Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.
Оценка 4.7

Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.

Оценка 4.7
docx
10.12.2019
Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.
tsennostnoe_otnoshenie_k_zozh.docx

Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся                                             к здоровому образу жизни.

Мы боремся. За здоровье. За здоровый образ жизни. Вернее, большая часть населения делает вид, что борется. Поэтому, к великому сожалению, статистика наличия хронических заболеваний, количества курящих, пьющих, употребляющих наркотики у населения нашей страны говорит о том, что наша борьба пока идет со счетом «три – ноль» в пользу сплошного нездоровья!

И вот уже здорового человека в пору, занести в Красную книгу! Однажды знакомый терапевт, с  двадцатилетним стажем на вопрос о том, встречал ли он абсолютно здорового пациента, подумал минут пять, сказал: «Была одна женщина лет десять назад. Здоровая, правда, в очках!» Простим этот грустный юмор специалисту по болезням. Он просто констатировал факт: наше здоровье,    здоровье россиян, как, впрочем, и большинства жителей планеты, катастрофически ухудшается! Дело сохранения и приумножения здоровья нации становится государственной политикой!

     «Береги честь смолоду!» - предостерегает нас народная мудрость. Изменим ее смысл: «Береги здоровье смолоду!»

     Не будем говорить о наследственности и демографической ситуации в стране. Но именно в раннем возрасте должны быть получены основы знаний по режиму питания и дня, по правилам гигиены. Именно с самого начала нашей сознательной деятельности заложены основы здорового образа жизни.

     Образовательные учреждения в решении этой задачи занимают почетное первое место. В детских садиках весь распорядок дня, вся воспитательная и развивающая программа ориентированы на рост детишек здоровенькими. К чести дошкольного образования основы здорового образа жизни у малышей заложены в большей или меньшей степени прилично. Дальше эстафету принимают школы. Вот здесь то начинается, на мой взгляд, игра в «Слабое звено». В роли проблем выступают и увеличивающаяся постоянно учебная нагрузка, и отсутствие мебели, не портящей осанку, и непонятно какого качества в большинстве учебных заведений страны питание, и довольно большая занятость детишек в сети дополнительного образования. Нетрудно догадаться, кто становится самым слабым звеном: наши дети.

     Да, главной целью всех воспитательных систем является, прежде всего, развитие, становление здорового человека: и физически, и нравственно, и духовно. Отличная, замечательная цель! Но как ее достичь? Как сориентировать весь образовательный процесс, все культурно-воспитательное пространство, чтобы вместе с аттестатом о среднем образовании наши выпускники получали и сертификат здоровья с пометкой «Заболеваний нет»?     

В каждом образовательном учреждении складывается своя система по формированию здорового образа жизни, т. е. решению данной глобальной цели. Учебные предметы, содержащие знания об организме и здоровье человека, внеклассные праздники и спортивные соревнования, творческие конкурсы, исследовательские работы по той же тематике, встречи со специалистами, работа секций и спортивных клубов – все направлено на решение задач сохранения и улучшения здоровья подрастающего поколения. Все педагоги прекрасно понимают: отстранись мы от данного глобального направления воспитательной деятельности, знания фундаментальных наук, которые даются детишкам в учебном процессе, могут так и остаться невостребованными.

Школа - идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования  здорового образа жизни учащихся. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как к главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.

Поведенческий элемент предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применения поведенческих стереотипов здорового образа повседневной жизни подростков, устойчивом противодействии негативных воздействий.

Цель проведения месячников – формирования положительной мотивации к ведению здорового образа жизни, привлечения подростков к занятию спортом.

Месячник объединяет мероприятия разной формы: классный час, спортивные праздники, беседы со специалистами.

Недели месячника можно объединить по формам деятельности. Первая неделя – информационная. Она включает занятия, классные часы по пропаганде знаний о здоровом образе жизни, викторины и т.д. Вторая неделя включает конкурсы по пропаганде ЗОЖ: конкурс электронных презентаций, плакатов, рисунков, рекламных роликов. Третья неделя включает соревнования по различным видам спорта. При разработке мероприятий и выборе форм и содержания необходимо учитывать возраст подростков и их интересы.

Предлагаю вариант проведения месячника здоровья в 8 классе.

1.      Развитие знаний о ЗОЖ. Классные часы: режим дня подростка, беседы по профилактике вредных привычек, « Мода и здоровье», беседы и занятия с врачами.

2.      Коллективно-творческая деятельность. Конкурсы плакатов «Символ ЗОЖ», электронных презентаций фоторепортажей, видеофильмов «Наш класс и ЗОЖ».

3.      Спортивные соревнования и праздники. Спартакиада между классами по различным видам спорта.

 

Именно во внеклассной работе можно больше времени отводить для осуществления пропаганды здорового образа жизни и профилактики вредных привычек. Всевозможные мероприятия, утренники, праздники, разработки планирования родительских педагогических всеобучей, классные часы, викторины, сценарии для выступления агитбригад, команд КВН и просто классных коллективов помогают в воспитании у наших учеников культуры здоровья.

Как хочется, чтобы по окончании школы каждый из них все-таки открыл для себя здоровый образ жизни и понял, что «единственная красота – это здоровье» (Генрих Гейне).

 

 

 

 

Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.

Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.

Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.

Проблемы воспитания ценностного отношения у обучающихся к здоровому образу жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2019