________(прямые,  клиньевые, конические). 6. чертежа юбки__________________ (Ст, Сб, Дтс, Дл. юб.) III. Практическая работа. Снятие мерок для построения чертежа юбки.  Работа выполняется в виде игры «Ателье». Учащиеся делятся на группы:  заказчик, закройщик, снимает мерки, делает эскиз юбки, затем меняются  местами.  Этапы самостоятельного решения проблемы: 1 ­ информационный «Что нужно сделать?» 2 – планирование «Как можно достигнуть этого?» 3 – принятие решения «Определение путей и средств реализации» 4 – осуществление «Реализация» 5 – контроль «Правильно ли выполнено задание?» 6 – оценка «Что нужно в следующий раз сделать лучше?» IV. Заключительный инструктаж. 4.1. Самоконтроль и самооценка результатов работы. 4.2. Обсуждение, выявление общих и индивидуальных ошибок, объяснение их  причин и способов устранения. 4.3. Выставка изделий (эскизов). Запишите условные обозначения мерок, необходимых для построения 4.4. Оценить работы учащихся, объявить оценки. 4.5. Уборка рабочих мест.      Считаю, что важнейшим результатом урока является создание такой  атмосферы, чтобы каждый ученик поверил в свои возможности и в ходе  решения проблемы с желанием принимался за творческую работу. Проблемный урок  обеспечивает тройной эффект: более качественное  усвоение знаний, мощное развитие интеллекта и творческих способностей и  воспитание активной личности

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»

Проблемный урок по технологии в 6 классе по теме«КОНСТРУИРОВАНИЕ ЮБОК. МЕРКИ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ЮБКИ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2017