«Продуктивные задания по русскому языку
при подготовке к ОГЭ»
Задания по развитию УУД
Комогорцева Т.В.,
учитель русского языка и литературы
Класс: 7
Предмет: русский язык
Содержание задания:
Учащимся предлагается оценить свои действия при подведении итогов урока «Смысловые модальные частицы» (на этапе рефлексии) с помощью дидактической игры «Частица – не безделица!»
Пример:
Выбрать из предложенных частиц ту, которая, по мнению ученика, наиболее точно передает оценку его работы на уроке, и вставить ее в данные предложения:
1. «Сегодня на уроке я был пассивным» (не, разве, неужели, вот, даже, только).
2. «Я с удовольствием работал над составлением опорной схемы» (именно, вряд ли, только).
3. Стихотворение Джанни Родари вызвало у меня особый интерес» (все-таки, лишь, что за).
Уровень задания: базовый.
Данное задание формирует регулятивные УУД:
определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;
оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
Данное задание формирует познавательные УУД:
выделять явление из общего ряда других явлений;
вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;
критически оценивать, содержание и форму текста;
критически оценивать, содержание и форму текста.
Формирует коммуникативные УУД:
критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;
высказывать и обосновывать мнение (суждение).
Критерии оценки выполнения задания:
0 баллов – задание не понял и не приступил к выполнению;
1 балл – верно составил одно предложение;
2 балла – верно составил два предложения, уместно используя частицы;
3 балла – верно составил три предложения, уместно используя частицы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.