ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
Оценка 5

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

Оценка 5
Научные работы
docx
Междисциплинарный 5
Взрослым
05.06.2017
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
В современных условиях социализация личности приобретает особую актуальность, так как вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, какие ценности будут основополагающими в этом процессе. В статье рассматриваются особенности социализации личности в современных условиях информационного общества.В современных условиях социализация личности приобретает особую актуальность, так как вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно, и само существование цивилизации, будут зависеть от того, какие ценности будут основополагающими в этом процессе. В статье рассматриваются особенности социализации личности в современных условиях информационного общества.
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ.docx
Рейтер Кирилл Александрович Кандидат философских наук ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ В   статье   рассматриваются   особенности   социализации   личности   в современных условиях информационного общества.  В современных условиях социализация личности приобретает особую актуальность, так как вполне вероятно, что качество жизни в будущем, как, возможно,   и   само   существование   цивилизации,   будут   зависеть   от   того, какие ценности будут основополагающими в этом процессе. Необходимо   отметить,   что   семья   является   первоосновой формирования личности и ее значение в первичной социализации больше, нежели влияние общеобразовательных учреждений. В семье, в отличие от других социальных групп и образовательных учреждений, наиболее прочны межличностные   связи,   поскольку   в   ней   средства,   методы   и   сроки взаимодействия людей совсем иные. Это дает основание утверждать, что семья – фундаментальная основа социализации личности, первооснова процесса овладения формирующейся личностью   всем   сложным   комплексом   конкретных   общественных отношений. Семейную   социализацию   можно   рассматривать   двояко:   с   одной стороны, как подготовку к будущим семейным ролям, а с другой – как влияние, оказываемое семьей на формирование зрелой личности. В   связи   с   первым   аргументом   отмечается,   что   определенный   опыт семейной жизни молодые люди выносят из родительской семьи. Во многих случаях он оказывается решающим. Его характер в существенном зависит от   того,   какая   духовная   и   нравственная   атмосфера   является преобладающей   в   семье,   каковы   отношения   между   родителями,   как решаются между ними проблемы лидерства, как принимаются совместные решения,   насколько   уважительно   отец   и   мать   относятся   друг   к   другу. Ввиду того, что брачно­семейные отношения содержат в себе одновременно как   прежние   сложившиеся   традиции,   так   и   новые   нормы   и  правила, отношения   в   молодой   семье,   конечно,   никогда   не   бывают   простым «слепком»   отношений   родительской   семьи.   Но   с   другой   стороны,   они никогда   не   строятся   на   пустом   месте:   опыт   родительских   семей   играет отнюдь не последнюю роль. Семья   –   единственный   социальный   институт,   выполняющий   только одному ему присущую роль в истории народов, всего человечества. Она – важное звено, связывающее общество с природой, личность с обществом. В процессе   биологического   и   социального   воспроизводства   человеческого рода   семья   не   только   упорядочивает   и   гармонизирует   отношения противоположных   полов,   она   осуществляет   экономическую,   социальную, духовно­мировоззренческую   преемственность   поколений.   Никакой общественный институт не в состоянии заменить ребенку мать и отца, ибо в основе его лежат естественные, природные, законы. У каждого нового поколения эстафета преемственности начинается в семье, к которой затем подключаются общественные институты обучения, воспитания.   В   этом   процессе   формирование   потребностей   и   ценностей находится в прямой зависимости от семьи и ее проблем. Функция   семьи   как   социально­нравственной   целостности   оказывает социализирующее   воздействие   на   личность   посредством   нормативного   и информационного   влияний.   Нормативные   влияния   предписывают определенные   образцы,   модели   поведения,   что   позволяет   действовать   в соответствии с принятыми в данной социокультурной среде и усвоенными личностью стереотипами.  Поскольку   воздействие   родителей   на   детей   отличается   особой эмоциональной  силой и глубиной, постольку им принадлежит  решающая роль   в   формировании   личности   ребенка.   Следовательно,  от   того,  каким будет родительское воспитание, во многом зависит формирование у детей соответствующих   нравственных   чувств   и   качеств.   Это   особенно   важно подчеркнуть,   так   как   под   влиянием   родителей   у   детей   формируются представления о добре и зле, о справедливости и честности, уважение к старшим. Процесс социализации нельзя рассматривать односторонне только как усвоение индивидом социальных норм и ценностей, его нужно рассматри­ вать как двусторонний процесс, включающий активное воспроизводство ин­ дивидом   культурных   ценностей.   Позитивная   социализация,   представляя собой непрерывный, двусторонний процесс взаимодействия индивида и об­ щества, должна обеспечивать обществу возможность сохранения стабильно­ сти, трансляции и развития культуры, а индивиду – возможность приобще­ ния к культуре, освоения социальных норм и ролей, приобретения качеств, необходимых для включения в социум. Двусторонний обмен ценностями в результате   социализации   происходит   через   следующие   процессы: интериоризации   –   освоения   молодежью   социального   опыта; экстериоризации   –   внесения   ею   в   социальную   жизнь   новых   элементов. Человек не просто усваивает культурный опыт, он преобразовывает его в собственные ценности, установки и ориентации. В   настоящее   время   механизмы   социализации   прежней   социальной системы разрушены. Институты социализации (семья, школа, СМИ и др.) выступают   как   конкурирующие   или   вовсе   не   связанные   между   собой образования, находящиеся к тому же в неравных условиях. Электронные средства   массовой   информации   заполняют   значительную   часть   досуга молодежи   и   выступают   как   важнейший   институт   духовного   мира, культурных ценностей, социальных установок новых поколений. Среди конкурирующих агентов социализации семья должна быть, но не всегда   является   главным.   Во­первых,   новая   социальная   и   культурная реальность, в которую погружается молодежь, необратимо меняет каналы духовной коммуникации между поколениями, когда опыт старших в семье объективно   становится   менее   востребованным   молодежью.   Во­вторых, трансформируется   социализационная   функция   системы   образования,   что проявляется, прежде всего, в снижение его роли в обеспечении интеграции молодежи   в   общество   и   воспитании   подрастающего   поколения. Усиливающаяся   в   обществе   социальная   дифференциация   находит отражение в деятельности образовательных учреждений. И,   наконец,   в   третьих,   в   условиях   снижения   роли   традиционных институтов   в   процессе   социализации   молодежи   важнейшим   институтом социализации   молодежи   стали   СМИ.   Средства   массовой   коммуникации, включающие   все   виды   информации,   распространяют   и   популяризируют определенные образцы, стили, нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которой следует стремиться. Таким образом, процессы социализации молодежи, протекающие в ус­ ловиях открытого информационного пространства, трансформирующегося общества,   закономерно   сопровождаются   увеличением   числа   негативных явлений,   как   в   молодежной,   так   и   в   воспитательной   среде,   что   делает социализацию молодежи серьезной социальной проблемой. Список литературы: 1. Майерс Д. Социальная психология. – СПб.; М., Прайм­Еврознак; Олма­ Пресс, 2004. 2. Сорокин   П.А.   Кризис   современной   семьи   (социологический   очерк).   // Вестник МГУ. –  1997. – № 3. 3. Харчев   А.   Г.   Социология   семьи:   проблемы   становления   науки.   –   М., ЦСП, 2003.

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017