муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Проект
" Моя семья и семейные традиции"
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Холманская А.Н.
Г. Новосибирск
2021 г.
Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта: формирование представлений детей о ценностях семейных
традициях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Ø дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»;
Ø расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
Ø формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
Ø развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
Ø развивать коммуникативные навыки детей;
Ø развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
Ø воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
Ø воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
Ø воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
Ø побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Задачи по работе с родителями:
Ø повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
Ø привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
Ø обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность:
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,
сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека
Дети будут знать:
Ø прошлое своей семьи;
Ø профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
Ø значение своей фамилии;
Ø смогут полностью назвать свое имя и отчество;
Ø смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
Ø будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;
Ø пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);
Родители:
Ø приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
Ø укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
Ø будет развито чувство гордости за свою семью;
Ø будут уважительно относиться к своим предкам;
Ø научатся организовывать семейные праздники;
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной
литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
4. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья»,
«Больница», «Магазин».
5. II. Основной.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в
доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно для
работы», «Разные профессии».
Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка»,
«Петушок и бобовое зернышко».
Строительные игры «Мебель для дома».
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
Коллективный труд: «Мы помощники».
Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я»,
«Семейные увлечения», «Мы на даче»
НОД «Моя семья – это радость»
Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают значимую семейную вещь и рассказывают о ней)
Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка», «Морозко»
Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в
моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л.Толстой «Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья»
Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз »
Конструирование «Мой дом моя крепость».
Физкультминутки
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции».
Памятка «Основные традиции семьи»
Анкетирование «Семейные традиции»
Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»
III. Заключительный.
Презентация фото «Традиции моей семьи»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.