Проект " Уголок Шагалки - школьный двор"
Оценка 4.7

Проект " Уголок Шагалки - школьный двор"

Оценка 4.7
docx
19.02.2020
Проект  " Уголок Шагалки - школьный двор"
Проект Уголок Шагалки - школьный двор.docx

МКОУ Шагальская ООШ

 

 

 

ПРОЕКТ

«Уголок Шагалки – школьный двор»

 

 

 

 

Автор: Лавренчук Г.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                  с. Шагалка

                                                                                    2019 г.

 

 

 

 

Содержание:

1.     Актуальность и важность проекта «Уголок  Шагалки - школьный двор»………………………………………………………………2-.3

2.     Сбор и анализ информации…………………………………………4

3.     Анализ социологического опроса и анкетирования……………..5

4.      Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме………..6

5.     Механизмы реализации проекта   « Уголок Шагалки- школьный двор   »….….                                                                                    7-9

6.     Реализация проекта. Дизайн и озеленение школьной территории

в 2018-2020г                   ………………….10-15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Актуальность и важность проекта   «Уголок Шагалки- школьный двор»

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.(слайд 1)

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования.  По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей этического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желания изменить облик школы. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

Обследовав школьную территорию, мы заметили, что наш школьный двор выглядит не эстетично: где-то зарос густым дерном, разросшимися  кустарниками. Также нет места для отдыха. Анкетирование обучающихся, работников школы, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создать уголок с новыми красивыми клумбами, альпийской горкой,  скамейками, фигурками из  вторичного сырья.

Так родился проект по озеленению и благоустройству школьной территории.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что в будущем наша школа встретит в обновленном виде, который будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

 

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству         территории школы.

Задачи проекта:

- привлечь внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы;

-провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, местного населения по выявлению предложений благоустройства школьного двора;

-разработать и осуществить план озеленения и благоустройства территории школьного двора

-привить навыки экологического поведения, воспитания любви к природе.(слайд2)

 

Инициатором и организатором проекта является учитель начальных классов  Лавренчук Г..Н.

 

Срок реализации проекта: 2 года (2018-2020гг.)

Практическая значимость:  привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

 

 

 

 

 

 

II. Сбор и анализ информации по проблеме

Почему эта проблема стала актуальной на данный период? В чем ее важность? Почему до сих пор эта проблема оставалась нерешенной? Такие вопросы встали перед нами, после того, как была выбрана проблема, над которой предстояло работать. Чтобы ответить на эти вопросы, нужно было собрать и проанализировать довольно пестрый и разнообразный спектр информации.

Вскоре была выбрана инициативная группа (в основном это учащиеся 5-9 классов), ребята  разделились на 3 группы:

I группа - проводила социальный опрос среди обучающихся 2 -9 классов, работников школы, местного населения по анкете:

1. Считаете ли вы проблему благоустройства территории школы актуальной?

2. Что вам хотелось бы создать на территории школы?

3. Хотели бы вы принять участие в благоустройстве территории?

II группа – вошла во взаимодействие с родителями, администрацией школы,

для получения взвешенной, аналитической информации о состоянии дел на территории школы. Кто несет ответственность за ее решение, и какую помощь они могут нам оказать.

III группа–  под руководством Лавренчук Г.Н .изучала в средствах массовой информации и локальные документы по этим вопросам. Проводила смотр-конкурс на лучший рисунок  школьного двора среди учащихся.(слайд3)

 

Анализ социологического опроса и анкетирования

Все опросные листы заполнялись самими участниками самостоятель

В социологическом опросе приняли участие 21  респондентов, из них 28% - работники школы, 25% -местное население и  47% - обучающиеся школы.

На первый вопрос 95% опрошенных ответили: «Да – проблема актуальна»;

Что вам хотелось бы создать на территории? – 70% респондентов хотели бы создать цветники с использованием современных элементов ландшафтного дизайна;

20% - оборудовать места отдыха (беседки, скамейки); 10% - закладка школьного сад

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории. (слайд4)

 

Обработка данных анкетирования

Вывод:

Большинство опрошенных считают проблему благоустройства школьного двора актуальной и готовы принять участие в его обновлении.

Анализ нормативно-правовой базы по данной проблеме:

Нами изучены нормативно - правовые акты, имеющие отношение к социальному проекту, проведен их анализ.

В результате этой работы мы убедились, что имеем право:

1. Свободно выражать свои взгляды по интересующим нас вопросам;

2.  Искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода и из различных источников, особенно такие информацию и материалы, которые   направлены на содействие социальному, духовному и моральному благополучию, а также здоровому физическому   и психическому развитию не только детей, но и местных жителей;

3. На свободу ассоциации и свободу мирных собраний (т. е. создавать инициативные группы и реализовывать социальные проекты);

4. На отдых и досуг, участвовать в играх   и   развлекательных мероприятиях;

5. На обращения   в   государственные   органы и органы   местного самоуправления;

6.  На участие в опросе граждан.

 Вывод: Проанализировав нормативно - законодательные акты федерального, регионального и местного значения, наша проектная группа пришла к выводу, что разработка и реализация социального проекта законодательно обосновано.

 

III. Программа действий

Механизмы реализации проекта «Уголок Шагалки- школьный двор»

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:(слайды5-16)

 

Направление

Виды деятельности

1.

«Знания во спасение!»

-проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора, приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

-распространение информации среди обучающихся и педагогов школы (выпуск листовок, проведение лекций);

2.

«Созидатели»

-организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

3.

Открытый марафон «Я и природа»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Наш школьный двор»

№ п

Название этапа

Цель

Ответственный

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

       Октябрь 2018года

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

март 2019года

3.

Практический

Реализация проекта

Май 2019- август 2020 года.

4.

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Сентябрь
2020 года

План мероприятий  подготовительного этапа

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

 Учитель Лавренчук Г.Н.

2.

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.

 

инициативная группа

3.

Классный час «Я – гражданин России»

Классные руководители

4

Старт конкурса «Копилка идей» ,«Школьный двор моей мечты»  на лучший рисунок по благоустройству школьного двора».

Защита рисунков

Инициативная группа

План мероприятий  проектировочного этапа

 

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

1.

Разработка коллективного проекта школьного двора:

-создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Администрация школы, инициативная группа

 

 

 

План мероприятий практического этапа

 

№ п/п

Мероприятие

сроки

ответственный

2018

2019

2020

 

1.

Выкорчевывание старых деревьев и кустарников

+

 

 

 

4.

Разбивка новых клумб на территории школы

+

+

+

Учитель биологии, ученики 5-9 классов

5.

Расширение цветочно-декоративного содержания клумб.

+

+

+

Учитель биологии, цветоводства, члены инициативной группы

6.

Благоустройство

зоны отдыха на территории школы

+

+

+

Учитель технологии, работники школы

7.

Приобретение семян и выращивание рассады

+

+

+

Учитель биологии, цветоводы 5-9 классы

8.

Трудовой десант по благоустройству школьного двора.

+

+

+

Классные руководители

10.

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.  

+

+

 

Учитель биологии,  члены инициативной группы

11.

Уход за посаженными цветочными культурами.

+

+

 

Учитель биологии, практиканты, члены инициативной группы

12.

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- осенняя обработка почвы.

+

+

 

 учитель биологии, уч-ся

 

 

 

Предполагаемые результаты, их социальная значимость.

 

№ п/п

Предполагаемый результат

1.

Организация социально – значимой общественной деятельности школьников.

2.

Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

3.

Обобщение знаний о декоративном оформлении и благоустройстве школьной территории;

4.

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;

5.

Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

6.

Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;

7.

Создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время;

8.

Улучшение эстетического вида школьного двора, создание благоприятной экологической обстановки;

9.

Повышение конкурентоспособности школы путем создания имиджа красивого уютного дома, красота которого создается инициативой и трудом детей и педагогов.

 

Бюджет проекта

 

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Семена цветочных культур

60 пачек

10

600

2.

Доски

0,5 м3

3000

1500

3

Вазоны

4

500

2000

4

Краски разных цветов

5

190

950

 

 

Ожидаемые результаты:

1. Улучшится эстетический вид школьного двора.

2. Улучшится санитарно-гигиеническая обстановка на территории школы.

3. Создается более благоприятная экологическая обстановка.

4. Расширится цветочно-декоративное содержание клумбы.

 

 

Для осуществления данной части проекта потребуется:

 

Наименование

Количество

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Семена цветочных культур

60 пачек

10

600

2.

Рассада для альпийской горки

30 пачек

10

300

3

Транспортные расходы

 

 

1000

4

Садово-огородный инвентарь

10шт.

100

1000

 

Всего

 

 

7950

 

Но для того чтобы воплотить в жизнь данную часть проекта нам не требуются денежные средства, так как здесь помогут родители и учащиеся

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю,  к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

                              Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

                              Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

                              Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

                              Когда всё красивым будет вокруг!

 

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.

 

Есть начало…

 

 

 

 

 

 

 

 

Мечтаем сделать:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG_20140806_105810.jpgIMG_20140806_105810.jpgIMG_20140806_105810.jpgIMG_20140806_105810.jpgIMG_20140806_105810.jpg

 

 


 

МКОУ Шагальская ООШ ПРОЕКТ «Уголок

МКОУ Шагальская ООШ ПРОЕКТ «Уголок

Содержание: 1. Актуальность и важность проекта «Уголок

Содержание: 1. Актуальность и важность проекта «Уголок

I . Актуальность и важность проекта «Уголок

I . Актуальность и важность проекта «Уголок

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы

Цель: организация и проведение мероприятий по благоустройству территории школы

II . Сбор и анализ информации по проблеме

II . Сбор и анализ информации по проблеме

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории

Большинство опрошенных (85%) готовы принять участие в благоустройстве школьной территории

III . Программа действий Механизмы реализации проекта «Уголок

III . Программа действий Механизмы реализации проекта «Уголок

МероприятиеОтветственный 1

МероприятиеОтветственный 1

Благоустройство зоны отдыха на территории школы +++Учитель технологии, работники школы 7

Благоустройство зоны отдыха на территории школы +++Учитель технологии, работники школы 7

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; 5

Создание условий для возможной организации процесса совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; 5

Для осуществления данной части проекта потребуется: №

Для осуществления данной части проекта потребуется: №

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Мечтаем сделать:

Мечтаем сделать:

Проект " Уголок Шагалки - школьный двор"

Проект  " Уголок Шагалки - школьный двор"

Проект " Уголок Шагалки - школьный двор"

Проект  " Уголок Шагалки - школьный двор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2020