Урок технологии «Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов».
Учитель – Кузовенкова С.Н.
Класс – 6 а,б
Цель урока: Сформировать представление о профессиях, связанных с обработкой древесины.
УУД:
Личностные: воспитание уважения к профессиям; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к работе с древесиной;
формирование умений применения полученных знаний для осмысления сущности выбора профессии.
Метапредметные:
самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок; развитие умений анализировать, сопоставлять и оценивать информацию;
развитие способностей определять и аргументировать своё отношение к информации; развитие информационной культуры обучающихся.
Предметные: развитие умений работать с источником; овладение понятиями; усвоение содержания темы.
проектные умения, развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать понятия; развитие у учащихся
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма проведения: групповой проект
Планируемые достижения:
1. Образовательные:
Усвоение определения понятий: мир профессий, связанных с обработкой древесины; требования к профессии.
Формирование навыков планирования ответа и работы с информацией.
Формирование навыков сознательного и активного слушания объяснений учителя, одноклассников; установление существенных признаков и
черт наблюдаемых предметов и явлений, связей и отношений между ними.
2. Развивающие:
Умения формулировать и доказывать свою точку зрения
Умений анализировать, сравнивать, обобщать
Умение применять новые знания
Развитие творческих, речевых способностей учащихся
Умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт
Развитие умения формулировать тему, цели и задачи
Развитие умения групповой работы
3. Воспитательные:
Уважение к профессиям
Воспитание уважение к противоположному мнению
Создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
Воспитание интереса к предмету, к учению
Методы обучения: проектный, объяснительноиллюстративный, эвристический, репродуктивный, метод стимулирования познавательной
деятельности. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная работа.
Средства обучения: проектор, ноутбук, презентация, словари, раздаточный материал.
Технологическая карта урока
Этап урока
Организационный
момент Цель
активизация
учащихся.
Определение темы
урока. Цель:
мотивация к изучению
темы.
Формируемые
УУД.
Уметь
организовываться к
работе
Умение
формулировать
тему урока через
побуждающий
диалог с учителем
Деятельность
учитель
Проверяет готовность к уроку, настраивает
детей на работу. Проверка посещаемости.
учащиеся
Приветствуют учителя.
Эмоциональный настрой
на работу.
С чего начинается любой урок?
Посмотрите внимательно на слайд №2 и
попробуйте определить тему урока. У вас есть
подсказки в виде картинок и вопросов от меня:
Ответы: с приветствия; с
темы; улыбки.
Ответы на вопросы
учителя.
ЭОР
Слайд №1
Слайд №2
1. Что изображено на картинках?
2. С каким материалом работает человек?
3. Человек чтото создает в процессе своей
деятельности?
4. Так, о чем мы будем говорить на уроке?
Объявление темы урока
Почему нам нужно знать эту тему?
Объявление цели и задач урока
Объявление плана урока
Запись темы в тетрадь
Ответы обучающихся.
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5, 6
Проверим наши знания по прошлым темам, это
нам понадобится для получения новых знаний.
Выполняют задания на
листочках.
Слайд №7
13
№
п/п
1
2
3
4
5
Умения опираться
на уже известное,
на свой
субъективный опыт.
Умение ставить
учебные цели
Уметь оценить
выполненные
задания
Постановка цели и
задач урока. Цель:
научить ставить
учебные цели и
определять задачи
самостоятельно.
Актуализация
прежних знаний
Цель: проверка
усвоения ранее
изученного материала
(тест).
Взаимо – и
Уметь оценить
выполнение работы
Применяя критерии оценки работы, оцените
своего соседа. Поставьте оценку.
Оценивают друг друга.
Сверяют свой список с
Слайд № 14 по предложенным
критериям.
Работать с новой
информацией
самостоятельно,
находить ответы на
поставленные
вопросы,
учиться грамотно,
использовать в речи
новые термины.
Умение оценивать
результаты,
оказывать и
принимать помощь
Умение применять
полученные знания.
6
7
8
самопроверка
Цель: оценить работу
соседа и себя
Работа в группах по
созданию плаката о
профессии.
Цель: формирование
навыков работы в
проектных группах.
установление
существенных
признаков и черт
наблюдаемых
предметов и явлений,
связей и отношений
между ними.
Оценивание
групповых работ.
Цель: определить
уровень усвоения
знаний
Профориентация
Информация о
домашнем задании,
инструктаж по его
выполнению.
Цель: акцентировать
внимание на
необходимость
формирования и
закрепления
полученных знаний и
навыков.
Верните листочки хозяину. Теперь отметьте
плюсом профессии из предложенного списка,
которые есть у вас. Посчитайте количество
плюсов и запишите их число рядом с оценкой.
Разделимся на группы. Каждая группа выбирает
12 профессии получают информационные
листы, словари для работы
предложенным.
Выполняют задания по
группам.
Слайд № 15
Выступление от групп.
Проверка выполнения задания. Комментарии по
работе групп..
Оценивание работы своей
группы и других.
Слайд № 16
Слайд №17
Записывают д/з.
Файл д/з в ЭД.
Где можно получить профессию по
деревообработке?
Задание: Подготовить презентацию или
буклет о профессии, связанной с
деревообработкой. Работа в парах. Требования:
1. Единый стиль оформления
2. Соответствие темы и содержания
3. Использование иллюстраций
4. Наличие описания профессии, предмета
труда, плюсов и минусов профессии.
5. Количество слайдов 5 шт.
Оценивание: за каждый критерий – 1б. Итог урока.
Рефлексия.
Цель: закрепить
изученный материал.
Осуществлять
познавательную
рефлексию
Достигли ли мы цели урока? Что вы узнали на
уроке? Что еще бы хотели узнать?
Слайд №18
Отвечают на вопросы
учителя, делают выводы о
достигнутых результатах и
их соответствии
поставленным целям
9
Групповой проект по индустриальной технологии 6 класс "Профессии, связанные с деревообработкой"
Групповой проект по индустриальной технологии 6 класс "Профессии, связанные с деревообработкой"
Групповой проект по индустриальной технологии 6 класс "Профессии, связанные с деревообработкой"
Групповой проект по индустриальной технологии 6 класс "Профессии, связанные с деревообработкой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.