Проблемы и творческие перспективы педагога.
К сожалению, технологическое образование детей сейчас уходит на задний план, а это неизменно ведёт к тому, что молодые люди «потребительски» смотрят на жизнь. Программа «Технология. Обслуживающий труд» постоянно претерпевает изменения: сокращаются часы на её изучение, нет единых учебников, мало методических пособий. А ведь именно образовательная область «Технология» ставит главную и немаловажную цель – подготовить учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современных экономических условиях
Одной из проблем также является и недостаточная оснащенность кабинета технологии средствами ИКТ, что не позволяет в полной мере использовать на уроках и во внеурочной деятельности по предмету богатейшие ресурсы сети Интернет.
Творческие перспективы моей педагогической деятельности связаны с дальнейшей реализацией ФГОС.
Необходимо продолжить работу по использованию различных технологий, помогающих формировать ключевые компетентности школьников. В перспективе планирую активно использовать информационные технологии, как на уроках, так и для представления презентаций творческих работ учащихся. При обучении технологии планирую также продолжить формирование личностно ориентированной образовательной среды. Ведь очень важно обеспечить включённость всех детей в работу на основе знания и учёта индивидуальных возможностей каждого.
Активно продолжу использовать и метод проектов на своих уроках. Выполняя творческие и практико-ориентрованные проекты, учащиеся учатся преодолевать любые затруднения, т.е. анализировать обстоятельства, ставить правильные цели и находить порой нестандартные пути их достижения с помощью обоснованного проекта своих действий.
Ведь творческий стиль жизни – это единственный способ нормального существования и развития всего общества.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.