Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.
Оценка 4.6

Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.

Оценка 4.6
docx
27.05.2022
Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.
В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников. Но и сейчас не в каждой группе, и не в каждом детском саду данная форма используется полноценно. Это связано со многими проблемами: 1.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду; 2.Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности( как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей; 3.Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой. В некоторых учреждениях уже созданы лаборатории для детского экспериментирования. Но следует признать, что далеко не всех детских садах имеется свободное помещение. Выходом из такой ситуации может быть оснащение уголка экспериментирования в группах. Это может быть специальное оборудование или же самостоятельное оснащение такого уголка воспитателями в соответствии с возрастными особенностями детей. Да, действительно, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность, но оснастить уголок экспериментирования в группе вполне можно с помощью родителей. В каждом доме есть бутылочки, ложечки, формочки, крупа и т.п. Чистый песок есть в каждом детском саду. Коллекции камней, различных материалов, фотографий и познавательный материал тоже могут быть собраны с помощью родителей. Следующим этапом после организации специального уголка является подборка и систематизация примеров опытов для включения их в деятельность дошкольников, в процесс познавательного развития дошкольников. Здесь воспитатель должен учитывать возрастные особенности дошкольников. Если для младших дошкольников характерно познание в непосредственном манипулировании с песком, с водой, то для старшего дошкольного возраста уже стоит подобрать опыты, где ребенок получит возможность проследить причинно-следственные связи. Чтобы избежать хаотичности в планировании тем детского экспериментирования следует разработать примерные перспективные планы совместной деятельности воспитателя с детьми.
Знанио 111.docx

Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.

В настоящее время уже признано значение детской поисково-исследовательской деятельности в форме детского экспериментирования для развития дошкольников. Но и сейчас не в каждой группе, и не в каждом детском саду данная форма используется полноценно. Это связано со многими проблемами:
1.Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в детском саду;
2.Использования детского экспериментирования как элемента непосредственной образовательной деятельности( как одной из частей) или как самостоятельного элемента в процессе развития детей;
3.Затруднение в организации опытно-поисковой деятельности детей у воспитателей из-за недостаточного опыта и недостаточного владения методикой.
В некоторых учреждениях уже созданы лаборатории для детского экспериментирования. Но следует признать, что далеко не всех детских садах имеется свободное помещение. Выходом из такой ситуации может быть оснащение уголка экспериментирования в группах. Это может быть специальное оборудование или же самостоятельное оснащение такого уголка воспитателями в соответствии с возрастными особенностями детей.

Да, действительно, для приобретения готового оборудования не всегда есть материальная возможность, но оснастить уголок экспериментирования в группе вполне можно с помощью родителей. В каждом доме есть бутылочки, ложечки, формочки, крупа и т.п. Чистый песок есть в каждом детском саду. Коллекции камней, различных материалов, фотографий и познавательный материал тоже могут быть собраны с помощью родителей.

Следующим этапом после организации специального уголка является подборка и систематизация примеров опытов для включения их в деятельность дошкольников, в процесс познавательного развития дошкольников. Здесь воспитатель должен учитывать возрастные особенности дошкольников. Если для младших дошкольников характерно познание в непосредственном манипулировании с песком, с водой, то для старшего дошкольного возраста уже стоит подобрать опыты, где ребенок получит возможность проследить причинно-следственные связи. Чтобы избежать хаотичности в планировании тем детского экспериментирования следует разработать примерные перспективные планы совместной деятельности воспитателя с детьми.
Существует несколько вариантов планирования.
Первый вариант - движение в течение года от простых практических опытов и коллекционирования-классификации к исследованиям-путешествиям в пространстве и времени.
Второй вариант - мозаичный выбор тем по принципу ассоциативных связей. Например, от опытов с движением воздуха к классификации видов транспорта, к путешествию во времени (история транспорта), к путешествию по карте (по водным пространствам Земли - океанам), далее к классификации живых обитателей водных пространств, снова к опытам - с движением воды (водными потоками) и состоянием вещества (вода-лед-пар).
Элементы экспериментирования можно включать в тематически запланированную НОД, можно использовать как развлечение, как деятельность, направленную на развитие мелкой моторики, развитие речи, формирование элементарных математических представлений т.д. в процессе индивидуальной работы с детьми, имеющими затруднения в развитии, в свободное время от организованной деятельности (например, пескотерапия). Данная работа обязательна для современного воспитателя и экспериментирование, несомненно, станет настоящим подспорьем для результативного психолого-педагогического сопровождения таких дошкольников.


 

Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях

Проблемы организации детского экспериментирования в дошкольных учреждениях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2022