Проект " Моя семья и семейные традиции"
Оценка 5

Проект " Моя семья и семейные традиции"

Оценка 5
docx
09.10.2021
Проект " Моя семья и семейные традиции"
6. Проект моя семья.docx

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13 комбинированного вида» города Новосибирск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

" Моя семья и семейные традиции"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель 1 кв. категории

Холманская А.Н.

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новосибирск

2021 г.

Тип проекта: информационно-творческий, поисковый.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Цель проекта: формирование представлений детей о ценностях семейных

традициях.

Задачи проекта:

Образовательные:

Ø дать представление о понятиях: «родители», «родные», «семья», «традиции»;

Ø расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь;

Ø формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

Развивающие:

Ø развивать познавательную активность детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

Ø развивать коммуникативные навыки детей;

Ø развивать интерес к семейным традициям, реликвиям.

Воспитательные:

Ø воспитывать уважение к традициям, обычаям старшего поколения;

Ø воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях;

Ø воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения друг с другом, с родными;

Ø побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Задачи по работе с родителями:

Ø повысить компетентность родителей в вопросах сохранения и развития семейных традиций;

Ø привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества;

Ø обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Актуальность:

В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям,

сохранению семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.

Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!

В проекте «Моя семья и семейные традиции» представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о своем имени и отчестве, о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях и элементарные знания о правах человека

Дети будут знать:

Ø прошлое своей семьи;

Ø профессии своих родителей, бабушек и дедушек;

Ø значение своей фамилии;

Ø смогут полностью назвать свое имя и отчество;

Ø смогут составить рассказ о членах своей семьи, родословной;

Ø будут хорошо ориентироваться в традициях своей семьи;

Ø пополнят словарный запас (род, родословная, традиции);

Родители:

Ø приобретут знания о семейных и народных традициях, праздниках;

Ø укрепят меж семейные и внутрисемейные связи;

Ø будет развито чувство гордости за свою семью;

Ø будут уважительно относиться к своим предкам;

Ø научатся организовывать семейные праздники;

Этапы реализации проекта.

I этап. Подготовительный.

1. Подбор и анализ методической, научно-популярной и художественной

литературы по теме, наглядных пособий, иллюстрационного материала по теме проекта.

2. Анкетирование родителей.

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

4. Совместное обновление атрибутики для сюжетно-ролевых игр «Семья»,

«Больница», «Магазин».

5. II. Основной.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Праздник в

доме», «Дочки — матери», «Семья», «День рожденья».

Дидактические игры «Моя квартира», « Кому, что нужно для

работы», «Разные профессии».

Игры – драматизации: «Пришли гости», «Красная шапочка»,

«Петушок и бобовое зернышко».

Строительные игры «Мебель для дома».

Проблемные ситуации: «Что ты будешь делать, если мама заболеет/ папа уедет?», «Оторвалась пуговица на платье у куклы, кто может помочь?», «Сломался стул/ игрушка».

Коллективный труд: «Мы помощники».

Рассматривание фотоальбомов «Моя семья», «Это я»,

«Семейные увлечения», «Мы на даче»

НОД «Моя семья – это радость»

Знакомство с семейными реликвиями (дети показывают значимую семейную вещь и рассказывают о ней)

Беседа на тему: «Традиции нашей семьи»

Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот», «Цветик-семицветик», «Кукушка», «Снегурочка», «Морозко»

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке.

Составление творческих рассказов на тему «Выходной день в

моей семье», «Моё любимое домашнее животное», «Как я помогаю дома», «Лучший День рождения», «Моё любимое место отдыха».

Чтение художественных произведений: Е. Благинина «Посидим в тишине», Л. Толстой «Бабушка и внучка», В. Катаев «Цветик — семицветик», «Дедушка и внучка», Б. Емельянов «Мамины руки», ненецкая народная сказка «Кукушка». В. С. Михалков «А что у вас?», А. Платонов «Ещё мама», В. Осеева «Волшебное слово», «Печенье», Л.Толстой «Косточка», чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Хаврошечка», «Гуси-лебеди», Заучивание пословиц и поговорок о семье.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мамины помощники».

Рисование: «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке», «Моя семья»

Лепка «Цветок для мамы», «Чайный сервиз »

Конструирование «Мой дом моя крепость».

Физкультминутки

Подвижные игры «Гуси-гуси», «Горелки», «Карусель»

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей: «Роль семьи в воспитании ребенка», «Семейные традиции».

Памятка «Основные традиции семьи»

Анкетирование «Семейные традиции»

Обмен опытом «Традиционное блюдо моей семьи»

III. Заключительный.

Презентация фото «Традиции моей семьи»


 

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Детский сад № 13 комбинированного вида» города

Тип проекта: информационно-творческий, поисковый

Тип проекта: информационно-творческий, поисковый

Актуальность: В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна

Актуальность: В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна

Этапы реализации проекта. I этап

Этапы реализации проекта. I этап

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке

Прослушивание песенок о маме, папе, дедушке и бабушке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2021