Проблемы младших школьников при овладении навыками учебной деятельности
Оценка 4.7

Проблемы младших школьников при овладении навыками учебной деятельности

Оценка 4.7
ppt
дефектология
6 кл—8 кл
11.04.2023
Проблемы младших школьников при овладении навыками учебной деятельности
Указаны причины трудностей при овладении навыками письма детьми.
проблемы младших школьников.ppt

Учитель-логопед: Любовь

Учитель-логопед: Любовь

Учитель-логопед:
Любовь Олеговна Кривощапова

Тамбов – 2022




ТОГБОУ «Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение
«Центр лечебной педагогики дифференцированного обучения»

Школа для родителей:
«Проблемы младших школьников при овладении навыками учебной деятельности»

Письменная работа обучающегося с дисграфией

Письменная работа обучающегося с дисграфией

Письменная работа обучающегося
с дисграфией

Предпосылки успешной учебной деятельности:

Предпосылки успешной учебной деятельности:

Предпосылки успешной учебной деятельности:

Хорошее физическое развитие ребенка;
Развитый физический слух;
Развитая мелкая моторика пальцев рук, общая моторика;
Нормальное функционирование ЦНС;
Владение знаниями и представлениями об окружающем мире (пространство, время, счетные операции);
Произвольное внимание, опосредованное запоминание, умение слушать учителя;
Познавательная активность, желание учиться, интерес к знаниям, любознательность;
Коммуникативная деятельность, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи.


Критерии готовности к усвоению родного языка:

Критерии готовности к усвоению родного языка:

Критерии готовности к усвоению родного языка:

Сформированность звуковой стороны речи.
Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
Готовность к звуко-буквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; анализ гласных из трех звуков типа ауи; анализ обратного слога гласный — согласный типа ап; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения.

Критерии готовности к усвоению родного языка: 4

Критерии готовности к усвоению родного языка: 4

Критерии готовности к усвоению родного языка:

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам.
6. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.

Следует обратить внимание: Правильность произнесения звуков: - искаженное произношение звука например: [р] горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка; - отсутствие…

Следует обратить внимание: Правильность произнесения звуков: - искаженное произношение звука например: [р] горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка; - отсутствие…

Следует обратить внимание:

Правильность произнесения звуков:
- искаженное произношение звука например: [р] горловой, когда звук образуется вибрацией мягкого нёба, а не кончика языка;
- отсутствие звука в речи ребенка, например: «коова» (корова),
- замена одного звука другим,
например: «колова» (корова).


Умение различать звуки речи на слух: сходные по звучанию и артикуляции (шипящие — свистящие; звонкие — глухие; твёрдые — мягкие, сонорные [р]— [л] — [й])

Умение различать звуки речи на слух: сходные по звучанию и артикуляции (шипящие — свистящие; звонкие — глухие; твёрдые — мягкие, сонорные [р]— [л] — [й])

Умение различать звуки речи на слух:

сходные по звучанию и артикуляции
(шипящие — свистящие; звонкие — глухие;
твёрдые — мягкие, сонорные [р]— [л] — [й]).
Попросите ребёнка назвать слова с оппозиционными согласными парами: крыса — крыша, бочка — почка, трава — дрова, шар — жар, лук — люк и т. д.

Трудности при выполнении этих заданий могут говорить о нарушении фонематического слуха у ребёнка.

Определять наличие звука в слове:

Определять наличие звука в слове:


Определять наличие звука в слове:

Назови картинки. Какой звук повторяется в каждом слове? Определи место звука С в словах (начало, середина, конец). Проведи стрелки к схемам.

Владение элементарными навыками звукового анализа слов, произнесения звуков:

Упражнение «Составь звуковую схему»

Упражнение «Составь звуковую схему»

Упражнение «Составь звуковую схему». Используя цветные карандаши, закрась звуковую схему каждого слова. Синим цветом обозначь твердые согласные звуки, зелёным цветом — мягкие согласные звуки, красным — гласные звуки. Назови слова, схемы которых одинаковы.

Устанавливать последовательность звуков в слове:

Словарный запас: Нахождение общих названий для группы однородных предметов (назови одни словом);

Словарный запас: Нахождение общих названий для группы однородных предметов (назови одни словом);

Словарный запас:

Нахождение общих названий для группы однородных предметов (назови одни словом);

Подбор признаков к предмету (узнай предмет по описанию)

Подобрать слова – «неприятели» (противоположные по смыслу – антонимы).

Один — много» Сформированность граматического строя речи: «Большой — маленький»

Один — много» Сформированность граматического строя речи: «Большой — маленький»

«Один — много»

Сформированность граматического строя речи:

«Большой — маленький»

Игры и упражнения:

Сформированность грамматического строя речи: «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных) «Помоги детёнышам найти свою маму» (образование названий детёнышей)

Сформированность грамматического строя речи: «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных) «Помоги детёнышам найти свою маму» (образование названий детёнышей)

Сформированность грамматического строя речи:

«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)


«Помоги детёнышам найти свою маму» (образование названий детёнышей)

Сформированность связной речи:

Сформированность связной речи:

Сформированность связной речи:

Пересказ;
Составление рассказа по картине;


Составление рассказов по серии картин;
Составление рассказов по следам личного опыта .

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2023