Пробный вариант ОГЭ по русскому языку в 9 классе

  • docx
  • 11.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 вариант.docx

Вариант 1

1.  Тип 1 № 10368 Добавить в вариант

Текст о взаимовыручке, начинающийся словами «В обществе, где культивируется идея индивидуализма, »

 

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения  — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

 

2.  Тип 2 № 27618 Добавить в вариант

(1)Натуралистов всегда поражала особенность охоты сов: птицы охотятся в темноте на мелких грызунов и вылавливают их немало  — десятки за ночь. (2)Может быть, совы разыскивают добычу с помощью какого-нибудь необычного чувства? (3)Некоторые учёные считают, что совы видят инфракрасные лучи, которые излучает тело жертвы. (4)Возможно, что глаза совы улавливают невидимые для нашего зрения инфракрасные, то есть тепловые, лучи. (5)Установлено, что инфракрасные лучи представляют собой тепловое излучение всякого нагретого предмета.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  натуралистов поражала (предложение 1)

2)  может быть (предложение 2)

3)  считают (предложение 3)

4)  возможно (предложение 4)

5)  установлено (предложение 5)

3.  Тип 3 № 38422 Добавить в вариант

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 сложное бессоюзное.

2)  Предложение 2 осложнено вводной конструкцией.

3)  В предложении 3 параллельное (неоднородное) подчинение придаточных.

4)  В предложении 4 содержится 4 (четыре) грамматические основы.

5)  Предложение 5 сложноподчинённое.

4.  Тип 4 № 36991 Добавить в вариант

Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Тире ставится между частями бессоюзного предложения, если первая часть указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Б)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В)  Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Пещера  — это особый мир со своим климатом, живыми существами и растениями.

2)  Хотите избежать стресса  — постарайтесь понять причину конфликта и обсудить её с кем-либо.

3)  Тишина прерывалась звуками песни, долетавшей с реки.

4)  Стремясь отобразить на полотне игру света, Клод Моне наносит мелкие стремительные мазки.

5)  Увлечь слушателя  — большое и трудное искусство.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A

Б

В

5.  Тип 5 № 14732 Добавить в вариант

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянувшие всё небо (8) тучи.

6.  Тип 6 № 13134 Добавить в вариант

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  (отнюдь) НЕ ХОЛОДНО  — НЕ пишется раздельно с наречиями, если его можно заменить синонимом без НЕ.

2)  НЕКУДА (спешить)  — с местоимением НЕ пишется всегда слитно.

3)  ЗАДИРАТЬ (нос)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4)  (ягоды) СЫПЛЮТСЯ  — в причастии, образованном от глагола I спряжения, в суффиксе пишется -Ю-.

5)  РАДИОСВЯЗЬ  — существительные и прилагательные с иноязычным элементом «радио» пишутся слитно.

7.  Тип 7 № 38116 Добавить в вариант

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква Е.

 

Разве не чудо, что бабочки, как в настоящей сказк(1).. , в течени(2).. жизни пер(3).. воплощаются! Они не единственные, кто умеет менять облик, но в этом пр(4)..чудливом изменени(5).. особенно заметна разница между похож(6)..й на черв(7)..ка прожорл(8)..вой гусеницей и яркой, порхающ(9)..й с цветка на цветок бабочкой.

8.  Тип 8 № 38178 Добавить в вариант

Раскройте скобки и запишите слово «мускулы» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Бывает, что за лёгким движением лицевых (мускулы) скрывается множество различных эмоций.

9.  Тип 9 № 12977 Добавить в вариант

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

10.  Тип 10 № 13091 Добавить в вариант

(1)В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, как обычно, приедет он, Хохолок. (2)Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься. (3)Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи. (4)Ничего этого больше не будет! (5)Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

(6)Тревожно на душе у Динки. (7)Она уже не думает о себе, она думает, как смягчить незаслуженную обиду, чтобы облегчить удар. (8)Ей вспоминается, как трудно было Хохолку приобрести велосипед и с каким торжеством он примчался на нём в первый раз. (9)«Теперь я буду катать тебя каждое воскресенье!»  — сказал он тогда. (10)И с тех пор, уже второе лето, каждое воскресенье он обязательно мчал её куда-нибудь.

(11)Одно только воспоминание об этом нестерпимо мучило Динку, она видела перед собой знакомые глаза и хорошо знала: эти умные глаза читают в её душе... (12)И обманывать их бесполезно. (13)Да и как можно обманывать друга?

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки. (15)Но ведь всё это было другое.

(16)А Динка росла, и жизнь ставила задачи всё труднее, серьёзнее. (17)Эти задачи требовали смелых решений, но ещё ни разу они не требовали от Динки такой жертвы  — отказаться от одного ради другого.

(18)Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом. (19)«Как я скажу Андрею?»  — мучительно думала Динка. (20)А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

(21)Проследив остановившийся взгляд Динки, Лёня увидел въезжающий с дороги велосипед.

– (22)Не говори ему ничего,  — сжимая холодную руку подруги, быстро сказал Лёня.  — (23)Слышишь меня?..

– (24)Слышу,  — прошептала Динка, и губы её дрогнули.  — (25)Я, конечно, всё понимаю, Лёня... (26)Нас было трое друзей. (27)А теперь должно быть двое! (28)И из нас троих нельзя обмануть никого!

 

(По В. Осеевой) *

 

* Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902—1969 гг.) — детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)  Динка считала, что нужно честно признаться Хохолку, в том, что она повзрослела и не будет больше кататься с ним.

2)  Динке хотелось бы обмануть Хохолка, но сделать это было невозможно.

3)  Динку мучили воспоминания о том, как они с Хохолком чуть не упали, когда катались.

4)  Динке тяжело было предстоящее решительное объяснение с Хохолком.

5)  Лёня предложил Динке не рассказывать Хохолку ничего.

11.  Тип 11 № 28075 Добавить в вариант

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1)  Надо было хорошенько обдумать, как сказать ему, что она, Динка, повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, не поедет с ним кататься.

2)  Не будет и тайн, рассказанных верному другу детства Хохолку.

3)  Ни в лес, ни в поле, ни по длинной тропке среди моря колосьев ржи.

4)  Динка молча сидела за столом, рассеянно улыбалась Лёне, не замечая, что он давно следит за ней беспокойным взглядом.

5)  А в глубине террасы стоял Лёня, и сердце его сдавливала боль.

12.  Тип 12 № 13093 Добавить в вариант

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову МЧАТЬ (предложение 10). Напишите этот синоним.

13.  Тип 13 № 40961 Добавить в вариант

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий (1, 2 или 3). Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания (1, 2 или 3).

 

1.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какие средства языка помогли автору передать внутреннее состояние Динки?».

Приведите в сочинении два примера из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.2.  Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Да и как можно обманывать друга?»

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

3.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Кого можно назвать настоящим другом?». Дайте обоснованный ответ на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример  — из прочитанного текста, а другой  — из прочитанного текста или из Вашего жизненного опыта. (Не учитываются примеры, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Приводя примеры, Вы можете использовать различные способы обращения к прочитанному тексту.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 вариант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 вариант

 

2

27618

 

45

3

38422

 

125

4

36991

 

213

5

14732

 

456

6

13134

 

35

7

38116

 

12369

8

38178

 

мускулов

9

12977

 

самоваризмеди

10

13091

 

145

11

28075

 

35

12

13093

 

катать

 

 

 

 

2

38390

 

12

3

21294

 

345

4

38090

 

354

5

34237

 

158

6

27764

 

24

7

38122

 

46

8

38204

 

трёхстах

9

34247

 

коробкаизжести

10

27629

 

234

11

28800

 

45

12

27877

 

странно

3 вариант

 

 

2

38392

 

34

3

27729

 

25

4

38094

 

524

5

28291

 

237

6

28095

 

24

7

37080

 

1234789

8

38103

 

ляг

9

36517

 

полкадлякниг

10

34279

 

135

11

34280

 

15

12

34281

 

промямлил

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru