муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск
Проект
" Моя семья и семейные традиции"
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
Холманская А.Н.
Г. Новосибирск
2021 г.
Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта: краткосрочный
Цель проекта: формирование представлений детей о ценностях семейных
традициях.
Задачи проекта:
Образовательные:
Ø дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»;
Ø расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;
Ø формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
Развивающие:
Ø развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
Ø развивать коммуникативные навыки детей;
Ø развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.
Воспитательные:
Ø воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;
Ø воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;
Ø воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;
Ø побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.
Задачи по работе с родителями:
Ø повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;
Ø привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;
Ø обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Актуальность:
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,
сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека
Дети будут знать:
Ø прошлое своей семьи;
Ø профессии своих родителей, бабушек и дедушек;
Ø значение своей фамилии;
Ø смогут полностью назвать свое имя и отчество;
Ø смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;
Ø будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;
Ø пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);
Родители:
Ø приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;
Ø укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;
Ø будет развито чувство гордости за свою семью;
Ø будут уважительно относиться к своим предкам;
Ø научатся организовывать семейные праздники;
Этапы реализации проекта.
I этап. Подготовительный.
1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной
литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.
2. Анкетирование родителей.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию
проекта.
4. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья»,
«Больница», «Магазин».
5. II. Основной.
Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в
доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».
Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно для
работы», «Разные профессии».
Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка»,
«Петушок и бобовое зернышко».
Строительные игры «Мебель для дома».
Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».
Коллективный труд: «Мы помощники».
Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я»,
«Семейные увлечения», «Мы на даче»
НОД «Моя семья – это радость»
Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают значимую семейную вещь и рассказывают о ней)
Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»
Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка», «Морозко»
Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.
Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в
моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».
Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л.Толстой «Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Заучивание пословиц и поговорок о семье.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».
Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья»
Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз »
Конструирование «Мой дом моя крепость».
Физкультминутки
Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»
Взаимодействие с родителями
Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции».
Памятка «Основные традиции семьи»
Анкетирование «Семейные традиции»
Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»
III. Заключительный.
Презентация фото «Традиции моей семьи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.