«Совершенствование качества образования, обновление содержания и
педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»
Цель: повышение качества образования через непрерывное повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоение педагогами инновационных технологий обучения.
Задачи:
- Совершенствовать условия для реализации ФГОС СПО и НПО.
- Создавать условия (организационно-управленческие, методические, педагогические) для обновления основных образовательных программ СПО и НПО, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Усилить работу по распространению педагогического опыта результативных педагогов.
- Совершенствовать систему мониторинга и диагностики профессиональной компетентности педагогов.
- Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
- Создавать условия для самореализации обучающихся и развития ключевых компетенций обучающихся.
- Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развивать ключевые компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
НАПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
1.Организационное обеспечение:
- Работа по учебным планам.
- Обновление содержания образования, совершенствование граней образовательной деятельности на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности обучающихся и совершенствование педагогического мастерства преподавателя.
- Повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных декад, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях, творческих мастерских.
- Совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта преподавателей.
-Непрерывное самообразование педагогов и повышение уровня профессионального мастерства.
- Включение педагогов в творческий поиск, в инновационную деятельность.
2. Технологическое обеспечение:
- Творческая ориентация педагогического коллектива на овладение технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности.
- Обеспечение последовательности и эффективности планирования процесса обучения.
- Совершенствование кабинетной системы.
- Укрепление материально-технической базы методической службы образовательного учреждения.
3. Информационное обеспечение:
- Оказание помощи преподавателям в планировании, организации и анализе педагогической деятельности, в реализации принципов и методических приемов обучения и воспитания, в развитии современного стиля педагогического мышления.
- Обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.
4. Создание условий для развития личности обучающихся:
- Формирование мотивации к учебной деятельности через создание эмоционально- психологического комфорта в общении ученика с преподавателями и другими обучающимися.
- Организация воспитательной работы, направленной на формирование личности, способной к социальной адаптации через сотрудничество образовательной организации и семьи.
- Педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
- Изучение особенностей индивидуального развития детей.
- Формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности.
- Развитие ученического самоуправления.
РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Для подготовки и проведения педсоветов будут использоваться следующие технологии:
- работа творческой группы по подготовке к педсовету;
- анкетирование обучающихся и преподавателей;
- деятельность рабочих групп в рамках педсовета для решения поставленных задач и обоснования совместно принятых решений.
РАБОТА МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА
Миссия работы Методического совета в текущем году:
- Создание педагогических условий внедрения системно-деятельностного подхода в образовательную деятельность образовательного учреждения.
- Успешная работа педагогического коллектива в режиме развития.
- Формирование атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива.
Цель работы Методического совета образовательного учреждения: методическое сопровождение педагогов для развития управленческой компетентности, позволяющей эффективно работать по Федеральному государственному образовательному стандарту.
Задачи:
1. Продолжить приведение в соответствие с ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС нового поколения нормативно – правовую базу образовательного учреждения в области методической работы.
2. Организовать методическое сопровождение при работе по новым ФГОС СПО и НПО.
3. Продолжить внедрение метода исследования и метода проектов в образовательную деятельность образовательного учреждения, как основных технологий системно – деятельностного подхода.
4. Организовать непрерывное повышение педагогического мастерства педагогов через курсовую подготовку.
5. Продолжить работу по выявлению, обобщению, распространению положительного педагогического опыта творчески работающих преподавателей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.