Проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении
Оценка 4.9

Проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении

Оценка 4.9
docx
21.09.2020
Проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении
Скрябина (статья).docx

Проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении

 

Воспитательная система МБОУ СОШ №115 охватывает учебный процесс, внеурочную жизнь обучающихся в школе, их деятельность и общение за пределами учреждения, направленные на обеспечение возможно более полного, всестороннего развития личности, формирования его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Воспитание нужно рассматривать как процесс:

  • целенаправленного формирования личности, в современном понимании – процесс эффективного взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на достижение заданной цели;
  • где проявляются многочисленные объективные и субъективные факторы;
  • обусловленный динамичностью, изменчивостью, длительностью; непрерывного, систематического взаимодействия педагогов и воспитанников;
  • комплексный: единство целей, задач, содержания, форм и методов, подчиненных идее целостности формирования личности;
  • имеющий двусторонний характер: от педагога к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к педагогу (обратная связь).

Воспитательные функции в МБОУ СОШ №115 призваны выполнять все педагогические работники (классные руководители, кураторы, психологи, социальные педагоги и т.д.).

Школьники совершенно не уважают труд учителя, и это одна из наиболее обсуждаемых тем. К деградации современного образования привели и другие серьезные проблемы.

Непосредственно организация учебно-воспитательного процесса возлагается на классного руководителя (куратора). Педагоги загружены, каждый ведёт свой предмет. Им необходимо качественно подготовить учащихся к ГИА, сдаче ЕГЭ. Нет возможности классному руководителю вести полноценную аналитическую деятельность, ту же самую работу с родителями. А количество неблагополучных, проблемных семей увеличивается. Усложнилось делопроизводство. Несовершенна организация питания. Дети имеют по шесть, иногда по семь уроков каждый день при пятидневке, затем некоторые сразу уходят на свои кружки, секции. Нет места полноценным воспитательным мероприятиям.

Для школы умение учащихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их гораздо важнее прочности приобретаемых знаний. Поэтому и учителю необходимо использовать технологии, отвечающие требованиям настоящего времени. Конечная цель педагогической деятельности  любого педагога – помочь ученикам стать творческими личностями, чтобы быть более востребованными в современном обществе. Если раньше в обществе был заказ на хорошего исполнителя, то сейчас – это должна быть творческая свободная, ответственная, гуманная личность, способная к дальнейшему саморазвитию. Перед школой стоят задачи по обновлению содержания и структуры образования. Для этого необходимо делать акцент в преподавании на развитие функциональной грамотности: учить детей использовать свой опыт, знания, умения и качества личности для решения конкретных проблем, т. е. школа должна перейти от информативного метода обучения к активной творческой деятельности. Это  определяет необходимость создать условия для обучающихся не накапливать знания, а добывать информацию, анализировать ее и использовать. Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему, потому что на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, зачастую выдавая его, как некий информационный блок. Однако внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты. Учителю очень сложно преодолеть сложившиеся годами стереотипы проведения урока. Возникает огромное желание подойти к обучающемуся и исправить ошибки, подсказать готовый ответ. Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому. Современный мультимедийный урок имеет ту же структуру, что и традиционный, использует те же методы, но сегодня появилась возможность использовать на уроке динамические информационные модели, мгновенную визуализацию исследуемого процесса, моделирование изучаемого явления. Конечно, использование компьютера на уроке должно быть целесообразно и методически обоснованно, а не служить модным веяньем. Не стоит использовать компьютер там, где более эффективны другие средства обучения. К информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, если они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса по сравнению с другими методами обучения. Только стимулируя познавательную активность самих обучающихся, и повышая их собственные усилия в овладении знаниями на всех этапах обучения, можно добиться развития познавательного интереса к предмету.

Большую часть жизни ребёнок находится и в школе. Здесь дети получают опыт социализации. Классный коллектив становится для ребёнка воспитывающей средой. Образовательное учреждение выполняет социальный заказ государства. Чтобы вырастить успешного, полноценного члена современного общества и помочь семье в этом, оно должно идти в ногу со временем. Только единение, взаимопонимание между семьёй и учебным заведением приведёт к успешному выполнению заказа государства. 

Главный вопрос, успевает ли образовательная система данной школы за изменениями жизни общества? Каков престиж школы, её авторитет, выдерживает ли она конкуренцию, удовлетворяет ли запросы граждан? Сначала отметим, что за последние десятилетия в России изменился государственный строй. Всё большие позиции завоёвывает Интернет, телевидение. Активно развивается бизнес. В это же время российская школа стала терять свои когда – то лидирующие позиции. Реалии нашего времени таковы, что основная работа по обучению, воспитанию подрастающего поколения ложится на плечи педагогов.

Также одна из проблем – это проблема с кадрами. Сейчас найти хорошего работника сложно руководителям любых организаций и предприятий. Школа тоже не является исключением. Держится она в основном на опытных кадрах, которых с годами становится все меньше, а также на молодых энтузиастах. Те и другие имеют свои достоинства и недостатки. К примеру, молодые педагоги способны лучше понять современных подростков, правда, ценят это только младшие и средние школьники. По мнению старшеклассников, недавние выпускники педагогических ВУЗов не могут дать достаточно знаний и хорошо подготовить к ЕГЭ.

Так же в школе работают и молодые педагоги. Большинство в начальной школе. Обучающимся с ними интересно, т.к. они общаются на современном языке с ними, свежий взгляд на мир, больше понимают в той или иной ситуации, у них совсем другие подходы к обучению и организации. Они ближе к детям в силу своего молодого возраста и понимания.

Еще одна школьная проблема – это излишняя требовательность к педагогам со стороны учащихся и их родителей, часто не совсем обоснованная. Нередко недоразумения возникают из-за применения школьными педагогами новых методик обучения, ведь родители дома учат своих детей так, как учили их самих. К сожалению, современные подростки относятся к педагогам, как к обслуживающему персоналу, а родители высказывают в их адрес большое количество негативных замечаний.

Сами школьники выносят на первый план вопросы, связанные с качеством образования и личностью учителя. Также одиннадцатиклассники считают, что им выделяется слишком мало часов для подготовки к Единому государственному экзамену, поэтому приходится нанимать репетиторов.

Самыми трудными являются ученики седьмых-девятых классов. Для них характерна низкая мотивация к учебе, а преподавателей они и вовсе отказываются замечать. Сегодня школа для ребенка – это что-то вроде «курорта», где нет родителей, которые наказывают за плохое поведение, а учитель на это не имеет права. Упорядочив отношения между семьёй и школой, школа достигнет того результата, который ждет.

 

 

 

Скрябина В.О.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении

Проблемы, особенности воспитательной деятельности в образовательном учреждении

ГИА, сдаче ЕГЭ. Нет возможности классному руководителю вести полноценную аналитическую деятельность, ту же самую работу с родителями

ГИА, сдаче ЕГЭ. Нет возможности классному руководителю вести полноценную аналитическую деятельность, ту же самую работу с родителями

Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты

Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты

Чтобы вырастить успешного, полноценного члена современного общества и помочь семье в этом, оно должно идти в ногу со временем

Чтобы вырастить успешного, полноценного члена современного общества и помочь семье в этом, оно должно идти в ногу со временем

Нередко недоразумения возникают из-за применения школьными педагогами новых методик обучения, ведь родители дома учат своих детей так, как учили их самих

Нередко недоразумения возникают из-за применения школьными педагогами новых методик обучения, ведь родители дома учат своих детей так, как учили их самих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2020