ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Оценка 5

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

Оценка 5
Педсоветы
docx
администрации +1
Взрослым
19.05.2019
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема формирования преемственности в обучении - одна из важнейших задач современного образования. Актуальность данной темы обусловлена тем, что от качества знаний и умений, от уровня познавательных процессов и познавательной активности ребенка, сформированных в дошкольном возрасте зависит успешность последующего обучения в школе.
проблемы преемственности в практике обуч.docx
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Введение...........................................................................................................................3 1. Преемственность в работе детского сада и школы.............................................4 2. Реализация преемственности в обучении.............................................................6 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................9 2 ВВЕДЕНИЕ Проблема   преемственности   обучения   уже   давно   находится   в   центре внимания   отечественной   психолого­педагогической   науки   (Б.Г.   Ананьев, Ш.И. Ганелин, В.В. Давыдов, В.Т. Кудрявцев, М.Р. Львов, А.А. Люблинская). Методические   основы   преемственности   в   обучении   детей   дошкольного   и младшего школьного возраста отражены в работах, посвященных обучению математике (Р.А. Должикова, Е.А. Конобеева, Е.Э. Кочурова, И.А. Попова). Большинство этих исследований было описано еще во второй половине прошлого   века.   Трансформации   российского   общества   и   всей   системы инновационных   подходов   к   обсуждаемой   проблеме:   реализации преемственности   с   учетом   актуального   состояния   и   перспектив   развития дошкольного и начального образования. Анализ состояния вопроса в теории и практике   демонстрирует,   что   преемственность   очень   часто   трактуется довольно   узко   и   больше   декларируется,   чем   реализуется   на   практике. Зачастую   преемственность   описывается   как   информативная   подготовка дошкольника   к   следующей  ступени  образования,  как  освоение   содержания школьных курсов, что ведет к несформированности  готовности к школе  и негативно   сказывается   на   успешном   обучении   детей,   комфортности   их нахождения в классе.  Проблема   формирования   преемственности   в   обучении   ­   одна   из важнейших   задач   современного   образования.   Актуальность   данной   темы обусловлена тем, что от качества знаний и умений, от уровня познавательных процессов   и   познавательной   активности   ребенка,   сформированных   в дошкольном возрасте зависит успешность последующего обучения в школе. 3 1. Преемственность в работе детского сада и школы Проблема   преемственности   в   воспитании   и   обучении   детей дошкольного   и   младшего   школьного   возраста   анализировалась   такими известными учеными, как: Л. А. Венгер, А. В.Запорожец, А.Ф. Говоркова, Я.Л. Коломинский,   Н.   К.Крупская,   А.   А. Люблинская,   А.   М. Леушина, В.Д. Лысенко, Н. Н. Поддъяков, А. П.Усова и т.д.   Преемственность детского сада и школы предусматривает взаимосвязь содержания   их   воспитательно­образовательной   работы,   методов   ее реализации.     Важность   преемственности   между   детским   садом   и   школой усиливается   в   еще   большей   мере   в   связи   с   сильно   возросшей   ролью общественного   дошкольного   воспитания   в   нашей   стране.   Дошкольное воспитание — это начальное звено единой системы народного образования. Преемственность детского сада и школы включает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который соответствует требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания,   умения,   качества,   которые   уже   усвоены  дошкольниками,   активное применение их для дальнейшего всестороннего развития учеников. Дошкольное   детство   выступало   в   качестве   определенной   ступени, которая формирует фундаментальные качества личности, которые выступают основой   успешного   школьного   обучения.   Школа   –   следующая   ступень, которая   подхватывает   достижения   ребенка   и   развивает   их   в   дальнейшем. Однако на практике педагоги школ очень часто оказывались недовольны, так как ожидания их связывались с наличием у первоклассника ряда умений и норм поведения в школе. Воспитатели, в свою очередь, зачастую отмечали, что в школе на первых порах содержание обучения просто дублирует то, чему они обучали ребят в подготовительной группе. При этом очень часто еще до школы как воспитатели, так и родители, пытаются максимально и как можно раньше обучать ребенка чтению, письму, арифметическим навыкам, забывая о 4 том,   какая   деятельность   выступает   в   качестве   ведущей   на   конкретном возрастном   этапе.   Возникала   путаница:   в   чем   прерогатива   школы,   а   где обязанности детских садов по воспитанию.  Еще   В.А.   Сухомлинский   особо   подчеркивал   следующее:   «Школа   не должна   вносить   резкого   перелома   в   жизнь.   Став   учеником,   ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений». На   реализацию   преемственности   нацелена   существующая   система образования,   единые   принципы   образования:   гуманизация,   демократизация, дифференциация   обучения   и   воспитания   на   основе   учета   возрастных, психологических и индивидуальных особенностей всех детей; разработки и внедрения   в   практику   инновационных   преемственных   по   своей   сути   перестройки   системы   подготовки   и образовательные   программ, переподготовки педагогов с целью их ориентации на разные профили и услуги образовательных учреждений.  Достижение   современного   качества   образования   невозможно   без обеспечения   преемственных   связей   между   всеми   ступенями   обучения. Принятие ФГОС дошкольного образования и начального образования сейчас регулирует взаимодействие между детским садом и школой, выступая важной ступенью   преемственности   и   перспективности   повышения   качества образования в целостной системе образования. Целевые ориентиры программ рассматриваются   основаниями   преемственности   дошкольного   и   начального общего образования.   Развитие   интегративных   качеств   личности   дошкольника   на   этапе дошкольного   образования   обеспечит   постепенный   переход   из   дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями. Что позволит   реализовать   главную   цель   преемственности   двух   возрастов: обеспечение   благополучной   адаптации   ребенка   к   школьному   обучению, 5 развитие   его   новых   социальных   ролей   и   новой   ведущей   деятельности.     В настоящее время разработаны и внедряются программы, как детского сада,   которые   предусматривают   принципы так   и   начальной   школы, преемственности и непрерывности образовательного цикла. Так же в детских садах   предусмотрены   различные   мероприятия,   направленные   на   более глубокое знакомство детей и родителей со школьной жизнью.  Считаю, что сотрудничество между детским садом и школой должно быть более серьезно и глубоко. Если педагоги обоих образовательных систем более глубоко и серьезно подойдут к решению проблем преемственности, то итогом данных мероприятий будет успешная адаптация детей в школе.       2. Реализация преемственности в обучении Анализ   программного   обеспечения   ДОУ   и   школы   привел   меня   к выводам, что содержательно они стремятся к обеспечению преемственности, что проявляется как в отношении разделов, так и методов работы. В целом все   программы   построены   на   сходной   теоретико­множественной   основе.   В детском   саду  основным   понятием  для   изучения  выступает  множество,  а  в целом везде прослеживается работа по пяти ведущим разделам: количество и счет, величина,  форма, пространство и время. Приведем пример: в детском саду   осуществляется   ознакомление   с   количеством   и   счетом   в   пределах десятка, простейшие сравнения количественных отношений и пр. В начальной школе   полученные   представления   расширяются   и   углубляются:   о   числах натурального ряда, о сравнении количественных отношений в пределах десяти и т.д. Прослеживается преемственность и в усвоении основной терминологии, а также определенная подготовка в решении арифметических задач.  Тем   не   менее,   часто   школа   предъявляет   претензии   по   поводу формального усвоения данных знаний, так как в школе все больше говорят о 6 системно деятельностном подходе и формировании разных результатов, не только предметных, но и метапредметных, регулятивных коммуникативных – на все видах уроков. Много внимания уделяется работе в разных ситуациях на основе   преобразования   знаний   и   умению   оперировать   имеющимися представлениями в целях получения нового знания. Именно для математики важен   высокий   уровень   логического   мышления   и   мыслительных   операций, умений   мыслить   абстрактно.   Обучение   элементам   математической деятельности осуществляется на фоне развернутой умственной деятельности детей, поэтапного формирования интеллектуальных операций. Работы   по   психологии       дают   основания   говорить   о   потенциально высоких   возможностях   дошкольников   и   младших   школьников   в   активном развитии   аналитико­синтетической   деятельности,   всех   форм   мышления. Этого   можно   добиться   на   основе   научно   обоснованной   коррекции   как содержания, так и методики обучения на основе принципов преемственности. Важно   также   особое   внимание   уделить   развитию   таких   качеств,   как   самостоятельность, активность,   любознательность,   инициативность, способность к самоконтролю и саморегуляции, овладение основными видами учебных   действий,   готовность   сенсомоторного   аппарата,   формирование наиболее важных навыков и привычек. Важно для педагогов ДОУ хорошо знать требования школы и владеть знаниями   в   области   стандартизации   начального   образования   и   наоборот: учитель должен понимать, на что ему опираться, когда дети придут в первый   Качественное   освоение   материала   программы   обеспечивает класс. выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Преемственность   в   работе   детского   сада   и   школы   по   математике   дает положительный результат в усвоении знаний детьми в дальнейшем.    7 8 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Анализ   теоретических   исследований   и   практического   опыта   по рассматриваемой   в   данной   работе   проблеме   позволил   сделать   следующие выводы.  Проведение в дошкольном возрасте математических игровых занятий на   с   учетом   принципа основе   системно­деятельностного   подхода, преемственности   со   школьным   образованием,   направленных   на   развитие познавательных   возможностей   и   способностей,   расширяет   математический кругозор,   способствует   математическому   развитию,   повышает   качество математической   подготовленности,   позволяет   детям   более   уверенно ориентироваться   в   простейших   закономерностях   окружающей   их действительности   и   активнее   использовать   математические   знания   в повседневной жизни.  Посредством   соблюдения   принципа   преемственности   и   на   основе грамотного методического наполнения математической работы в ДОУ можно оказать   значимое   влияние   на   развитие   математических   способностей дошкольника. Главное не объем знаний и умений, а их качество и влияние на уровень   развития   ребенка.   Излишняя   поспешность,   стремление   опередить возможности   ребенка,   усложнить   задания   могут   привести   к   формальному механическому   запоминанию   без   осмысливания   действий   и   глубокого   их понимания.    9

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019